Получи документы

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кровеносная система и сердце»

Майя Зенина
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кровеносная система и сердце»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе

на тему:

«Кровеносная система и сердце»

Цель: дать знания о работе кровеносной системы, познакомиться с понятиями сердце, капилляры, фонендоскоп, развивать любознательность, умение мыслить логически, рассуждать, активизировать словарь через разговорную, диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Кровеносная система и сердце“» размещена в разделах

Оборудование: муляж сердца (накрыт салфеткой, банка трехлитровая с красной водой. В коробке: спринцовка с капельницей (2шт, фонендоскопы (4шт, шприц с иголкой. Тазик (3шт, нарисованное сердце, контур руки на листе, кружки (2шт, красный маркер и красный фломастер. Таблица «Кровеносная система», картинка сердца, веревки, сердечки с вопросами.

Ход занятия:

Вводная часть

-Приходилось ли вам порезаться или уколоться?

-Что при этом чувствовали?

-А кто-нибудь поранился до крови?

Кровь

- Какого цвета кровь? (красная)

- В этом легко убедиться. Поднесите плотно сжатые пальцы к глазам и посмотрите на свет. Что вы видите? Тело светится красноватым светом. Это через кожу виден красноватый оттенок крови.

- Кровь жидкая. Ее у нас в организме достаточно много. У каждого из вас 2-3литра крови. Это вот такая трехлитровая банка (показ банки с кровью). А у мамы побольше, а у папы примерно две такие банки крови.

Сосуды

- Кровь жидкая?

- Почему она не выливается? Потому что течет под кожей по трубочкам. Они называются- сосуды (вместе, хором). Сосуды бывают толстые как карандаш, потоньше и совсем тоненькие, как волосок.

- Я нарисую (показ на листе на фигуре человека).

- Смотрите, толстые сосуды разделяются на тонкие. Ветвятся, как веточки деревьев. А эти сосуды на более мелкие. А самые маленькие сосуды, тоньше волосинки, называются капилляры (хором, вместе).

- На нашем теле везде проходят сосуды, капилляры (на голове, на шее)

Они пронизывают все тело. Если бы мы сверху не были покрыты кожей, то мы бы

увидели, как много сосудов. (показ таблицы «Кровеносная система»).

Опыты с руками

- Давайте найдем крупные сосуды у себя? Положите руки ладонями вверх. Через кожу увидим синеватые жилочки. Что это? (сосуды).

- Поищите сосуды на шее соседа. Видите сосуды?

- Мы видим крупные сосуды или мелкие? (крупные)

- А как доказать, что есть мелкие- капилляры? Положите руки на стол, ладонями вниз. Какого цвета пальцы и ногти? (розоватые). Теперь сильно надавите пальцами на стол. Как изменился цвет? (Побелели).

- Почему? Передавливаем мелкие сосуды- капилляры, кровь не поступает в тот участок, где надавили. Это кровь окрашивает кожу в розовый цвет. (Еще раз надавите).

Опыт со шприцем

- Вспомните, когда вы поранились, кровь текла или выступили капли?

- Почему иногда капля, а иногда сильно течет кровь? Если накололи капилляр- то капелька крови, поранили сосуд- течет кровь.

- Хотите это увидеть? (Приглашаю к столу со шприцем. Объясняю: иголка-капилляр. Наполняю шприц «кровью», надавливаю, выступает капля. Убираю иголку-капилляр, получается сосуд- кровь течет).

- Что будет, если кровь вытечет вся? Человек умрет. Надо быть осторожным, избегать наколов и порезов.

- А если порезались и выступила кровь, что делать? Нужно обратиться за помощью ко взрослому.

- А если кровь течет сильно, не останавливается? Нужно вызвать скорую помощь.

- Какой номер? – 03! (вместе, хором).

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Раскрывайте руки шире.

По сосудам кровь течет,

Быстро, быстро круглый год.

И в ногах сосуды есть,

Я могу на них присесть.

Есть сосуды и в ладошках,

Я похлопаю немножко.

Наверх посмотрим: «Ах!»

Капилляры есть в глазах.

Закрываем, открываем,

Закрываем, открываем

И немножко поморгаем.

Головою покачаем

Занятие дальше продолжаем.

Сердце

(Предлагаю сесть на ковер)

- Кровь стоит в сосудах или движется? Движется.

- Что заставляет ее двигаться? Сердце. Сердце- мощный насос. Как насос сердце перекачивает кровь, толкает ее по сосудам.

- Покажите, где находится ваше сердце? Слева, за грудной клеткой. (Вызываю ребенка, показываю всем).

- А какого размера сердце? Кулачок. Сожмите кулачок, прижмите к груди, вот такое у вас сердце. А у меня вот такое. Сравните кулачки. У кого самое большое по размеру сердце? Вы растете и сердце растет.

- Мы привыкли, что на картинках сердце выглядит вот так. Хотите увидеть как оно выглядит на самом деле? (Приглашаю за столы. Показ муляжа сердца).

- У вас такое же сердце, только с кулачок.

Опыт со спринцовкой

А как сердце толкает кровь по сосудам? Сожмите кулачок, расслабьте, сожмите кулачок, расслабьте. Вот так работает сердце, толкает кровь.

Хотите увидеть как работает сердце? Помогите мне. Мне нужна коробка не правая и не средняя. (левая коробка)

-Это спринцовка. Я набрала в нее «кровь». Пусть это будет сердце. А это крупный сосуд, идущий от сердца. У сердца есть отверстие, сердце сжимается, отверстие открывается, мы слышим- тук. Сердце вытолкнуло порцию крови. Еще- тук- еще толкнуло порцию крови. Когда открывается отверстие- слышим тук. (как дверь)

-Кто хочет поработать сердцем?

-Итак, что делает сердце? Толкает кровь, разносит по всему телу.

Фонендоскоп

-Положите руку на сердце.! Послушайте!

-Что слышите? Стук сердца.

-Приложите ухо к груди соседа. Послушайте! Поменяйтесь.

-Кто слышал стук сердца?

-Как оно стучит? -Тук-тук (по столу).

-Врачи тоже слушают работу сердца. Есть такой прибор- фонендоскоп (хором, вместе)

-У нас есть эти приборы. Мне нужна коробка, около которой стоит призма. (Приносит ребенок, объявляю как пользоваться).

-Услышали, как работает сердце? Так оно работает днем и ночью, когда едим, поем, бежим, спим. Без остановки.

Подведение итогов:

-Приглашаю вас занять место в сердце группы.

-На сердечках вопросы. Кто ответил на вопрос берет маленькое сердечко на память, расскажет маме, папе, друзьям.

Вопросы:

1. Как называются трубочки, по которым течет кровь? (сосуды)

2. Как называются самые мелкие сосудики? (капилляры)

3. Как называется «насос», который качает кровь, движет ее по телу? (сердце)

4. Как узнать размер твоего сердца (кулачек)

5. Покажи как работает сердце?

6. Как называется прибор для прослушивания работы сердца? (фонендоскоп)

7. Кровь движется равномерно или точками? (толчками)

8. Когда мы слышим стук сердца, это что происходит в сердце, что мы слышим? (открываются и закрываются отверстия).

Публикации по теме:

«Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА» Место проведения занятия: Спортивный зал МДОУ Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды»,.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Чудо-нос» Беседа-рассуждение с опытами «Чудо-нос» Задачи: 1. Дать понятие о строении носа. 2. Развить обонятельное восприятие. 3. Воспитать осознание.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сердце-главный орган человека» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. Воспитатель МАДОУ№93 г. Томска Головач Наталья Егоровна.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория здоровья: Чтобы нашим легким было легко» Программное содержание :познакомить детей с одним из главных внутренних органов- легкими. Развивать у детей умение правильно относиться.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: Кондратенко Ю. Е. Воспитатель.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая…» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая …» Пр. сод. : Познакомить детей с основными «деталями» сложного.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Цель: познакомить детей со строением зубов.

Конспект НОД по валеологии «Дыхательная система» Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие +» «Развитие представлений об окружающем мире и себе» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Кровеносная система и сердце»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД