Конспект занятия по устному народному творчеству «Я — волшебник» (старшая группа)

Вера Ахматова
Конспект занятия по устному народному творчеству «Я — волшебник» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:"Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация","Музыка".

Виды детской деятельности:игровая,художественная,коммуникативная,познавательная,

музыкальная.

Цель:1)Воспитывать у детей интерес к сказкам.

2)Развивать умение составлять рассказ,использовать образные слова и выражения.

Материал:"Волшебное дерево" к веткам прикреплены иллюстрации к сказкам,посылка,письмо,волшебная палочка,сказочные атрибуты (накидка,корона,колпак,игрушки-сувениры).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает подойти к "Волшебному дереву" и рассмотреть иллюстрации.

К какой сказке относиться эта иллюстрация?

Кто автор сказки?

Как зовут главного героя?

Можно ли эту сказку назвать волшебной?

Кто творил чудеса в этой сказке?

Вспомните и назовите волшебства из сказки "Золушка"

Дети, а вы верите в чудеса?

Хотите верьте,хотите нет,но нам в группу принесли посылку из "Волшебного царства".В посылке красивая палочка,письмо и музыкальная шкатулка.

Кто догадался,что это за палочка?

А теперь послушайте письмо,которое вам прислала Фея.

"Здравствуйте милые девочки и мальчики!Знаю что вы все любите сказки,разные чудеса,поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот кто возьмет ее в руки,произнесет волшебные слова и взмахнет три раза,станет волшебником!"

Кто хочет стать волшебником?

Даю палочку и говорю:"Встань за дерево,произнеси известные тебе слова и три раза взмахни палочкой".Дети закрывают все глаза,открывают только на счет три. Воспитатель набрасывает накидку и корону.

Скажите нам,о почтейший,из какого царства ты прибыл?

Расскажи нам о нем?

Ребенок рассказывает,затем воспитатель благодарит волшебника и предлагает взять палочку другому.

Выслушав два,три ответа,воспитатель тоже превращается в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку. Затем слушание музыкальной шкатулки. Затем продолжает чтение письма:"Я надеюсь,что превратившись в волшебника вы очень интересно расскажите о своем волшебном царстве,а ваши волшебные дела будут добрыми".

Как вы думаете надежды Феи оправдались?

Все рассказы были интересными,а волшебные дела добрыми?

Какой рассказ вам понравился больше всего?

Почему?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Конспект занятия по устному народному творчеству «Я — волшебник» (старшая группа)
Опубликовано: 2 января 2014 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...