Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»

Ольга Беляева
Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»

Конспект занятия по валеологии в младшей группе

Тема: Ручки, ножки, огуречик – получился человечек.

Провела: воспитатель Беляева О. В. в 2008г.

Цель: обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела.

Задачи:

- развивать речевые, исследовательские навыки;

- формировать элементарные представления детей о своем теле;

- закреплять знания о частях тела;

- научить устанавливать эмоциональный контакт;

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Ручки, ножки, огуречик — получился человечек“» размещена в разделах

- развивать чувство единства, сплоченности;

- развивать творческие способности детей.

Ход занятия

Восп. : Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (один из детей выбирается паровозиком, остальные вагончики. Двигаясь по кругу, дети делают движения руками и произносят: «чух-чух-чух…»)

Вот мы и приехали на лесную поляну. Какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. А самое главное – мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А теперь посмотрите, какие волшебные человечки живут на этой поляне (на стене вывешены рисунки с мальчиком и девочкой.) Смотрите, точка, точка, запятая – вышла рожица кривая; ручки, ножки, огуречик – получился человечек! Вам нравятся такие человечки?

Дети: Отвечают.

Восп. : Сегодня мы узнаем, как устроен человек. Садитесь, поудобнее. Касаясь руками различных частей тела, называйте их и повторяйте за мной слова: (выполняется самомассаж)

Головушка – соловушка - дети гладят себя по голове

Носик – курносик - закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа

Щечки – комочки - мнут щечки и трут ладошками

Губки – трубки - вытягивают губы в трубочку

Зубочки – дубочки - стучат зубами

Глазки – подсказки - смотрят вокруг себя

Реснички – сестрички - моргают

Ушки – подслушки - трут мочки ушей

Плечики – кузнечики - дергают плечами вверх-вниз

Ручки – хватучки - делают хватающие движения

Пальчики – мальчики - шевелят пальчиками

Грудочка – уточка - вытягивают вперед грудь

Пузик – арбузик - гладят животик

Спинка – тростинка - вытягивают спинку

Ножки – сапожки - топают ногами

Восп. : Молодцы! А теперь посмотрите на свои ручки. У мальчиков они крепкие и сильные (поздороваться за руку, как папы). У девочек – нежные и ласковые (обняться, погладить друг друга по голове). Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и пожалеть, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол, приготовить вкусную еду. Скажите, а за что вы любите свои руки?

Дети: отвечают (можно играть, кушать, умываться, рисовать)

Восп. : Что за чудо – чудеса!

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Давайте все возьмемся за руки и почувствуем тепло рук друг друга, ведь все вы друзья, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. И если мы будем всегда помогать друг другу, то этот мостик никогда не разрушится.

Восп. : Ребятки, у нас есть еще и ножки. Как вы думаете, зачем они нам нужны?

Дети: отвечают (ходить, бегать, кататься на велосипеде)

Восп. : А еще с помощью ног мы можем танцевать. Давайте и мы с вами станцуем.

Танец.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Друг другу подаем

И бегаем кругом!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Восп: Ребята, а давайте мы с вами вместе нарисуем человечка (звучит песня из мультфильма, дети по очереди подходят к мальберту и маркером рисуют разные части тела для человечка, с помощью подсказок воспитателя).

Восп. : Молодцы! Ну вот мы с вами поиграли, поплясали, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (снова едем на паровозике).

Ребятки, вам понравилось путешествие?

Дети: отвечают.

Восп. : А давайте каждый из вас сделает себе «дружочка». Посмотрите, у вас на столе у каждого лежит заготовочка (из пластилина) – туловище с головкой. Что нам нужно приделать, чтобы получился человечек?

Дети: отвечают (ручки и ножки).

После того как дети сделали человечков, воспитатель предлагает им поиграть со своими друзьями, познакомить их друг с другом…

Публикации по теме:

«Лесной человечек». Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию из природного материала Конспект занятия по конструированию из природного материала во второй младшей группе. Тема «Лесной человечек» Программное содержание: Учить.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 01:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД