Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе

"Знакомство с семьёй Насти"

Цель:

Формировать представления детей о семье; умение называть своё имя,фамилию,имена членов семьи. Говорить о себе в первом лице. Обогащать словарный запас: "дерево семьи", "близкие родственники". Воспитывать желание проявлять любовь и заботу к родным.

Интеграция:Коммуникация,Социализация,Художественное творчество.

Предварительная работа: беседа "Что такое семья?", Сюжетно -ролевая игра"Семья",Чтение стихотворения И. Муравейко "Я сама",фотовыставка "Как мы отдыхаем с семьёй"

Материал: Планшет с "деревом" семьи Карпиных, два руля, муляжи фруктов,конфет,т. п. ,две куклы (пупсы,ватман,краски,салфетки,фотографии каждого ребёнка, клей, кисточки.

Организованная деятельность проводится по подгруппам.

Ход

Дети сидят на стульчиках.

Проводится пальчиковая гимнастика "Моя семья".

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у меня в кулачке, то-то хочет с вами познакомиться!

(кулачок сжат, воспитатель по очереди разгибает пальцы)

-"Этот пальчик маменька, этот пальчик папенька, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик Я-это вся моя семья!"

-А что же такое семья?

Дети:

-Это папа,мама,дедушка,бабушка,брат,сестра.

Воспитатель:

-Правильно ребята. У каждого из вас есть своя семья. У каждой семьи есть своя фамилия.

Вы приносили много фотографий, как с мамами, папами, отдыхаете на речке; работаете на даче; отмечаете праздники и другие. Очень интересно было узнать о ваших семьях. Спасибо, что познакомили меня с вашими родными.

Воспитатель выставляет планшет с изображением дерева (связанного спицами и яблоки - картон с наклеенными фотографиями родных)

Воспитатель:

- Посмотрите какой сюрприз нам приготовила Настя и её семья.

-Настя,это что за чудо-дерево?

Настя:

-Это дерево моя семья, а яблочки мои родные.

Воспитатель:

- Ой, как интересно,расскажи нам о своей семье. Сначала назови своё имя,фамилию,сколько тебе лет.

Настя:

-Меня зовут Настя Карпина, мне 4 года. Мою маму зовут Лиля.

(ребёнок прикладывает "яблочки" к веткам и рассказывает кто на них изображён.)

Воспитатель во время рассказа уточняет:

-Как зовут папу, бабушку и т. д. ?

-Бабушка Наташа, чья мама, папина или мамина?

- Братик старше или младше тебя?

-Дружно ли живёте с братиком?

-Что ты любишь делать с бабушкой Валей?

- Как отдыхаете с мамой, папой и т. п. ?

По окончании рассказа воспитатель благодарит Настю и сообщает детям, что такое древо семьи можно сделать дома со своими родителями и добавить ещё своих близких родственников-это тёти и дяди и двоюродные сёстры и братья и др.

Воспитатель:

-Ребята, что нужно делать, чтоб в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети:

-Не обижать никого, помогать, не ругаться, дарить подарки, любить и другие ответы детей.

Воспитатель:

- А, вы любите когда вам мамы, папы, что-нибудь покупают, дарят?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Давайте мы сейчас превратимся в мам, пап,бабушек,дедушек и поедим в магазин за покупками!Разделимся на две команды, это будут две семьи и посмотрим чья семья быстрее купит гостинцы для малыша?

(по желанию дети выбирают предметы, разложенные на двух столах, для 1-ой и 2-ой семьи. "Папа" по очереди отвозит на "машине "за покупками всех членов семьи и дарят подарки куклам "Малышам")

П/игра "В магазин за покупками!"

По окончании игры воспитатель хвалит все "семьи", отмечает как довольны "Куклы-Малыши".

Дети проходит на стульчики.

Воспитатель:

-Дети, а как ласково вас называют дома родные?

Дети:

-Солнышко, лапочка, заинька, радость моя,цыплёнок и др.

Воспитатель:

- Вот видите как любят вас мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем их? Мы нарисуем необыкновенное солнышко. Ведь когда светит солнышко всем на земле радостно! Лучиков у солнышка много и ваших ладошек тоже много, пусть они будут лучиками. Мамы и папы посмотрят на наше солнышко и им станет очень весело и тепло.

(дети под музыкальное сопровождение "Пусть всегда будет солнце"рисуют"Лучики",прикладывая ладошки к кругу. Затем на свои ладошки приклеивают небольшие фотографии)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то,как старались все дети и какое весёлое получилось солнышко.

"Солнце светит ярко, ярко!

От него светло и жарко,

Хорошо на свете жить,

Своим родным тепло дарить!

В итоге воспитатель с детьми оформляет в раздевалке выставку работ "Солнышко"

Длительность совместной организованной деятельности взрослых и детей -15минут.

Прикреплённые файлы:

ds-50-gorjachkina-s-n-office-powerpoint_leqb1.pptx | 4790,54 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с семьёй Насти» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...