Конспект занятия по устному народному творчеству «Я — волшебник» (старшая группа)

Вера Ахматова
Конспект занятия по устному народному творчеству «Я — волшебник» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:"Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация","Музыка".

Виды детской деятельности:игровая,художественная,коммуникативная,познавательная,

музыкальная.

Цель:1)Воспитывать у детей интерес к сказкам.

2)Развивать умение составлять рассказ,использовать образные слова и выражения.

Материал:"Волшебное дерево" к веткам прикреплены иллюстрации к сказкам,посылка,письмо,волшебная палочка,сказочные атрибуты (накидка,корона,колпак,игрушки-сувениры).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает подойти к "Волшебному дереву" и рассмотреть иллюстрации.

К какой сказке относиться эта иллюстрация?

Кто автор сказки?

Как зовут главного героя?

Можно ли эту сказку назвать волшебной?

Кто творил чудеса в этой сказке?

Вспомните и назовите волшебства из сказки "Золушка"

Дети, а вы верите в чудеса?

Хотите верьте,хотите нет,но нам в группу принесли посылку из "Волшебного царства".В посылке красивая палочка,письмо и музыкальная шкатулка.

Кто догадался,что это за палочка?

А теперь послушайте письмо,которое вам прислала Фея.

"Здравствуйте милые девочки и мальчики!Знаю что вы все любите сказки,разные чудеса,поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот кто возьмет ее в руки,произнесет волшебные слова и взмахнет три раза,станет волшебником!"

Кто хочет стать волшебником?

Даю палочку и говорю:"Встань за дерево,произнеси известные тебе слова и три раза взмахни палочкой".Дети закрывают все глаза,открывают только на счет три. Воспитатель набрасывает накидку и корону.

Скажите нам,о почтейший,из какого царства ты прибыл?

Расскажи нам о нем?

Ребенок рассказывает,затем воспитатель благодарит волшебника и предлагает взять палочку другому.

Выслушав два,три ответа,воспитатель тоже превращается в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку. Затем слушание музыкальной шкатулки. Затем продолжает чтение письма:"Я надеюсь,что превратившись в волшебника вы очень интересно расскажите о своем волшебном царстве,а ваши волшебные дела будут добрыми".

Как вы думаете надежды Феи оправдались?

Все рассказы были интересными,а волшебные дела добрыми?

Какой рассказ вам понравился больше всего?

Почему?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Конспект занятия по устному народному творчеству «Я — волшебник» (старшая группа)
Опубликовано: 2 января 2014 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2017» городской...
Я хотела бы с вами поделиться своей радостью. После того, когда я выиграла районный конкурс "Воспитатель года - 2017", мне предстоял следующий этап -...
Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»
Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука "Ягоды" -...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — I часть.
Да, конечно, дошкольный образовательный портал МААМ - это потенциальная площадка для всевозможных публикаций и материалов в основном по детской тематике,...
Моя коллекция кукол в народном костюме.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу рассказать о своей коллекции кукол ручной работы, в народном костюме. Мне привезли двадцать две куклы из города...
Мастер-класс «Дорожка здоровья на участке»
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического здоровья детей. «Дорожка Здоровья» это хороший помощник в оздоровительной работе...