Конспект занятия по валеологии. «Неболейка».

елена курентеева
Конспект занятия по валеологии. «Неболейка».

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на тему: «Неболейка»

Цели: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (массаж, фиточай, закаливание).

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговорками. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Карточки на каждого ребёнка с изображением разных продуктов питания, фломастеры на каждого ребёнка, карточки с изображением группы витаминов –А,С,Е.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся, и больше не будем отвлекаться на них.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья. Сегодня у нас необычное

Занятие, мы отправимся с вами в страну «Неболейка».

(входит сказочный герой- Незнайка, чихает, больной вид.)

Незнайка: Здравствуйте ребята. (грустным голосом).

Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка!Что Тс тобой случилось?

Незнайка: Я заболел. Научите меня как быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Незнайка, хочешь с нами отправиться в путешествие в страну «Неболейка».

Незнайка: Хочу!

Воспитатель: Тогда иди садись на стульчик с ребятами.

- Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: Я…

Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, весёлое настроение.

Воспитатель: Правильно, это когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

-А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье.

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье?

Дети: делать зарядку, закаляться,.

Воспитатель: Совершенно верно. И ещё купаться летом на речке, правильно питаться, гулять больше на свежем воздухе, делать массаж.

-А что вы делаете в д/с, для того чтобы быть здоровым? И не болеть?

Дети: Делаем зарядку….

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Каждое утро вы делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную, здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, а когда уходим на улицу, то проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым. Делаете массаж.

- Давайте с вами сделаем массаж, чтобы не болеть, который так и называется «Неболейка».

-Незнайка, вставай вместе с нами, учись быть здоровым!

Чтобы горло не болело, -(поглаживаем ладонями шею).

Мы его погладим смело. -(мягкими движениями,сверху вниз.)

Чтоб не кашлять,не чихать, -(указательными пальцами растирают крылья носа.)

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, -(прикладывают ко лбу ладони)

Ладошку держим козырьком. - (и растирают движениями в стороны.)

«Вилку» пальчиками сделай –(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки).

Массируй уши ты умело. - (перед и за ушами)

Знаем, знаем -да, да, да!- (потирают ладони друг о друга.)

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами, чтобы быть здоровым надо правильно питаться.

- А что это значит?

Дети: Чтобы еда была полезная.

Воспитатель: Правильно. А какие продукты питания полезны. А какие нет, об этом нам дети расскажут:

Вот стоит стеклянный дом

Покупаем в доме том,

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо,

И подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты:

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бедона молока,

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень

Магазин же наш молочный.

Тот, кто хочет толстым стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Есть конфеты,шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Воспитатель: Молодцы ребята!

-Давайте поиграем с вами в игру «Полезно или нет»

(Раздаются на каждого ребёнка карточки с изображением разных продуктов питания, дети должны обвести зелёным фломастером те продукты, которые считают полезными, а красным фломастером, которые не полезные. По окончании задания, дети объясняют, почему они выбрали этот продукт)

Воспитатель:Молодцы! Ребята запомните одно правило «Не всё полезно, что вкусно».

Воспитатель: Я открою вам секрет: «Чтобы быть здоровым

, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С,Д,Е.

- А вы знаете,где живут витамины?

Дети: Они живут в овощах, фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас всегда были зоркие глаза нужно есть витамин А.

А живёт он а оранжевых овощах и фруктах. Назовите оранжевые овощи и фрукты где живёт наш витамин?

Дети: апельсины, мандарины.

Воспитатель: Совершенно верно. Ещё ребята витамин А живёт в моркови, тыкве, яблоках, болгарском перце.

Помни истину простую -Лучше видит только тот,кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

А вы любите есть морковку?

Дети: Да.

Воспитатели: Чтобы сохранить здоровыми

свои глаза. мы с вами сделаем гимнастику для глаз.»Смотри по сторонам»

- Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева,громко быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою справа тихо- тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живёт во всём кислом.

- Как вы думаете в каких продуктах питания можно найти витамин С?

Дети: лимон.

Воспитатель: Правильно. Ещё апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук.

От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

- Ребята, хочу познакомить вас ещё с одним витамином Е.

Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт в зелёных овощах, фруктах, зелени. Назовите их.

Дети: зелёный лук.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.

Сделаем гимнастику нашим ручкам.

«Как живёшь?»

Как живёшь?-вот так!

Как плывёшь? вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. (показываю яблоко, мандарин, киви, банан)._ Я предлагаю вам сделать вкусные и очень полезные фруктовые шашлычки. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти кусочки фруктов. Но сначала давайте скажем как мы будем вести себя с палочками?

Дети: Осторожно, не махать, не тыкать.

Воспитатель: Ребята! Кусочки каких фруктов лежат у нас на тарелочках?

Дети: мандарин, банан, киви, яблоко.

Воспитатель: А какой из этих фруктов ваш любимый?

_Ребята,какие вы молодцы! Посмотрите какие шашлычки получились красивые!Как вы думаете они полезные, вкусные? А это мы с вами узнаем чуть позже. Давайте пока уберём их на красивый поднос.

-Ребята! О чём мы говорили сегодня на занятие?

Дети: О витаминах, о полезных и не полезных продуктах.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие?

Дети: Да…

Воспитатель: Спасибо вам ребята за занятие, за то как вы активно работали.

- Ну, а сейчас давайте угостим Незнайку нашим шашлычком. Ну что Незнайка, научился быть здоровым?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Ребята давайте и гостей тоже угостим.

А теперь и сами угощайтесь. Вкусно! Потому что сделали сами.

Занятие наше подошло к концу. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

Валеологизация учебного процесса. Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии. «Неболейка».
Опубликовано: 5 октября 2012 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...