Конспект занятия по трудовому воспитанию. Обучение практическим навыкам ремонта книг

ЕЛЕНА ЗАМОЖНЯЯ
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Обучение практическим навыкам ремонта книг

Цель: закрепить знания трудового процесса в коллективе.

Задачи: продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг;

воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;

продолжать учить детей правильно выбирать оборудование и подклеивать книги.

Оборудование: книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеенка.

Ход занятия.

Дети сидя на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает куклу, объясняет, что в гости пришла кукла Ира Неряшкина и принесла письмо и порванную книгу, а откуда письмо, дети отгадывают после прослушивания загадки:

Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.

(книга).

- Правильно, книга. А кто скажет, откуда книга может к нам попасть? из магазина, типографии, из библиотеки). А волшебная книга? (из волшебной страны). Воспитатель читает письмо.

Дорогие дети, пишет вам Королева Книжного царства. Ко мне в гости попала девочка, Ира Неряшкина, она совершенно не умеет обращаться с книгами, вырвала страницы, разрисовала обложку, а ведь этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас, научите Иру правильно обращаться с книгами и покажите, как книгу можно починить.

с уважением, Королева

книжного царства.

- Ребята, поможем Ире? Расскажите, как нужно обращаться с книгами.

(не бросать книгу, не вырывать страницы, не рисовать в книге, брать чистыми руками).

- А как можно помочь книге? (подклеить, подшить, одеть обложку).

- Давайте покажем, что мы умеем делать.

Воспитатель объясняет, что на каждом столе лежит оборудование для "ремонта" книг, дети перечисляют его. Также на столах стоят разноцветные флажки: желтый- книги сказок, зеленый- стихотворения, красный- рассказы, синий- книги для малышей, которые, после занятия подарят детям младшей группы. Дети по четыре человека садятся за столы предварительно договариваясь, кто чем будет заниматься (сгибать полоски бумаги, вырезать полоски, мазать клеем полоску, приклеивать полоску к книге) и за каким столом сидеть.

В процессе работы воспитатель подходит с куклой к каждому ребенку, обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и очень хорошо. Дети рассказывают кукле Ире чем они заняты.

В конце занятия положительная оценка результата выполненной работы.

- Видишь, Ира, как дети дружно справились с работой,теперь ты знаешь, что с книгой нужно обращаться бережно, а если книга случайно порвалась, можно ей помочь. А теперь мы хотим передать Королеве Книжного царства звуковое письмо, стихотворение о книге. Дети читают стихотворение.

- Спасибо ребята, а в благодарность за помощь, королева передает вам волшебную книгу сказок. Мы будем ее читать перед сном.

Кукла уходит, а дети убирают рабочие места, договариваясь между собой.

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Книжки заболелиКнижки заболели Акция "Помоги книжке". Мы перебирали с ребятами книжки в книжном уголке и нашли много книг,требующих ремонта. Так возникла идея объявить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Обучение практическим навыкам ремонта книг
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...