Конспект занятия по валеологии для детей средней группы «Нос и уход за ним»

Елена Алексеевна Благонадеждина
Конспект занятия по валеологии для детей средней группы «Нос и уход за ним»

Программное содержание: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним; развивать зрительную память, совершенствовать конструктивные способности, образное видение.

Материалы к занятию: кукла Буратино; крупная иллюстрация цветочной поляны или сада, клумбы с цветами; сундучок с баночками из-под йогурта, у которых верх заклеен марлей; в баночках находятся: вата с ароматом духов, листик лавра, душистые кусочки цедры лимона, апельсина, чеснок, лук; счетные палочки; образец конструирования заборчика и карандаш для каждого ребенка; коллаж «Наш нос и уход за ним»; мнемотаблица «Король Носиус I»; кассета с записью звуков леса.

Ход занятия:

1. Путешествие. Дети стоят в кругу. К ним в гости приходит Буратино, который жалуется, что у него «испортился» его прекрасный нос. Он предлагает детям рассмотреть носы друг друга.

Неожиданно он чихает и вытирается рукавом, потом снова чихает на окружающих. Воспитатель делает ему замечание и рассказывает о носовом платочке, о том, как им пользоваться, как себя вести во время насморка.

Буратино просит детей помочь ему вылечиться. Он говорит, что ему сможет помочь фея цветов, но один он не может найти к ней дорогу. Буратино просит детей отправиться в путешествие вместе с ним. Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но предупреждает, что для этого нужно быть внимательными, иначе фея не пустит их к себе.

- Ушки у нас открыты, глазки открыты, а ротик закрыт замочком», показывает красочную иллюстрацию с цветами.

- Ребята, посмотрите, вот какая она великолепная, красивая, яркая страна цветов. Вот, оказывается, где живет фея! Ой, какие необычные цветы, как они замечательно пахнут! Стрекочут кузнечики, поют птички (звучит запись звуков леса). Они очень любят свою страну цветов. Вот с цветка на цветок вспорхнула бабочка, она сама похожа на летающий цветок. А что это там жужжит над ухом? Это пчела. Она на что-то сердится. Но вот она успокоилась, села на цветок покушать нектар. Подул ветерок, и цветочки заколыхались. Какое яркое солнышко светит в небе, какое оно ласковое».

Буратино: «Ой, как здесь здорово! Мне здесь нравится. Я, к сожалению, не могу понюхать цветочки. Мой нос «испортился», у меня насморк. Где же фея? Неужели она мне не поможет? Ой, здесь под камнем что-то есть. Сундучок!»

Буратино достает из сундучка письмо и читает: «Я, фея цветов, помогу Буратино, если ребята отгадают, что лежит в баночках».

2. Эксперимент (опыт). Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что находится в каждой баночке. Дети отгадывают и называют.

- Ребята, а какой орган помог нам почувствовать запах? Это один из главных наших помощников.

3. Физкультминутка.

- Мы будем маленькой семечкой, которую посадили в мягкую земельку, теплую постельку. Потом семечку полили, и появился росток. Дети садятся на корточки, и «превращаются» в семечку, и потихонечку встают, поднимая руки вверх, как будто вырастает росток и раскрывается бутон цветка. Вдруг цветок превращается в бабочку, и она полетела – дети бегают врассыпную. Но вот подул ветерок и бабочки сели на травку – дети садятся на корточки.

4. Конструирование. Воспитатель дает каждому ребенку счетные палочки и образец выкладывания заборчика из счетных палочек.

- Ребята, рядом со сказочной страной стоит лес. Звери часто забегают на цветочную поляну и нечаянно наступают на цветы. Давайте поможем фее, защитим цветочки, построим заборчик, чтобы звери не топтали цветы.

5. Пальчиковая гимнастика.

У оленя дом большой, (ладошками показывают домик).

Он глядит в свое окно. (Пальцы складывают в бинокль).

Зайчик по полю бежит, (прыгают как зайцы).

В дверь к нему стучит, стучит: (стучат кулачком о ладошку).

- Тук-тук, дверь открой,

Там, в лесу, охотник злой! (Показывают вдаль рукой).

- Зайка, зайка, забегай, (зовут рукой).

Лапку мне свою давай! (Хлопают ладошкой о ладошку).

6. Коллаж «Наш нос и уход за ним».

- У людей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один. Но этот помощник очень важный. Он помогает нам почувствовать, как пахнут цветочки, пирожки, духи. Он подсказывает, что готовит мама на кухне. Нос помогает нам дышать. Зимой он согревает холодный воздух, а летом, как пылесос, не пропускает внутрь пылинки. За носом нужно ухаживать. Обязательно у каждого в кармашке должен быть носовой платочек. Носик любит чистоту, свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Очень опасно для носика и вредно, когда дети делают глупости: засовывают в него посторонние предметы. А сейчас я расскажу вам сказку про короля Носиуса 1 и покажу волшебную таблицу, которая поможет нам запомнить сказку.

Буратино достает из сундучка мнемотаблицу про короля Носиуса I.

7. Мнемотаблица «Король Носиус I».

Жил-был кроль Носиус I.

Король Носиус I любил купаться.

Король Носиус I любил загорать на солнце.

Король Носиус I любил дышать свежим воздухом.

Буратино: «Ребята, у меня выздоровел мой замечательный нос. Это вы мне помогли. Большое вам спасибо. Теперь я знаю, как ухаживать за носом и как вести себя во время насморка».

Публикации по теме:

Мнемотаблицы по изучению органов чувствМнемотаблицы по изучению органов чувств Тема моей исследовательской работы связана с органами чувств человека. Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств мы с детьми.

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей средней группы «Нос и уход за ним»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...