Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы».

Ирина Куликова
Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы».

Программное содержание: Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Закрепить и уточнить название зимующих птиц. Продолжать учить узнавать зимующих птиц по внешнему виду. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

Словарная работа: кормушка, снегирь, синица, пернатые.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдения за птицами на прогулке, дид. игра «Назови птицу», дид. игра «Четвертый лишний». Разучивание стихов о птицах.

Материал: картинки с изображением примет зимы, картинки с изображением зимующих птиц, снежинки, кормушка, семена растений.

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Ход: Как вы думаете, какое сейчас время года?

А как вы догадались? Назовите приметы зимы. (ответы детей).

«Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звезды.» (За каждый правильный

ответ даю детям снежинки).

Какой день зимой? Какая ночь? Назовите зимние месяцы.

Вспомнить с детьми какие игры зимой (зимние забавы).

Наступила зима – самое трудное для птиц время года. Давайте прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим как же там живут птицы. Все за руки возьмемся и отправимся по тропинке в лес.

Динамическая пауза: А в лесу мороз и ветер, по лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки- мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки- мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен, все мы весело попляшем.

Предлагаю детям присесть на пенечки, тихо посидеть, чтобы не спугнуть птиц.

Отгадайте загадки:

«Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

Черная шапочка и полоска шарфика». (Синица).

Синица – птичка небольшая с желтой грудкой. У нее тонкие лапки, короткий клюв. Почему ее назвали синицей? (потому, что она поет: синь-синь).

«Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой». (Снегирь).

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц совсем нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, очень любят ягоды рябины.

Загадка:

«В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится. Не орел, но все же птица». (воробей).

Воробей маленькая птичка. У него серо- коричневое оперение, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

«Все я вижу, все я знаю, а не знаю, так узнаю.

Не узнаю – не беда,можно выдумать всегда.

Что творится в лесу – на хвосте принесу». (Сорока).

Сорока птица большая. Оперение белого и черного цвета. Ее легко узнать среди других птиц.

«Кто присел на толстый сук и стучит» «Тук- тук, тук- тук». (Дятел).

У дятла оперение белого и черного цвета, а на голове красная шапочка.

Большой и мощный клюв, как долото. Им он стучит по стволу дерева и достает из под коры насекомых.

Какие это птицы? (зимующие)

А каких еще зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона, клест, кукушка).

Что есть общего у всех этих птиц? (туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост).

Чем они отличаются? (размером, окраской, оперением).

У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете какой характер у снегиря? (ленивый, грустный, малоподвижный).

А какая синица? (юркая, веселая, умная, шустрая).

Что можно сказать про воробья? (драчливый, веселый, удалой, боевой, шустрый).

А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

Воробей – чирикает, синица и снегирь – свистят, ворона – каркает, голубь – воркует, сорока – трещит.

Физ. минутка:

Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают, зернышки клюют.

Перышки почистили, перышки почистили.

Клювики почистили, клювики почистили.

Дальше полетели и на место сели.

А знаете ли вы стихотворения о птицах?

Дети читают стихи:

«Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится:

Прыг- скок, прыг – скок, завертелась как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку

И с дорожки - на плетень: - Тири- тири, тень-тень-тень.»

«скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:

- Киньте крошки воробью, я вам песенку спою.»

Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них.

«Замерзают птицы: воробьи, синицы.

Мы кормушку смастерим, их на славу угостим».

Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу семена, которыми можно покормить птиц.

Игра «Готовим угощение для птиц».

Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.

Это семена дыни, арбуза, семена ясеня очень любит снегирь, семечки подсолнуха, пшено. А еще у нас есть сало, какая птичка любит сало? (синица).

Дети насыпают корм для птиц в кормушку.

«Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин).

Итог: Сейчас на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц. И не будем забывать подсыпать в кормушку угощение для наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицыНепосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Синеглазка» Муниципального образования.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы».
Опубликовано: 13 января 2013 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...