Получи документы

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Любовь Францева
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Художественное творчество.

Материалы и оборудование:

плакат «Строение человека»; карточки с позами (наклон в правую сторону, руки вверх, вниз, на поясе и т. д.); карточки с мальчиком и девочкой; картинки с человеком и кошкой; бумага, карандаши.

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о строении человека, частях тела.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, частям тела, укреплять их.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Я и мое тело“» размещена в разделах

Развивающие:

- уточнять и активировать словарь по теме: «Я и мое тело»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Обучающие:

- знать части тела;

- знать внешний вид, функции частей тела, пользу, приносимую человеку;

- согласовывать существительные с прилагательными.

Познание.

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях строения частей тела человека;

- расширять представления о пользе частей тела /руки, ноги, нос, рот и т. д. /

Коммуникация.

- Обогащать словарь по теме: «Я и мое тело».

- Образовывать множественное число существительных.

- Развивать связную речь.

- Развивать умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье:

- укреплять мышцы туловища и конечностей;

- формировать правильную осанку.

Музыка:

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Художественное творчество:

формировать умение по памяти зарисовывать человека в определенной позе.

Ход занятия.

1. В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.

- А как одним словом всех их и нас можно назвать?

- Кто мы? /мы – люди/

Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, ест ьвзрослые, пожилые.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? Вы все маленькие. Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины.

Посмотрите друг другу в глаза.

- Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли вы одинакового роста? /предложите детям померяться ростом/.

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?

- Что у нас – людей- общего?

Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова.

- На чем «сидит» голова? /на шее/.

- Помните, как в некоторых сказках царь, отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь, мой меч – твоя голова с плеч!»

- Что называется ниже шеи? /плечи/

От плеч – две руки, правая (покажите ее) и левая. Рассмотрим руки.

Вот эта часть /показать/ называется кистью руки.

Суставы позволяют человеку производить множество различных движений.

С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был, с этим братцем – в лес ходил, с этим братцем – щи варил, с этим братцем – кашу ел, с этим братцем – песни пел!»

Что умеют руки человека!

Сильные руки удерживают тяжелую штангу.

Умелые руки повара готовят еду.

Ласковые руки плавными движениями гладят кошку.

Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные.

- Что находится на туловище впереди? /грудь, живот/.

- А сзади? /спина/. В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней.

- Как вы думаете, почему? /от слова «ступать»/

Ноги

Основные функции ног – опорная и двигательная.

Строение ноги: бедро, голень, стопа.

На ногах так же, как и на руках, есть пальцы.

Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать.

Физ. минутка. Игра «СТОП».

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки «стоп» дети принимают позу, как на карточке.

2. После игры воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться.

- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? /сильные, смелые/.

- А для чего им нужно быть такими? / чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых/.

- А девочки? Показать карточки.

- Кого изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

3. Отгадайте загадки.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются /глаза/.

Стоят два кола,

На колах – бочка,

На бочке – кочка,

На кочке – лес дремучий /человек/.

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушай каждый … /пальчик/

Всегда в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим /язык/.

4. Игра «Узнай по описанию».

Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама вас нашла по радио, передадут ваши приметы. «Внимание /2 раза/! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза».

Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза.

5. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

- Что бы это значило? / Человек сначала был грустным, а потом повеселел/.

- Почему так могло произойти?

6. Давайте сравним человека и кошку.

- Чем они похожи?

Голова, уши, глаза, нос.

У человека лицо, у кошки – морда.

У человека руки и ноги, у кошки – лапы.

Кошка и человек – живые – самое главное сходство.

Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.

- Чем они отличаются?

Кошка покрыта шерстью, у человека – волосы на голове.

У кошки – хвост, у человека – его нет.

У кошки 4 лапы, у человека – 2 руки и 2 ноги.

Самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по-своему.

- Чего у человека по два?

- А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот?

- Что у нас с вами на самом верху? / голова/

- Что мы видим на ней? /лицо/

- Что находится сзади головы? /затылок/

- Справа, слева? /уши/

- Что у вас в верхней части лица? /лоб/

- Ниже лба? /брови/

- Под бровями? /глаза/

- Между глазами? /нос/

- Под носом? /рот/

- Ниже рта? /подбородок/

- Для чего человеку нужен нос? /С его помощью мы дышим и чувствуем запахи/

- Для чего нам глаза? /Чтобы видеть окружающий нас мир/

- Для чего нужен рот? / Благодаря ему мы едим, говори, чувствуем вкус/

Вы все не раз фотографировались.

А сейчас представьте себе, что вы – фотографы. К вам пришли клиенты /1-2/. Вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии. Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определенной позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе Образовательная ситуация по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная Цель:"Продолжить знакомство детей со строением.

Конспект занятия «Я и моё тело»Конспект занятия «Я и моё тело» Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» в 1 младшей группе. Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна Программное.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Смехотерапия» Цель: познакомить детей с понятием «смехотерапия»; формировать положительные чувства и эмоции через смех; научить детей с любовью и вниманием.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно» Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.

Конспект занятия «Я и мое тело» МБДОУ «Солнышко» Я и Моё тело Коллективный просмотр в средней группе Воспитатель Мингазова Г. Н г. Заинск 2016 год Приветствие.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Тема «Сосуды и сердце». Конспект занятия по валеологии Тема: «Сосуды и сердце». Подготовительная группа Воспитатель: Татьянич А. Н. Цель: Дать детям первые представления.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы. Как избежать болезни зубов!» (конспект занятия по валеологии для детей шестого года жизни) Задачи: продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело» Конспект фронтального логопедического занятия на базе МБДОУ № 175 старшая группа Тема занятия «Мое тело» Цель: Систематизировать знания.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека» Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.

Тренинг по валеологии «Изучаем свое тело» Тема: «Изучаем свое тело» Задачи: учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши, рассказывать об их роли в организме тренировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД