Получи документы

Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений «Мы разные»

Елена Васильева
Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений «Мы разные»

Конспект занятия «Мы разные».

Проводила занятие Васильева Е. А., воспитатель МАДОУ д/с № 11 "Светлячок"

Цель – создать условия для формирования толерантного отношения к «Другим».

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать понятие толерантности.

2. Уточнить и углубить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

3. Формировать умение объяснять свои суждения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений „Мы разные“» размещена в разделах

1. Развивать связную речь у детей

2. Развивать коммуникативные умения.

3. Формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

4. Обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

Воспитывать культуру толерантности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Здравствуй».

Дети стоят в кругу, педагог здоровается с рядом стоящим ребёнком «Здравствуй, Настенька!», все дети повторяют: «Здравствуй, Настенька!». Игра заканчивается, когда все поздороваются.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым словом «толерантность». Не всем, может быть, знакомо это слово. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей.

Чтобы понять смысл этого слова, послушайте сказку. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

В одном городе, похожем на наш, жили три мальчика. Одного мальчика звали Иван, другого – Джон, его семья приехала из Америки, а третьего звали Чен Ли, он был родом из Китая. Мальчики были друзьями.

Как Вы думаете, как они относились друг к другу? Как относятся друг к другу товарищи, друзья?

Ответы детей.

И всё было бы хорошо, но другие дети смеялись и дразнили Чена.

Ребята, как Вы думаете – почему все смеялись над Чен Ли?

- Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?

Ответы детей.

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

Скажите ребята, это хорошо это или плохо, что мы все разные?

Ответы детей.

Ребята у вас на столах лежат раскраски.

Ребята, которые согласны с утверждением о том, что люди должны быть одинаковыми, раскрасьте бусы одним цветом. Те, кто не согласны – раскрасьте бусы разными цветами.

Давайте теперь вывесим наши рисунки на доску. Какие бусы красивее? Какие бусы вам больше нравятся?

Рассуждения детей: «Конечно, разноцветные».

Люди – это украшение Земли.

Наша планета красивее тогда, когда на ней живут люди разной внешности.

А теперь подойдите ко мне, мы отправимся в небольшое путешествие.

Динамическая пауза.

Дети по Земле гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

На нос села пчела, посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли, в ладошки ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

(Дети выполняют движения, соответствующие словам).

Давайте вернёмся к столу и сядем на места.

Но наши товарищи отличались не только внешне. Каждый из мальчиков говорил на своём национальном языке, но это не мешало им дружить. Как вы думаете, как они понимали друг друга?

Люди, когда хотят показать свои чувства, часто обращаются к языку жестов. Я предлагаю вам вспомнить, какие жесты вы знаете, и показать.

Например, как вы дразните друг друга?

Дети показывают.

Высунутый язык – жест-дразнилка.

Что мы делаем, когда хотим прогнать другого человека?

Дети показывают.

Грозить кулаком – жест-угроза.

Покажите, какой жест мы используем, когда здороваемся?

Дети показывают.

Рукопожатие – жест – приветствие.

Значение этих жестов понятно каждому. Мы часто понимаем друг друга без слов. Значит, чтобы понять другого человека необязательно говорить с ним на одном языке. Мы можем общаться и на языке жестов.

А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово "толерантность"?

Толерантность – это терпимость и уважение к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Толерантность выражается ещё и в стремлении достичь согласия в процессе общения, используя при этом любые средства общения.

Как нам стать толерантными? Прежде всего надо оставаться самим собой, видеть свои ошибки.

Игра «Светофор».

Давайте поиграем Я называю ситуацию, а вы поднимите зелёный кружок, если вам подходит первое выражение, красный - второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его простишь.

2. Ты ударишь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

В детском саду, как и везде, все разные : есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Итог занятия.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Значение этих жестов понятно каждому. Мы часто понимаем друг друга без слов. Значит, чтобы понять другого человека необязательно говорить с ним на одном языке. Мы можем общаться и на языке жестов.

А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово "толерантность"?

Толерантность – это терпимость и уважение к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Толерантность выражается ещё и в стремлении достичь согласия в процессе общения, используя при этом любые средства общения.

Как нам стать толерантными? Прежде всего надо оставаться самим собой, видеть свои ошибки.

Самооценивание.

А сейчас оцените свою работу на занятии. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый.

Пожалуйста, покажите свой выбор. Смотрите, какое разноцветие, вы действительно активные, внимательные, артистичные.

Публикации по теме:

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья.

Диагностическая методика «Социальные домики» для обследования межличностных отношений у детей дошкольного возраста Актуальность Дошкольный возраст-время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со.

Диагностика межличностных отношений в ДОУ: метод социометрии Любой коллектив по своей социальной структуре не является однородным. Как правило, в нем существуют свои неофициальные подгруппы, в рамках.

Формы работы с родителями по укреплению здоровья дошкольников Формы работы с родителями по укреплению здоровья дошкольников Из опыта работы Козионовой Е. А. воспитателя МАДОУ № 54 г. Кушва Свердловская.

Модель распределения задач по укреплению здоровья дошкольников между ДОУ и семьёй ПРИМЕЧАНИЕ: Данная модель основана на основных направлениях технологии В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка» и может использоваться.

Опыт работы «Особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста» Литературный обзор состояния вопроса. 1.1 История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Проблема.

Работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для успешного физического развития и здорового образа жизни. Задачи: -формирование.

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: - выполнение.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы».Занятие по коррекции межличностных отношений в среде сверстников с использованием мульттерапии из программы «Остров Дружбы». Занятие № 5. Тайны подводного мира - завистливая морская звезда. Задачи: Формирование коммуникативных навыков, профилактика негативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по укреплению психологического здоровья, оптимизации межличностных отношений «Мы разные»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД