Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе

"Знакомство с семьёй Насти"

Цель:

Формировать представления детей о семье; умение называть своё имя,фамилию,имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице. Обогащать словарный запас: "дерево семьи", "близкие родственники". Воспитывать желание проявлять любовь и заботу к родным.

Интеграция:Коммуникация,Социализация,Художественное творчество.

Предварительная работа: беседа "Что такое семья?", Сюжетно -ролевая игра"Семья",Чтение стихотворения И. Муравейко "Я сама",фотовыставка "Как мы отдыхаем с семьёй"

Материал: Планшет с "деревом" семьи Карпиных, два руля, муляжи фруктов,конфет,т. п. ,две куклы (пупсы,ватман,краски,салфетки,фотографии каждого ребёнка, клей, кисточки.

Организованная деятельность проводится по подгруппам.

Ход

Дети сидят на стульчиках.

Проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья".

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у меня в кулачке, то-то хочет с вами познакомиться!

(кулачок сжат, воспитатель по очереди разгибает пальцы)

-"Этот пальчик маменька, этот пальчик папенька, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик Я-это вся моя семья!"

-А что же такое семья?

Дети:

-Это папа,мама,дедушка,бабушка,брат,сестра.

Воспитатель:

-Правильно ребята. У каждого из вас есть своя семья. У каждой семьи есть своя фамилия.

Вы приносили много фотографий, как с мамами, папами, отдыхаете на речке; работаете на даче; отмечаете праздники и другие. Очень интересно было узнать о ваших семьях. Спасибо, что познакомили меня с вашими родными.

Воспитатель выставляет планшет с изображением дерева (связанного спицами и яблоки - картон с наклеенными фотографиями родных)

Воспитатель:

- Посмотрите какой сюрприз нам приготовила Настя и её семья.

-Настя,это что за чудо-дерево?

Настя:

-Это дерево моя семья, а яблочки мои родные.

Воспитатель:

- Ой, как интересно,расскажи нам о своей семье. Сначала назови своё имя,фамилию,сколько тебе лет.

Настя:

-Меня зовут Настя Карпина, мне 4 года. Мою маму зовут Лиля.

(ребёнок прикладывает "яблочки" к веткам и рассказывает кто на них изображён.)

Воспитатель во время рассказа уточняет:

-Как зовут папу, бабушку и т. д. ?

-Бабушка Наташа, чья мама, папина или мамина?

- Братик старше или младше тебя?

-Дружно ли живёте с братиком?

-Что ты любишь делать с бабушкой Валей?

- Как отдыхаете с мамой, папой и т. п. ?

По окончании рассказа воспитатель благодарит Настю и сообщает детям, что такое древо семьи можно сделать дома со своими родителями и добавить ещё своих близких родственников-это тёти и дяди и двоюродные сёстры и братья и др.

Воспитатель:

-Ребята, что нужно делать, чтоб в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети:

-Не обижать никого, помогать, не ругаться, дарить подарки, любить и другие ответы детей.

Воспитатель:

- А, вы любите когда вам мамы, папы, что-нибудь покупают, дарят?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте мы сейчас превратимся в мам, пап,бабушек,дедушек и поедим в магазин за покупками!Разделимся на две команды, это будут две семьи и посмотрим чья семья быстрее купит гостинцы для малыша?

(по желанию дети выбирают предметы, разложенные на двух столах, для 1-ой и 2-ой семьи. "Папа" по очереди отвозит на "машине "за покупками всех членов семьи и дарят подарки куклам "Малышам")

П/игра "В магазин за покупками!"

По окончании игры воспитатель хвалит все "семьи", отмечает как довольны "Куклы-Малыши".

Дети проходит на стульчики.

Воспитатель:

-Дети, а как ласково вас называют дома родные?

Дети:

-Солнышко, лапочка, заинька, радость моя,цыплёнок и др.

Воспитатель:

- Вот видите как любят вас мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем их? Мы нарисуем необыкновенное солнышко. Ведь когда светит солнышко всем на земле радостно! Лучиков у солнышка много и ваших ладошек тоже много, пусть они будут лучиками. Мамы и папы посмотрят на наше солнышко и им станет очень весело и тепло.

(дети под музыкальное сопровождение "Пусть всегда будет солнце"рисуют"Лучики",прикладывая ладошки к кругу. Затем на свои ладошки приклеивают небольшие фотографии)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то,как старались все дети и какое весёлое получилось солнышко.

"Солнце светит ярко, ярко!

От него светло и жарко,

Хорошо на свете жить,

Своим родным тепло дарить!

В итоге воспитатель с детьми оформляет в раздевалке выставку работ "Солнышко"

Длительность совместной организованной деятельности взрослых и детей -15минут.

Прикреплённые файлы:

ds-50-gorjachkina-s-n-office-powerpoint_leqb1.pptx | 4790,54 Кб | Скачан: 107
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...