Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы

Альфия Латыпова
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УГОЛКЕ

ПРИРОДЫ разработала воспитатель Латыпова А. М.

ТЕМА: Работа дежурных в уголке природы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение самостоятельно и ответственно

выполнять обязанности дежурных по уголку природы: поливать растения, рыхлить почву, удалять

пыль с листьев, чистить клетку; привлечь к перевалке растения в более просторную посуду.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, наблюдать за

жизнью растений и животных, отмечая зависимость их роста от условий содержания.

Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности, умение в процессе

труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо; контролировать своё поведение, оценивать

результат, правильно реагировать на замечания

Формировать деятельное чувство любви к живому.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: влажная, перевалка, хлорофитум.

МАТЕРИАЛ: клетка с попугаем, 5-6 комнатных растений, лейка, таз, клеёнка, ведро, салфетки,

палочки для рыхления, горшок для перевалки растения, земля, песок; фартуки по количеству

участников.

ХОД И РУКОВОДСТВО: Дети, сегодня рано утром к нам в детский сад приезжал доктор

Айболит из «Зелёной службы». Он ходил по всем группам и проверял состояние зелёных

пациентов-комнатных растений. Смотрел, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял

как дети ухаживают за своими зелёными друзьями. Побывал он и у нас в группе. Отметив хорошее

состояние наших комнатных растений, он, однако, отставил в сторону вот эти.

Как вы думаете, почему? Верно потому что этим растениям необходимо уделить внимание. Как

называется этот цветок? / ДРАЦЕНА/ Кто из вас догадался почему доктор

обратил внимание на него? Я согласна с вами, что листья драцены нужно освободить от пыли. Что

для этого необходимо? А как убрать пыль с этого растения? Интересно, что же нужно этому

растению - почему Айболит выделил его? Да, видимо хлорофитуму стало совсем тесно в этом

горшке, посмотрите как вылезли на поверхность его корни. Давайте перевалим его в другую более

просторную посуду.

Я предлагаю вам разделиться на пары, чтобы быстро и хорошо потрудиться в нашем уголке

природы. Кто из вас сегодня будет убирать клетку для Кеши? Вы,. , будете приводить в

порядок наши цветы, А мы вместе с. Приступим к перевалке хлоро

фитума в более просторную посуду.

Сейчас каждый из вас подумает что необходимо ему для работы, в какой

последовательности вы будете все выполнять и можете приступать к работе.

Для того, чтобы пересадить наше растение, Милена, нам необходимо приготовить место.

Неси клеёнку, а я принесу землю и песок. Для работы нам пригодятся совок, деревянная палочка и

лейка с водой. Теперь можно приступать к работе. В горшке, приготовленном для пересадки на

дне расположено отверстие. Как ты думаешь, для чего?

Верно, чтобы лишняя вода уходила в поддон и корни не гнили, а дышали. Чтобы отверстие не

забилось землей мы положим на него глиняный черепок. Клади. Теперь насыпаем немного песка,

сверху чуть земли. Ненадолго отставим горшок и возьмемся за наш хлорофитум. Осторожно,

чтобы не повредить хрупкие и нежные листья растения, выбьем его из старого горшка.

Внимательно осмотрим земляной ком: подгнившие и повреждённые корни убираем. И помещаем

растение в центр нового горшка. Теперь добавляем земли по краям и проталкиваем её деревянной

палочкой. Растение обильно поливаем и ставим в затененное место, чтобы оно прижилось. Будем

опрыскивать и наблюдать за ним. Свою работу мы сделали. Теперь необходимо привести в

порядок рабочее место. Ребята, пора заканчивать.

Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. / АНАЛИЗ /.

поливаем и ставим в затененное место, чтобы оно прижилось. Будем опрыскивать и

наблюдать за ним. Свою работу мы сделали. Теперь необходимо привести в порядок

рабочее место. Ребята, пора заканчивать.

Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать. / АНАЛИЗ /.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы
Опубликовано: 1 октября 2013 в 08:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...