Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы

Альфия Латыпова
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УГОЛКЕ

ПРИРОДЫ разработала воспитатель Латыпова А. М.

ТЕМА: Работа дежурных в уголке природы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение самостоятельно и ответственно

выполнять обязанности дежурных по уголку природы: поливать растения, рыхлить почву, удалять

пыль с листьев, чистить клетку; привлечь к перевалке растения в более просторную посуду.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, наблюдать за

жизнью растений и животных, отмечая зависимость их роста от условий содержания.

Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение в процессе

труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо; контролировать своё поведение, оценивать

результат, правильно реагировать на замечания

Формировать деятельное чувство любви к живому.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: влажная, перевалка, хлорофитум.

МАТЕРИАЛ: клетка с попугаем, 5-6 комнатных растений, лейка, таз, клеёнка, ведро, салфетки,

палочки для рыхления, горшок для перевалки растения, земля, песок; фартуки по количеству

участников.

ХОД И РУКОВОДСТВО: Дети, сегодня рано утром к нам в детский сад приезжал доктор

Айболит из «Зелёной службы». Он ходил по всем группам и проверял состояние зелёных

пациентов-комнатных растений. Смотрел, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял

как дети ухаживают за своими зелёными друзьями. Побывал он и у нас в группе. Отметив хорошее

состояние наших комнатных растений, он, однако, отставил в сторону вот эти.

Как вы думаете, почему? Верно потому что этим растениям необходимо уделить внимание. Как

называется этот цветок? / ДРАЦЕНА/ Кто из вас догадался почему доктор

обратил внимание на него? Я согласна с вами, что листья драцены нужно освободить от пыли. Что

для этого необходимо? А как убрать пыль с этого растения? Интересно, что же нужно этому

растению - почему Айболит выделил его? Да, видимо хлорофитуму стало совсем тесно в этом

горшке, посмотрите как вылезли на поверхность его корни. Давайте перевалим его в другую более

просторную посуду.

Я предлагаю вам разделиться на пары, чтобы быстро и хорошо потрудиться в нашем уголке

природы. Кто из вас сегодня будет убирать клетку для Кеши? Вы,. , будете приводить в

порядок наши цветы, А мы вместе с. Приступим к перевалке хлоро

фитума в более просторную посуду.

Сейчас каждый из вас подумает что необходимо ему для работы, в какой

последовательности вы будете все выполнять и можете приступать к работе.

Для того, чтобы пересадить наше растение, Милена, нам необходимо приготовить место.

Неси клеёнку, а я принесу землю и песок. Для работы нам пригодятся совок, деревянная палочка и

лейка с водой. Теперь можно приступать к работе. В горшке, приготовленном для пересадки на

дне расположено отверстие. Как ты думаешь, для чего?

Верно, чтобы лишняя вода уходила в поддон и корни не гнили, а дышали. Чтобы отверстие не

забилось землей мы положим на него глиняный черепок. Клади. Теперь насыпаем немного песка,

сверху чуть земли. Ненадолго отставим горшок и возьмемся за наш хлорофитум. Осторожно,

чтобы не повредить хрупкие и нежные листья растения, выбьем его из старого горшка.

Внимательно осмотрим земляной ком: подгнившие и повреждённые корни убираем. И помещаем

растение в центр нового горшка. Теперь добавляем земли по краям и проталкиваем её деревянной

палочкой. Растение обильно поливаем и ставим в затененное место, чтобы оно прижилось. Будем

опрыскивать и наблюдать за ним. Свою работу мы сделали. Теперь необходимо привести в

порядок рабочее место. Ребята, пора заканчивать.

Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. / АНАЛИЗ /.

поливаем и ставим в затененное место, чтобы оно прижилось. Будем опрыскивать и

наблюдать за ним. Свою работу мы сделали. Теперь необходимо привести в порядок

рабочее место. Ребята, пора заканчивать.

Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. / АНАЛИЗ /.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы
Опубликовано: 1 октября 2013 в 08:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...
Мастер-класс по изготовлению праздничного панно «8 Марта».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На улице еще холодно, но уже чувствуется приближение весны, ее дыхание. Хочется тепла и разнообразия красок и оттенков....
НОД «Спешим поздравить с первым Днём весны!»
Вот и наступила долгожданная весна! Миновала холодная зима, и наступило время, когда вокруг, после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа,...
Мастер-класс для детей «Симпатичный котёнок»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Всемирный праздник котиков Мы в этот день отметим. Погладим...