Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Кто я? Какой ?»

Лариса Кузнецова
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Кто я? Какой ?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«КТО Я? КАКОЙ Я».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с частями тела в частности голова. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Дать представления о пространственном положении частей тела (голова сверху, нос посередине, уши по бокам).Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

СЛОВАРНАЯРАБОТА:Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая,круглая, мягкая, вверху, внизу. Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие (волосы).

ОБОРУДОВАНИЕ: «Волшебная коробочка», зеркала по количеству детей,2 бутылочки с двумя запахами (лекарство, кондитерская эссенция).

ПОДГОТОВКА: Ознакомилась с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

Рассматривали разные виды ткани (шерсть – шелк, (гладкая – шероховатая)

ХОД ЗАНЯТИЯ :Ребята, проходите, присаживайтесь поудобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

По дорожке нынче шла

И коробочку нашла.

А коробка не простая,

Она волшебная,

Вот какая!

А что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку:

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня.

Веселые, видят смех,

С печальными, плачу я.

Глубокое как река.

Я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика.

Ребенок- ребенка во мне.

Что это? (зеркало).Правильно это зеркало.

Посмотрите, как много я вам принесла зеркал. И Саше, и Лизе. (раздаю) Всем хватит.

А давайте посмотрим в него. Нравится ли вам человек в зеркале? Кого вы там видите? (девочек и мальчиков).А как

Называется верхняя часть человеческого тела? (голова).

А где она находится? (сверху).Ира, повтори где находится голова? (2-3 ответа).

Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме?

(круглая)Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? (ответы).Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное.

А что растет на голове? (волосы). Погладьте их, какие они?

(гладкие, шелковистые). А какого цвета бывают волосы? (белые, черные, рыжие, как у нашей Василисы).

У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. (короткие) .

Ой, что за чудесное

Поле расчудесное.

Выросли на нем и рот, и нос.

Брови и глаза.

Что это за поле?

Что за чудеса?

Правильно лицо. Погладьте своё лицо. Какое оно на ощупь? (мягкое, теплое, гладкое, шелковистое).

А что есть на лице? (перечисляют) Посмотрите друг на друга и пальчиком погладьте брови друг другу.

Оля смотрит на кота.

На картинке - сказки.

А для этого нужны,

Нашей Оле… (глазки)

Посмотрите и скажите какого цвета ваши глаза? (голубые, зеленые, коричневые).Да Катя у нас кареглазая, Лера голубоглазая, Поля зеленоглазая, а Никита сероглазый).

А кто знает, для чего нам нужны глаза? (ответы).Нужны, чтобы смотреть книги, мультфильмы, замечать цвета предметов, их размер, форму, узнавать далеко или близко предмет. Из глаз могут бежать слезы, если грустно или больно. А кто плохо видит – тот носит …. Положите зеркала и мы с вами поиграем глазками.

ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА «ЖУК».

В группу к нам жук влетел.

Зажужжал и запел ж-ж-ж.

(грозим пальчиком)

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.

(указываем рукой направление)

Вот он влево полетел.

Каждый вправо посмотрел.

(проследить взглядом направление)

Жук на нос хочет сесть.

(показываем на нос)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

(смотрим вниз и приседаем).

Как мы весело поиграли с глазками. Ну, вот ещё одна для вас загадка:

Саша так в лесу замерз

Чуть не отморозил….(нос).

Правильно, это нос. Посмотрите в зеркало на свои носики.

Какие они? (маленькие, как пуговки). Для чего нам нужен нос? (дышать) Давайте проверим. Закроем нос и рот руками и посидим так минутку. Что случилось? (ответы) Да так нам трудно дышать, хочется сделать вдох. Нос нам помогает дышать. А для чего ещё нам нужен нос? Не догадались? Сейчас все закройте глазки (подношу бутылочку). Чем пахнет? (конфетками). (Подношу бутылочку с запахом лекарства).А теперь

вам нравится чем пахнет? (нет)Наверно оно горькое и не вкусное. Какой у нас хороший нос он предупреждает о приятном и об опасности.

Послушайте следующую загадку:

Сказку расскажет,

Семечки грызет

Песни поёт

Что это?

Правильно рот. А кто ему помогает сказки рассказывать

(язычок).Я предлагаю вам поиграть с язычком. Давайте возьмем зеркала.

Жил-был на свете язычок.

Жил он в своем домике.

А домик это ротик,

Откройте свои домики.

Покажите,

Как открываются двери у вашего домика.

Проснулся язычок,

Выглянул из домика.

Покажите, как выглянул.

Посмотрел нет никого.

Сел у окошечка.

Стало ему скучно.

Выбежал на улицу искать ребят.

Посмотрел направо

Посмотрел налево-

Нет ребят.

Оббежал кругом (вокруг губ).

Увидел ребят и защелкал от радости.

Наигрался, пришел домой.

Закрыл двери лег спать.

Положите зеркало. А для чего нам нужен рот,язычок? (ответы).Помогает говорить слова, помогает узнать по вкусу сладкое или горькое, а так же помогает пережевывать пищу. Покажите где у вас подбородок. Где он находится? (внизу) Лиза, где? (2-3 ответа)

А теперь скажите мне

Что у вас на голове.

По бокам растет.

Нам прослушать не дает?

Уши. А для чего нам уши? Что умеют они делать? (ответы).

Слушать музыку, пение птиц, гудок поезда и ласковые слова мамы. Вот какие у нас помощники. Давайте сделаем им массаж. Встаем все в круг.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играли

Вот так хлопали ушами

И сейчас все тянем вниз

Ушко ты не отвались

Ушко, кажется, замерзло

Отогреть его так можно.

1.2! 1. 2!

Вот и кончилась игра!

Садитесь на свои места.

Молодцы ребята! Правильно все отвечали. О личике своем вы все узнали. Давайте ещё раз посмотрим в волшебное зеркало и поиграем. Покажите, как вы просыпаетесь утром и улыбаетесь маме. А теперь покажите как вы обиделись, когда у вас отобрали игрушку.

Покажите, как вы сердитесь. Ну, а теперь покажите как вы радуетесь когда вам мама купила много конфет.

Ой, какие симпатяшки.

Что за чудные мордашки.

А теперь послушные ребятки.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Кто я? Какой ?»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...