Конспект занятия по валеологии. «Неболейка».

елена курентеева
Конспект занятия по валеологии. «Неболейка».

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на тему: «Неболейка»

Цели: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (массаж, фиточай, закаливание).

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговорками. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Карточки на каждого ребёнка с изображением разных продуктов питания, фломастеры на каждого ребёнка, карточки с изображением группы витаминов –А,С,Е.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся, и больше не будем отвлекаться на них.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья. Сегодня у нас необычное

Занятие, мы отправимся с вами в страну «Неболейка».

(входит сказочный герой- Незнайка, чихает, больной вид.)

Незнайка: Здравствуйте ребята. (грустным голосом).

Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка!Что Тс тобой случилось?

Незнайка: Я заболел. Научите меня как быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Незнайка, хочешь с нами отправиться в путешествие в страну «Неболейка».

Незнайка: Хочу!

Воспитатель: Тогда иди садись на стульчик с ребятами.

- Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: Я…

Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, весёлое настроение.

Воспитатель: Правильно, это когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

-А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье.

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье?

Дети: делать зарядку, закаляться,.

Воспитатель: Совершенно верно. И ещё купаться летом на речке, правильно питаться, гулять больше на свежем воздухе, делать массаж.

-А что вы делаете в д/с, для того чтобы быть здоровым? И не болеть?

Дети: Делаем зарядку….

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Каждое утро вы делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную, здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, а когда уходим на улицу, то проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым. Делаете массаж.

- Давайте с вами сделаем массаж, чтобы не болеть, который так и называется «Неболейка».

-Незнайка, вставай вместе с нами, учись быть здоровым!

Чтобы горло не болело, -(поглаживаем ладонями шею).

Мы его погладим смело. -(мягкими движениями,сверху вниз.)

Чтоб не кашлять,не чихать, -(указательными пальцами растирают крылья носа.)

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, -(прикладывают ко лбу ладони)

Ладошку держим козырьком. - (и растирают движениями в стороны.)

«Вилку» пальчиками сделай –(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки).

Массируй уши ты умело. - (перед и за ушами)

Знаем, знаем -да, да, да!- (потирают ладони друг о друга.)

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами, чтобы быть здоровым надо правильно питаться.

- А что это значит?

Дети: Чтобы еда была полезная.

Воспитатель: Правильно. А какие продукты питания полезны. А какие нет, об этом нам дети расскажут:

Вот стоит стеклянный дом

Покупаем в доме том,

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо,

И подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты:

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бедона молока,

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень

Магазин же наш молочный.

Тот, кто хочет толстым стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Есть конфеты,шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Воспитатель: Молодцы ребята!

-Давайте поиграем с вами в игру «Полезно или нет»

(Раздаются на каждого ребёнка карточки с изображением разных продуктов питания, дети должны обвести зелёным фломастером те продукты, которые считают полезными, а красным фломастером, которые не полезные. По окончании задания, дети объясняют, почему они выбрали этот продукт)

Воспитатель:Молодцы! Ребята запомните одно правило «Не всё полезно, что вкусно».

Воспитатель: Я открою вам секрет: «Чтобы быть здоровым

, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С,Д,Е.

- А вы знаете,где живут витамины?

Дети: Они живут в овощах, фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы у вас всегда были зоркие глаза нужно есть витамин А.

А живёт он а оранжевых овощах и фруктах. Назовите оранжевые овощи и фрукты где живёт наш витамин?

Дети: апельсины, мандарины.

Воспитатель: Совершенно верно. Ещё ребята витамин А живёт в моркови, тыкве, яблоках, болгарском перце.

Помни истину простую -Лучше видит только тот,кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

А вы любите есть морковку?

Дети: Да.

Воспитатели: Чтобы сохранить здоровыми

свои глаза. мы с вами сделаем гимнастику для глаз.»Смотри по сторонам»

- Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева,громко быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою справа тихо- тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живёт во всём кислом.

- Как вы думаете в каких продуктах питания можно найти витамин С?

Дети: лимон.

Воспитатель: Правильно. Ещё апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук.

От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

- Ребята, хочу познакомить вас ещё с одним витамином Е.

Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт в зелёных овощах, фруктах, зелени. Назовите их.

Дети: зелёный лук.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём.

Сделаем гимнастику нашим ручкам.

«Как живёшь?»

Как живёшь?-вот так!

Как плывёшь? вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. (показываю яблоко, мандарин, киви, банан)._ Я предлагаю вам сделать вкусные и очень полезные фруктовые шашлычки. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти кусочки фруктов. Но сначала давайте скажем как мы будем вести себя с палочками?

Дети: Осторожно, не махать, не тыкать.

Воспитатель: Ребята! Кусочки каких фруктов лежат у нас на тарелочках?

Дети: мандарин, банан, киви, яблоко.

Воспитатель: А какой из этих фруктов ваш любимый?

_Ребята,какие вы молодцы! Посмотрите какие шашлычки получились красивые!Как вы думаете они полезные, вкусные? А это мы с вами узнаем чуть позже. Давайте пока уберём их на красивый поднос.

-Ребята! О чём мы говорили сегодня на занятие?

Дети: О витаминах, о полезных и не полезных продуктах.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие?

Дети: Да…

Воспитатель: Спасибо вам ребята за занятие, за то как вы активно работали.

- Ну, а сейчас давайте угостим Незнайку нашим шашлычком. Ну что Незнайка, научился быть здоровым?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Ребята давайте и гостей тоже угостим.

А теперь и сами угощайтесь. Вкусно! Потому что сделали сами.

Занятие наше подошло к концу. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

Валеологизация учебного процесса. Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии. «Неболейка».
Опубликовано: 5 октября 2012 в 12:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....