Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели» (2 фото)

Наталья Егоровна Баркина
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели»

Задачи:

1. Образовательные.

• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

• Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

2. Развивающие.

• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.

Расширение словарного запаса : эмаль, кариес, коронка.

• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – веселый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).

• Развитие речевого дыхания.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах

• Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

3. Воспитательные.

• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.

• Воспитание культурно – гигиенических навыков.

• Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели»

Пособия и о орудование: макет зуба, макет ротовой полости, зеркало на каждого ребенка, расчески для проведения опыта, картинки к игре «Полезная – вредная пища», магнитная доска, магнитофон, Азбука Здоровья.

Содержание занятия :

1. Ритуал приветствия.

2. Игровая мотивация : «Зубик»

3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

4. Беседа о строении зубов

5. Подвижная игра «Дана одна нам голова…»

6. Опыт с расческами

7. Дидактическая игра «Полезно – неполезно»

8. Сюрприз от Зубика

Ход занятия

1. Дети в кругу.

Воспитатель : «Доброе утро, дети. Давайте по кругу передадим воздушный шарик с этими словами приветствия. Доброе утро, Лена, … Мы с вами зарядились добротой. Как вы думаете, для здоровья это хорошо или плохо? Почему?

2. Воспитатель : Ой! Мне кажется, что кто – то плачет. Прислушайтесь. Кто это? Вы узнали его? Да это же наш знакомый Зубик. Но что это с ним? Какое у него настроение? Посмотрите. У него дырочка. Зубик, ты же заболел. У тебя кариес. Дети, как вы думаете, почему Зубик заболел? Как же это случилось с тобой?

Зубик : Я расскажу вам мою печальную историю, но сначала скажите мне, а зубы у вас есть? Такие, как мои?

3. Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите зеркало, сядьте на стульчик. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубы, для этого приоткройте рот и широко улыбнитесь. У вас получился красивый заборчик. Какие у вас зубы? Дети: (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).

4. Воспитатель : А теперь постучите языком по верхним зубкам. Скажите : д- д –д… какие зубы : твердые или мягкие? Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? Молодец! Верно. Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы? Умница!

Воспитатель: В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому зубы какие? Правильно, крепкие. Молодцы! В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб. А вот у нашего Зубика корень виден. Посмотрите, вот он.

Дети, кто мне напомнит, как называется та часть зуба, которая не видна в зеркале? Молодец! Верно. А кто запомнил, что есть еще у зуба? Молодец, верно. А где он прячется? Правильно, в десне.

А сколько у вас зубов? (много) Каких частей тела еще по – многу? Каких по – одному? Каких по два? Молодцы, ребята! Поставьте зеркало на стол. Выходите ко мне, поиграем.

5. Воспитатель: Зубик, хочешь с нами поиграть? Дети знают одну хорошую игру. Они тебя научат. Вставай с нами в круг. «Дана одна нам голова, а уха два и глаза два. И две брови, и две щеки, и две руки, и две ноги».

6. Зубик : спасибо вам за игру. Все - то вы знаете, играете хорошо. А знаете ли вы зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? ( дети: чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.

Зубик : Вот и мной жевали – жевали, только пища оставалась во рту и я заболел.

Воспитатель: Так вот почему ты заболел? За тобой плохо заботились? А вы, ребята ухаживаете за своими зубами? А как? (чистим зубы) а чем чистите? (зубной щеткой) Зубик нам приготовил щетки, выберите, какая из них зубная. Молодцы! А кроме зубной щетки чем еще пользуетесь? Правильно, зубной пастой. Кто мне подскажет о чем говорит эта картинка? Молодец! Верно, надо полоскать рот водой после каждого приема пищи и особенно после сладкого. Но не просто водой, а кипяченной. Умницы! Вы хорошо знаете секреты здоровья, но есть еще один секрет : очень важно правильно чистить зубы. Зубик, а ты научишь детей правильно чистить зубы? Хорошо, тогда садитесь за лабораторные столы. Воспитатель: Мы проведем опыт с расческами. На что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты и ниток – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу вверх. Что получилось? Теперь еще раз только с внутренней стороны. Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние). А кто ребята знает сколько раз надо чистить зубы. Как ты думаешь, а ты? Молодцы. Правильно зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Зубик, расскажи детям стихотворение про зубы. «Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они».

7. Воспитатель: Ребята, а Зубику все равно больно. Что делать? Может быть дать ему конфетку? Зубик, на конфетку. Нет, нет! Ну тогда орешек.

Зубик: Ни в коем случае!

Воспитатель: Ты хочешь, чтобы ребята поиграли в игру, что тебе полезно, а что тебе вредно? Ну хорошо. Я буду показывать картинки, если полезно – вы хлопаете в ладоши и говорите да – да – да, если не полезно говорите нет- нет- нет. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно. Будут здоровыми зубы всегда, если полезная в доме еда. Мясо, молоко и фрукты очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.

8. Воспитатель: Наше занятие закончено. Вы очень помогли Зубику. Выходите ко мне. Посмотрите, какое настроение у Зубика? Да, ребята зубная боль, которая поселилась в дырочке на время покинула Зубик и он улыбается. Но она может вернуться, ведь дырочка осталась. Какой совет вы дадите? (картинка врача) Наш Зубик благодарит вас и хочет сделать вам подарок : он дарит Азбуку Здоровья в картинках. Чтобы вы сами учились заботиться о своем здоровье.

Фото «Чтобы зубы не болели»
Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД