Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе)

Светлана Коротких
Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе)

Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: кукла с перевязанными зубами,схема строения зуба,алгоритм последовательности чистки зубов, зубная паста (коробка,зубная щетка, карточки с Дидактич. игрой " Что полезно,что вредно ", детский медицинский халат и шапочка.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Крепкие, крепкие зубы“ (в средней группе)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : загадывает детям загадку о зубах :

"Полон хлевец белых овец "

Дети: зубы.

Воспитатель:

- Что помогает нам переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы,молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые,постоянные. Но 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы и вырастают на их месте постоянные. Если потеряет человек постоянный зуб- новый на его месте уже не вырастет. Появляется кукла Люба и дети рассказывают стихотворение С. Михалкова

" Как у нашей Любы

разболелись зубы :

слабые, непрочные -

детские,молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит,

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

Воспитатель :

- Как вы думаете,почему болели зубы у Любы? (зуб поврежден)

- Почему появилось повреждение на зубе?

Ответы детей.

Воспитатель на доске показывает плакат "Схема строения зуба".

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая,защищает зубы от повреждения. НО если за зубами неправильно ухаживать,даже этот материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Зуб - это живой орган. Дырка в зубе- всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам, даже глазам.

Теперь вы ребята понимаете, почему

- нельзя грызть зубами орехи ;

- есть одновременно холодное и горячее

-брать в рот железные предметы и грызть их

- после еды очень важно прополоскать рот водой,а если есть возможность почистить зубы! Особенно это нужно делать когда покушаете сладкое!

Физкультминутка " солнечная разминка"

Утром солнышко встает -

выше, выше,выше.

(Медленно встают и поднимают руки вверх.)

Ночью солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно садятся и опускают руки вниз.)

Хорошо, хорошо!

Солнцу рады дети.

(машут руками над головой)

Если светит солнышко,

Всем тепло на свете.

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель :

А сейчас давайте поиграем в игру " Собери карточки " на тему "Что полезно и что вредно ".Проводиться игра.

- 1 -я команда собирает карточки " Полезно"

- 2 -я команда собирает карточки "Вредно".

После игры появляется "зубная щетка" в красивом наряде и спрашивает у детей : - ребята а вы знаете кто я такая

Дети.

- а для чего я нужна?

Дети.

- а у кого есть дома такая щетка?

Дети.

-а что еще нужно для ухода за зубами?

дети.

-ребята, а вы умеете правильно чистить зубки?

дети.

-а вы знаете, сколько минут нужно чистить зубки?

дети.

"Зубная щетка" говорит:

-А давайте я вас научу правильно чистить зубы!

Показывает схему "Чистка зубов"(по алгоритму)

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки- снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед, назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык!

6. Тщательно прополощите рот водой.

Воспитатель:

-Спасибо тебе,зубная щетка, что научила наших ребят правильно чистить зубы!

-Ребята! А кто знает как называется зубной врач?

Дети. (стоматолог)

-Ребята, а давайте поиграем, представим что мы с вами врачи.

На ковролине висит макет зуба с дыркой. Одеть на ребенка медицинский халат и шапочку. Попросить детей вылечить зуб. Ребенок лечит зуб (приставляет к макету отломанный кусочек)и рассказывает стих.

Как поел, почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы запомним эти важные слова!

-Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки (все дети хором повторяют это правило)

Воспитатель:

- Вот как много мы сегодня с вами узнали! А что, ребята, вам понравилось и запомнилось сегодня?

Дети.

Используемая литература:

1. Дошкольная педагогика №2(17)2004 год.

2. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина "Тридцать уроков здоровья для первоклассников"

3. Г. Зайцев "Уроки мойдодыра " СПб,1998 год.

4. Г. К. Зайцев"Уроки айболита " СПб,1994 год.

5. Г. К. Зайцев"Твои первые уроки здоровья "1995 год.

6."Ослепительная улыбка на всю жизнь" методическое пособие по гигиене полости рта Г. М. Королева М. ,1996 год.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе МДОУ детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» Конспект фронтального занятия по валеологии в средней группе Воспитатель:.

Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?» Цель НОД: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека. Задачи: развивать потребности в чистоте.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Карлсон у нас в гостях» Конспект составила: Мельникова Ольга Владимировна Цель: формирование культурно – гигиенических навыков. Задачи: - формировать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки» Конспект ООД по валеологии в средней группе. «В гостях у Неболейки» Цели: Учить детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Подружись с зубной щёткой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы» Цели: Развивать навыки звукового анализа слова, литературно-художественный вкус, способность понимать жанровую принадлежность произведения,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ. Цель: рассказать детям, какая пища помогает сохранить зубы.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе)
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД