Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе

"Знакомство с семьёй Насти"

Цель:

Формировать представления детей о семье; умение называть своё имя,фамилию,имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице. Обогащать словарный запас: "дерево семьи", "близкие родственники". Воспитывать желание проявлять любовь и заботу к родным.

Интеграция:Коммуникация,Социализация,Художественное творчество.

Предварительная работа: беседа "Что такое семья?", Сюжетно -ролевая игра"Семья",Чтение стихотворения И. Муравейко "Я сама",фотовыставка "Как мы отдыхаем с семьёй"

Материал: Планшет с "деревом" семьи Карпиных, два руля, муляжи фруктов,конфет,т. п. ,две куклы (пупсы,ватман,краски,салфетки,фотографии каждого ребёнка, клей, кисточки.

Организованная деятельность проводится по подгруппам.

Ход

Дети сидят на стульчиках.

Проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья".

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у меня в кулачке, то-то хочет с вами познакомиться!

(кулачок сжат, воспитатель по очереди разгибает пальцы)

-"Этот пальчик маменька, этот пальчик папенька, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик Я-это вся моя семья!"

-А что же такое семья?

Дети:

-Это папа,мама,дедушка,бабушка,брат,сестра.

Воспитатель:

-Правильно ребята. У каждого из вас есть своя семья. У каждой семьи есть своя фамилия.

Вы приносили много фотографий, как с мамами, папами, отдыхаете на речке; работаете на даче; отмечаете праздники и другие. Очень интересно было узнать о ваших семьях. Спасибо, что познакомили меня с вашими родными.

Воспитатель выставляет планшет с изображением дерева (связанного спицами и яблоки - картон с наклеенными фотографиями родных)

Воспитатель:

- Посмотрите какой сюрприз нам приготовила Настя и её семья.

-Настя,это что за чудо-дерево?

Настя:

-Это дерево моя семья, а яблочки мои родные.

Воспитатель:

- Ой, как интересно,расскажи нам о своей семье. Сначала назови своё имя,фамилию,сколько тебе лет.

Настя:

-Меня зовут Настя Карпина, мне 4 года. Мою маму зовут Лиля.

(ребёнок прикладывает "яблочки" к веткам и рассказывает кто на них изображён.)

Воспитатель во время рассказа уточняет:

-Как зовут папу, бабушку и т. д. ?

-Бабушка Наташа, чья мама, папина или мамина?

- Братик старше или младше тебя?

-Дружно ли живёте с братиком?

-Что ты любишь делать с бабушкой Валей?

- Как отдыхаете с мамой, папой и т. п. ?

По окончании рассказа воспитатель благодарит Настю и сообщает детям, что такое древо семьи можно сделать дома со своими родителями и добавить ещё своих близких родственников-это тёти и дяди и двоюродные сёстры и братья и др.

Воспитатель:

-Ребята, что нужно делать, чтоб в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети:

-Не обижать никого, помогать, не ругаться, дарить подарки, любить и другие ответы детей.

Воспитатель:

- А, вы любите когда вам мамы, папы, что-нибудь покупают, дарят?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте мы сейчас превратимся в мам, пап,бабушек,дедушек и поедим в магазин за покупками!Разделимся на две команды, это будут две семьи и посмотрим чья семья быстрее купит гостинцы для малыша?

(по желанию дети выбирают предметы, разложенные на двух столах, для 1-ой и 2-ой семьи. "Папа" по очереди отвозит на "машине "за покупками всех членов семьи и дарят подарки куклам "Малышам")

П/игра "В магазин за покупками!"

По окончании игры воспитатель хвалит все "семьи", отмечает как довольны "Куклы-Малыши".

Дети проходит на стульчики.

Воспитатель:

-Дети, а как ласково вас называют дома родные?

Дети:

-Солнышко, лапочка, заинька, радость моя,цыплёнок и др.

Воспитатель:

- Вот видите как любят вас мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем их? Мы нарисуем необыкновенное солнышко. Ведь когда светит солнышко всем на земле радостно! Лучиков у солнышка много и ваших ладошек тоже много, пусть они будут лучиками. Мамы и папы посмотрят на наше солнышко и им станет очень весело и тепло.

(дети под музыкальное сопровождение "Пусть всегда будет солнце"рисуют"Лучики",прикладывая ладошки к кругу. Затем на свои ладошки приклеивают небольшие фотографии)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то,как старались все дети и какое весёлое получилось солнышко.

"Солнце светит ярко, ярко!

От него светло и жарко,

Хорошо на свете жить,

Своим родным тепло дарить!

В итоге воспитатель с детьми оформляет в раздевалке выставку работ "Солнышко"

Длительность совместной организованной деятельности взрослых и детей -15минут.

Прикреплённые файлы:

ds-50-gorjachkina-s-n-office-powerpoint_leqb1.pptx | 4790,54 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...