Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы

Альфия Латыпова
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УГОЛКЕ

ПРИРОДЫ разработала воспитатель Латыпова А. М.

ТЕМА: Работа дежурных в уголке природы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение самостоятельно и ответственно

выполнять обязанности дежурных по уголку природы: поливать растения, рыхлить почву, удалять

пыль с листьев, чистить клетку; привлечь к перевалке растения в более просторную посуду.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, наблюдать за

жизнью растений и животных, отмечая зависимость их роста от условий содержания.

Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение в процессе

труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо; контролировать своё поведение, оценивать

результат, правильно реагировать на замечания

Формировать деятельное чувство любви к живому.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: влажная, перевалка, хлорофитум.

МАТЕРИАЛ: клетка с попугаем, 5-6 комнатных растений, лейка, таз, клеёнка, ведро, салфетки,

палочки для рыхления, горшок для перевалки растения, земля, песок; фартуки по количеству

участников.

ХОД И РУКОВОДСТВО: Дети, сегодня рано утром к нам в детский сад приезжал доктор

Айболит из «Зелёной службы». Он ходил по всем группам и проверял состояние зелёных

пациентов-комнатных растений. Смотрел, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял

как дети ухаживают за своими зелёными друзьями. Побывал он и у нас в группе. Отметив хорошее

состояние наших комнатных растений, он, однако, отставил в сторону вот эти.

Как вы думаете, почему? Верно потому что этим растениям необходимо уделить внимание. Как

называется этот цветок? / ДРАЦЕНА/ Кто из вас догадался почему доктор

обратил внимание на него? Я согласна с вами, что листья драцены нужно освободить от пыли. Что

для этого необходимо? А как убрать пыль с этого растения? Интересно, что же нужно этому

растению - почему Айболит выделил его? Да, видимо хлорофитуму стало совсем тесно в этом

горшке, посмотрите как вылезли на поверхность его корни. Давайте перевалим его в другую более

просторную посуду.

Я предлагаю вам разделиться на пары, чтобы быстро и хорошо потрудиться в нашем уголке

природы. Кто из вас сегодня будет убирать клетку для Кеши? Вы,. , будете приводить в

порядок наши цветы, А мы вместе с. Приступим к перевалке хлоро

фитума в более просторную посуду.

Сейчас каждый из вас подумает что необходимо ему для работы, в какой

последовательности вы будете все выполнять и можете приступать к работе.

Для того, чтобы пересадить наше растение, Милена, нам необходимо приготовить место.

Неси клеёнку, а я принесу землю и песок. Для работы нам пригодятся совок, деревянная палочка и

лейка с водой. Теперь можно приступать к работе. В горшке, приготовленном для пересадки на

дне расположено отверстие. Как ты думаешь, для чего?

Верно, чтобы лишняя вода уходила в поддон и корни не гнили, а дышали. Чтобы отверстие не

забилось землей мы положим на него глиняный черепок. Клади. Теперь насыпаем немного песка,

сверху чуть земли. Ненадолго отставим горшок и возьмемся за наш хлорофитум. Осторожно,

чтобы не повредить хрупкие и нежные листья растения, выбьем его из старого горшка.

Внимательно осмотрим земляной ком: подгнившие и повреждённые корни убираем. И помещаем

растение в центр нового горшка. Теперь добавляем земли по краям и проталкиваем её деревянной

палочкой. Растение обильно поливаем и ставим в затененное место, чтобы оно прижилось. Будем

опрыскивать и наблюдать за ним. Свою работу мы сделали. Теперь необходимо привести в

порядок рабочее место. Ребята, пора заканчивать.

Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. / АНАЛИЗ /.

поливаем и ставим в затененное место, чтобы оно прижилось. Будем опрыскивать и

наблюдать за ним. Свою работу мы сделали. Теперь необходимо привести в порядок

рабочее место. Ребята, пора заканчивать.

Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. / АНАЛИЗ /.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы
Опубликовано: 1 октября 2013 в 08:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения на 9 мая в средней группе «Победа!»
Сценарий развлечения на 9 МАЯ в средней группе «Победа! » Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее...
Макет «Природная зона России»
". О высочайшем водопаде России и высочайших водопадах вообще. Все многочисленные сайты ( туристские, познавательные и личные) дают на эту тему сильно...
Конспект НОД, познавательное развитие: «Путешествие с колобком !»
Направление образования и развития: Познавательное развитие. Цель: Закреплять математические представления у детей. Задачи: Закреплять умения детей...
Конкурс Шляп. Фотоотчет
С наступлением весны в нашем детском саду "Сказка" прошел необычный праздник под названием "Конкурс шляп". Конкурс проходил в средних, старших и...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей...
«Виды спор та» Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами спорта; приобщать детей к здоровому образу жизни. Устанавливать простейшие связи...