Конспект занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»

Татьяна Орехова
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»

Конспект занятия по валеологии.

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Задачи. Образовательные: обобщить знания об органах чувств, уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании окружающего мира. Закрепить знания детей о правилах ухода за органами чувств.

Развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, тактильно-двигательное восприятие. Развивать мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать потребность быть здоровыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: кукольный театр (куклы: Баба-Яга, Чебурашка, Карлсон, Буратино, Незнайка) схемы правил ухода за органами чувств, макет телевизора – магнитная доска, магнитофон, диск, дидактические игры: «Цветные палитры», «Горькое, кислое, сладкое, солёное», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек».

Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, объяснение, наглядные (схемы, театр, дидактические игры «Узнай по запаху», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек»); практические – игры, в которые играют дети. ; индивидуально-дифференцированный подход.

Предварительная работа: беседы по темам: «Для чего человеку нос», «зачем нам нужны глаза», «Волшебная кожа», «Для чего человеку нос», «Почему мы слышим»; рассматривание энциклопедий о строении человека; дидактические игры об органах чувств, обучение элементам массажа и гимнастики органов чувств, обучение работе в группе.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

В-в. – Сказку дети очень ждали?

Сказку дети в гости звали?

Сказка здесь уже друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

- Давайте займём места в зрительном зале, сказка уже начинается. Звучит музыка. Дети садятся на стульчики полукругом, 2 воспитатель начинает показ театра кружек.

В-в. – В некотором царстве, в сказочном государстве …

Жили – были сказочные герои: Баба-Яга, Чебурашка, Карлсон, Буратино и Незнайка.

Жили они весело, дружно… Но однажды случилась с ними беда, их заколдовал Злой Колдун Заболейкин и они забыли правила ухода за своими глазами, ушами, не знают для чего им нужен нос, кожа. И не знают они, кто им поможет? Может быть мы им поможем ребята? Музыка стихает.

Давайте вспомним, как назвать одним словом глаза, уши, нос, язык, кожу? Д. - Органы чувств.

В-в. – Для чего нужны глаза? Уши? Нос? Язык? Кожа?

Д. – Глаза, чтобы видеть …Они помогают нам познать окружающий мир.

В-в. – Правильно. Поэтому мы называем их нашими помощниками.

Под музыку появляется Баба-Яга (кружка-кукла).

2 в-ль – Кто это тут? А, ребята? Здравствуйте. Что-то я старенькая стала, ничего не вижу, того гляди, совсем ослепну.

В. – Баба-Яга, а ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь глаза?

2 в-ль – Откуда мне знать? В лесу живу.

В. – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу-Ягу правилам ухода за глазами. Вспомнить эти правила поможет волшебный телевизор. Дети смотрят на схему в телевизоре и рассказывают.

2 в-ль – А что делать, если я плохо вижу?

В. – Ребята, как помочь Бабе-Яге?

Д. - Нужно кушать морковку, чернику.

- Выполнять гимнастику для глаз.

В. – Ребята, покажем гимнастику для глаз Бабе-Яге?

Выходит ребёнок и показывает упражнения, дети повторяют за ним.

2 в-ль. – Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за глазами, и упражнения для глаз буду выполнять, чтобы лучше видеть. А вам за помощь я дарю игру «Цветные палитры». До свидания! Уходит. Звучит громкая музыка, появляется Чебурашка.

2 в-ль – Ой – ой! Ничего не слышу, уши болят!

В. – Наверное, Чебурашка ты не знаешь правила ухода за своими ушками.

В. – Давайте, ребята вспомним эти правила. Включаем наш волшебный телевизор. Дети смотрят на схему в телевизоре и рассказывают.

2 в-ль – Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за своими органами слуха.

В. – А ещё мы научим тебя, Чебурашка, делать массаж ушек, садитесь дети в кружок.

Дети и воспитатель выполняют массаж ушей.

В. – Чебурашка, наши ребята умеют играть в игру «Узнай по голосу», в ней нам помогают наши помощники – органы слуха – уши. Дети встают в круг, играют в игру.

2 в-ль – Спасибо вам, ребята! Вы много полезного мне рассказали. До свидания! Уходит. Звучит музыка, появляется Буратино, он чихает.

В. – Буратино, почему ты чихаешь?

2 в-ль – Не знаю.

В. – А знаю, посмотри, какая пыль! Когда ты последний раз делал уборку?

2 в-ль – Не помню.

В. – Тогда всё ясно. Я думаю, что наши дети смогут дать тебе несколько советов о том, что нужно делать, чтобы больше не чихать, а беречь свои органы дыхания. Включаем наш волшебный телевизор. Дети смотрят на схему в телевизоре и рассказывают.

- Буратино, а как ты думаешь, для чего ещё человеку нужен нос?

2 в-ль – Я забыл.

В. – Ребята, давайте поможем Буратино вспомнить для чего же нам нужен нос.

Дети отвечают.

Д. - Чтобы различать разные запахи.

В. – Дети, научим Буратино играть в игру «Узнай по запаху»? Дети играют в игру.

В. – Вот видишь Буратино как важно иметь здоровый нос! Он помогает дышать и различать запахи, и даже может предупредить нас об опасности.

2 в-ль – Спасибо вам, ребята! Вы очень много интересного и полезного мне рассказали и показали об органе обоняния – носе! До свидания, до новых встреч.

Звучит музыка. Появляется Карлсон и плачет.

В. – Здравствуй, Карлсон, почему ты плачешь?

2 в-ль – Раньше я так любил варить вкусное, сладкое варенье, а теперь все гости жалуются, что оно у меня получается солёное. Помогите, ребята, пожалуйста!

В. – Хорошо, мы поможем тебе справиться с твоей бедой. Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду?

Д. - Попробовать на вкус.

- Какой орган чувств нам в этом помогает?

Д. - Язык.

- Какие 4 вкуса вы знаете?

Д. – Кислый, сладкий, солёный, горький.

В. – Дети, научим Карлсона играть в игру «Кислое, сладкое, солёное, горькое». Играют.

2 в-ль – Какая интересная игра, мне она очень понравилась. Теперь я знаю, что при варке варенья надо добавлять сахарный песок, а не соль.

В. – Дети, расскажите Карлсону для чего ещё нам нужен язык?

Д. – Чтобы разговаривать.

В. – А чтобы выговаривать все звуки, наши ребята знают гимнастику для язычка. Дети выполняют гимнастику для язычка.

2 в-ль – Ребята, вы так много знаете, спасибо вам, вы помогли мне справиться с моей бедой. Уходит. Под музыку появляется Незнайка.

2 в-ль – Здравствуйте, дети! Помогите мне пожалуйста. Мой друг Знайка задал мне домашнее задание: рассказать о том, для чего нужна кожа и о правилах ухода за ней. А я ничего не знаю.

В. – Поможем, ребята, Незнайке?

- Дети, для чего человеку нужна кожа, расскажите Незнайке!

Д. – Кожей мы чувствуем горячее, холодное, твёрдое, мягкое и т. д.

В. – Незнайка, посмотри, как с помощью кожи пальцев можно определить форму предмета. Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Играют дети.

2 в-ль – Вот здорово! А я и не знал!

В. – А ещё мы тебе расскажем правила ухода за кожей. Включаем наш волшебный телевизор. Дети смотрят на схему в телевизоре и рассказывают.

2 в-ль – Спасибо вам, ребята! Побегу, расскажу другу Знайке о том что я от вас узнал. До свидания!

В. – Вот мы и помогли освободиться сказочным героям от злых чар колдуна Заболейкина и они вспомнили, правила ухода за органами чувств.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

Дети дарят друг другу пожеланья.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Тема: «Наши помощники - органы чувств» Цель: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пять помощников человека» Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет,по теме «Пять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...