Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы».

Ирина Куликова
Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы».

Программное содержание: Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Закрепить и уточнить название зимующих птиц. Продолжать учить узнавать зимующих птиц по внешнему виду. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

Словарная работа: кормушка, снегирь, синица, пернатые.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдения за птицами на прогулке, дид. игра «Назови птицу», дид. игра «Четвертый лишний». Разучивание стихов о птицах.

Материал: картинки с изображением примет зимы, картинки с изображением зимующих птиц, снежинки, кормушка, семена растений.

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Ход: Как вы думаете, какое сейчас время года?

А как вы догадались? Назовите приметы зимы. (ответы детей).

«Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звезды.» (За каждый правильный

ответ даю детям снежинки).

Какой день зимой? Какая ночь? Назовите зимние месяцы.

Вспомнить с детьми какие игры зимой (зимние забавы).

Наступила зима – самое трудное для птиц время года. Давайте прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим как же там живут птицы. Все за руки возьмемся и отправимся по тропинке в лес.

Динамическая пауза: А в лесу мороз и ветер, по лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки- мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки- мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен, все мы весело попляшем.

Предлагаю детям присесть на пенечки, тихо посидеть, чтобы не спугнуть птиц.

Отгадайте загадки:

«Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

Черная шапочка и полоска шарфика». (Синица).

Синица – птичка небольшая с желтой грудкой. У нее тонкие лапки, короткий клюв. Почему ее назвали синицей? (потому, что она поет: синь-синь).

«Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой». (Снегирь).

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц совсем нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, очень любят ягоды рябины.

Загадка:

«В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится. Не орел, но все же птица». (воробей).

Воробей маленькая птичка. У него серо- коричневое оперение, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей- шустрый, быстрый, ловкий, драчливый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

«Все я вижу, все я знаю, а не знаю, так узнаю.

Не узнаю – не беда,можно выдумать всегда.

Что творится в лесу – на хвосте принесу». (Сорока).

Сорока птица большая. Оперение белого и черного цвета. Ее легко узнать среди других птиц.

«Кто присел на толстый сук и стучит» «Тук- тук, тук- тук». (Дятел).

У дятла оперение белого и черного цвета, а на голове красная шапочка.

Большой и мощный клюв, как долото. Им он стучит по стволу дерева и достает из под коры насекомых.

Какие это птицы? (зимующие)

А каких еще зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона, клест, кукушка).

Что есть общего у всех этих птиц? (туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост).

Чем они отличаются? (размером, окраской, оперением).

У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете какой характер у снегиря? (ленивый, грустный, малоподвижный).

А какая синица? (юркая, веселая, умная, шустрая).

Что можно сказать про воробья? (драчливый, веселый, удалой, боевой, шустрый).

А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

Воробей – чирикает, синица и снегирь – свистят, ворона – каркает, голубь – воркует, сорока – трещит.

Физ. минутка:

Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают, зернышки клюют.

Перышки почистили, перышки почистили.

Клювики почистили, клювики почистили.

Дальше полетели и на место сели.

А знаете ли вы стихотворения о птицах?

Дети читают стихи:

«Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится:

Прыг- скок, прыг – скок, завертелась как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку

И с дорожки - на плетень: - Тири- тири, тень-тень-тень.»

«скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:

- Киньте крошки воробью, я вам песенку спою.»

Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них.

«Замерзают птицы: воробьи, синицы.

Мы кормушку смастерим, их на славу угостим».

Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу семена, которыми можно покормить птиц.

Игра «Готовим угощение для птиц».

Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.

Это семена дыни, арбуза, семена ясеня очень любит снегирь, семечки подсолнуха, пшено. А еще у нас есть сало, какая птичка любит сало? (синица).

Дети насыпают корм для птиц в кормушку.

«Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин).

Итог: Сейчас на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц. И не будем забывать подсыпать в кормушку угощение для наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицыНепосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Синеглазка» Муниципального образования.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы».
Опубликовано: 13 января 2013 в 11:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....