Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы «Ушки на макушке»

Руфина Садрисламова
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы «Ушки на макушке»

Под веселую музыку дети входят в зал, маршируют по кругу и встают у центральной стены.

Музыкальнй руководитель: (обращает внимание на гостей). Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними и скажем: - «Здравствуйте! Доброе утро!» и улыбнёмся нашим гостям и друг другу. (Дети здороваются).

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А что такое здоровье? (ответы детей).

Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него получается.

- Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки!

- А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети: Чтобы не болеть!

Музыкальный руководитель: А как нужно укреплять своё здоровье? Что нужно делать?

Дети: Закаляться.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Вы всё правильно сказали. А давайте мы с вами послушаем стихи о здоровье.

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать!

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

4. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

И молочные продукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Музыкальный руководитель: Но для того, чтобы быть здоровым необходимо укреплять своё здоровье. А начнём мы укреплять своё здоровье - с рук. Проведем пальчиковую гимнастику «Вышли пальцы танцевать». (проводится пальчиковая гимнастика). Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Скажите мне, пожалуйста, ребята, а чем мы слышим?

Дети: Ушами

Музыкальный руководитель: А сколько ушей у человека?

Дети: Два

Музыкальный руководитель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. Наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Первобытного человека опасность подстерегала на каждом шагу, поэтому его уши могли двигаться, как локаторы. У современных людей уши двигаться не могут, но тоже очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т. д. А чтобы ушки наши не болели, что нужно делать? (ответы детей). Правильно, их нужно беречь. Нужно в холодную погоду всегда одевать шапку, чтобы ушки были закрыты, нельзя в уши лазить каким либо предметом, например палочкой или ещё чем то. А если вдруг уши заболели, нужно вовремя обращаться к врачу. Правильно ребята. А сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение В. А. Моцарта «Море». Для начало я вам немного расскажу о композиторе. В. А. Моцарт известный австрийский композитор, певец, музыкант и скрипач. Он является автором нескольких опер. А скажите мне пожалуйста что такое опера. (ответы детей). Правильно в опере все артисты поют. А сейчас мы с вами послушаем инструментальное произведение «Море». Инструментальное, это когда музыку играют на музыкальных инструментах. (Слушают произведение). Скажите мне ребята, какая эта музыка по характеру? А что можно под неё делать? И давайте мы с вами придумаем движения под эту замечательную музыку. (дети танцуют).

Музыкальный руководитель: Молодцы присаживайтесь на свои места. А сейчас, давайте мы с вами послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?

(Дети замолкают и слушают звуки). Ну, ка расскажите мне, что услышали ваши ушки? (ответы детей). Какие хорошие у вас ушки.

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. И сейчас мы попробуем определить, что это за звук, то ли это звук музыкального инструмента то ли ещё какой то звук. (Спрятав руки за ширму, музыкальный руководитель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу. Дети должны каждый раз определить источник звука). Молодцы, давайте немного отдохнём и проведём одну очень интересную физкульт – минутку.

Тили- тили, тили- бом! Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом. Оттягивать мочки вниз и в стороны.

Жалко мне зайчишку: Массаж козелка.

Носит зайка шишку. Массаж вершины завитка.

Поскорее сбегай в лес, Растирание ладонями ушей.

Сделай заиньке компресс! Поглаживание ушей ладошками.

Музыкальный руководитель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? (ответы детей). Правильно, а вот есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает, как вы думаете? Что этот массаж человек делает себе сам. (проводится самомассаж).

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь! Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня занимались, и пришло время нам с вами поиграть. А поиграем мы с вами в игру, которая называется «Если нравится тебе то делай так». Только будьте очень внимательны, смотрите на меня и повторяйте все движения за мной. (проводится игра).

Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. И зато что вы сегодня были все очень активные, что вы очень много знаете, я хочу сделать вам маленький сюрприз и подарить вам вот такие медальки. (раздача медалек). И ещё я хочу, чтобы вы были сильные, ловкие, активные и поэтому я приготовила для вас вот такие витамины. Это яблочки, они очень полезные, вкусные, и в них очень много витаминов, их вы съедите в группе. На этом наше занятие окончено до свидания, доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

«Солнышко». Комплексное занятие в первой младшей группе ЗАДАЧИ: Вызвать у детей радостное настроение в связи с восприятием образа «Солнышко» в стихах, в музыке. Вызвать желание слушать песню,.

Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии Музыкальный руководитель: а сейчас еще раз послушайте фрагменты этих пьес вразброс, назовите их. Дети называют. Музыкальный руководитель.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы «Ушки на макушке»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...