Получи документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»

Тукова Елена
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»

Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он управляет всеми движениями тела и контролирует их. Формировать понятие о здоровом образе жизни. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.

Ход.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы побываем в сказке «Волшебник изумрудного города». Слушайте…

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Мозг — начальник всех органов“» размещена в разделах

Однажды во время грозы, Элли попала в чудесную страну, а чтобы вернуться назад, ей нужно было помочь трем существам исполнить заветные желания. Вместе с Элли мы познакомимся со Страшилой, Железным дровосеком, Львом и чудесными жителями волшебного королевства. По дороге вымощенной желтым кирпичом отправимся с Элли и Тотошкой в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, ведь только он сможет помочь девочке вернуться домой.

Давайте пойдем с Элли и поможем ей вернуться домой. Для этого мы должны попасть в Изумрудный город.

Но прежде чем идти, нам надо рассмотреть план нашего путешествия

Упражнение «План путешествия»

Перед детьми на стене расположено большое панно.

План путешествия есть на стене,

План путешествия для наших глаз.

(На каждое слово вверх – вниз.)

Все нам понятно и ясно вполне:

И стрелки, и цвет – подсказка для нас.

(На каждое слово вправо – влево.)

За линией четко глазами следи

(большой круг в одну сторону,

За контуры линий не выходи

(большой круг в другую сторону).

Эта карта ведет нас с любовью

В страну чудес к глазному здоровью!

(Легко моргают.)

Вот теперь можем отправляться в дорогу!

Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»

Мы в город Изумрудный Маршируют,

Идём дорогой трудной, Выпад вправо,

Идём дорогой трудной, Выпад влево,

Дорогой не прямой. Кружатся

Заветных три желания, Подскоки на месте

Исполнит мудрый Гудвин. Пружинки

И Элли возвратится Разводят руки в стороны

С Тотошкою домой. Маршируют

И первый, кого мы встретили – Страшила. А вот и он! Здравствуй, Страшила! Давайте с ним поиграем

Французская народная игра «Чучело»

Дети стоят в кругу. В центре находится Чучело. Он стоит, подняв прямые руки в стороны.

Воробьев наскучило Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Чучелу пугать. Чучело выполняет пружинящее полуприседание

Хочется и чучелу

С нами поиграть.

Чучело услышало Хлопают в ладоши. Чучело кружится.

Музыку и смех.

Закружилось чучело

На глазах у всех.

Чучелу так хочется Выставляют ноги на пятку. «Чучело»

С нами танцевать. выполняет повороты корпуса вправо и влево

Воробьев приходится

Чучелу пугать.

- Что ты такой грустный, Страшила?

Страшила Соломою своею,

Я думать не умею,

Хотел бы попросить я,

Хоть капельку ума.

Страшила - ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг? Почему он так важен? Можно ли думать без головного мозга? Что произойдет с человеком, если повредить мозг?

- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Он находится в голове и отвечает за наши мысли и все действия, поступки человека.

- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

- Мозг управляет целым организмом, а это непросто.

- Вы в этом убедитесь, приняв участие в игре. Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.

Компьютерная игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»

Задание: (конверты на столе). Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Головной мозг как мощный центральный компьютер управляет всеми внутренними органами, решает множество задач, обеспечивая здоровье и жизнедеятельность организма.

Нервы - это помощники головного мозга. Они передают информацию об окружающем мире от системы органов чувств : кожи, глаз, ушей, рта - к мозгу и обратно.

- Представьте, что вы укололи или обожгли палец. Что при этом происходит?

Дети рассуждают о том, что при этом возникает боль, и они отдергивают руку. - Это нервы передают в мозг сообщение о боли и он дает команду отдернуть руку.

- Играя во дворе, дети услышали шум автомобиля. Что произойдет дальше? Дети рассуждают

- Звуковой сигнал принимает орган слуха (ухо) и по нервам передает информацию в мозг, который немедленно посылает им приказ- сигнал, как нужно действовать: обернуться, остановиться или отойти в сторону.

Игра-пантомима «Передай но кругу»

Дети встают в круг и передают друг другу горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, колючку, пушинку.

Упражнение на развитие логического мышления.

Распределить по группам : Кожа Язык Ухо Глаза или раздать картинки

Слова: холодно, горько, громко, свежо, горячо, тихо, темно, сладко, звонко.

-Все виды деятельности мозга осуществляются одновременно, будто бы человек едет на велосипеде, распевая песни, держа на голове мяч и показывая фокусы. Головной мозг все это делает с легкостью, при этом не забывая думать.

Мозг защищен костями головы, которые называются черепом. Череп защищает головной мозг от ударов и сотрясений. Нужно быть осторожными во время игр, чтобы не получить удар но голове. Сильный удар по голове во время детских шалостей или падения может вызвать тяжелую травму - сотрясение мозга. При этом появляется головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота, головная боль. В таких случаях надо немедленно обращаться к врачу.

Даже во время землетрясений детей учат прятаться под столы и закрывать голову руками. При аварийных посадках самолетов стюардессы заставляют пассажиров наклонить голову к коленям и накрыть ее согнутыми в локтях руками.

Для улучшения памяти надо выполнять упражнения для тренировки памяти. Решение головоломок и кроссвордов развивает умственные способности.

От умственной работы нервные клетки быстро устают, поэтому через каждые 40-50 минут умственного труда делать перерыв на 10-15 минут. Лучший отдых для мозга - физические упражнения.

Динамическая пауза «Зарядка»

Каждый день по утрам (ходьба на месте)

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх- вниз)

Приседать и вставать, (приседания)

Прыгать и скакать. (прыжки на месте)

Во время сна мозг и нервная система отдыхают, поэтому человек, соблюдающий режим сна, просыпается утром без труда и чувствует себя отдохнувшим.

Соблюдение режима питания благотворно влияет на нервную систему. У человека повышается аппетит, пища хорошо усваивается.

Нервная система отдыхает во время спортивных игр и прогулок на свежем воздухе.

Соблюдение режима дня помогает избежать переутомления нервной системы.

Страшила. - Спасибо, ребята за помощь, теперь я смогу развивать свой мозг и стать умным.

- А мы идем дальше.

Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»

А вот и второй житель сказочной страны – Железный дровосек.

Жел. Др. А я рождён железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

- Давайте подарим теплоту своих сердец Железному дровосеку.

Пальчиковая гимнастика «Две руки»

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

- И вот лес у нас на пути. Путь загородило поваленное дерево, нужно его расчистить!

Комплекс ОРУ «Лесорубы»

Дети встают в пары.

«Лесорубы выбирают дерево». И. п. : стоя в парах, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. 1 — наклон в одну сторону; 2 — и. п. ; 3 — наклон в другую сторону; 4 — и. п. Повторить 4—6 раз.

«Дерево качает ветками». И. п. : стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вдоль туловища. 1 — поднять руки через стороны вверх; 2 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Пильщики». И. п. : стоя друг к другу боком, выставив вперед правые ноги, прижав их правой стороной ступни, держатся за правые руки; левая рука — на поясе. 1 — первый ребенок делает наклон вперед, второй отклоняется назад; 2 — первый ребенок отклоняется, второй делает наклон вперед. При выполнении упражнения дети говорят: «Ж-ж! Ж-ж!» Повторить 4—6 раз. При повторении дети встают другим боком и

меняют руки.

«Рубим сучья». И. п. : сидя, упираясь прямыми ногами в ступни друг друга, руки в «замок» над головой. 1 — наклон вперед; 2 — и. п. Повторить б—8 раз.

«Прыгаем через ветки». И. п. : стоя, ноги вместе. Один ребенок стоит, поставив руки на пояс. Второй кладет руки ему на плечи и прыгает на месте. При повторении дети ме-няются.

«Лесорубы отдыхают». И. п. : сидя по-турецки, руки опущены, ладони касаются пола. 1 — поднять через стороны руки вверх; 2 — потянуться кверху; 3 — и. п. Повторить 3— 4 раза.

Ж. Д. – Спасибо, вам, ребята, за доброту вашу. До свидания!

- А мы идем дальше.

Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»

-И вот наш последний – третий герой – отгадайте кто:

Хищника клык,

Страшный рык

Слышат звери, обомлев,

Кто же этот хищник? (Лев).

Лев. Судьба моя нелепа,

Я выгляжу свирепо,

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

О как бы мне хотелось,

Иметь большую смелость.

Я Гудвина сегодня

Иду просить о том.

- Ребята, давайте покажем, как звери себя ведут

Массаж биологически активных зон «Это звери»

У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих

руках

Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав

шарик, по очереди разъединять пальцы,

опуская их вниз

Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой,

«рисуем» усы, круговые движения

пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки растираем ладонями уши

Только на макушке. массажируем две точки на темени

-Ребята, давайте научим льва рычать.

Не мяукать, не мычать!

Львам положено рычать!

Раз-рычу, два-рычу,

Всех зверей перерычу!

- Лев, давай вместе с нами повторяй!

Дыхательное упражнение «Лев» (по М. Лазареву)

И. п. – стоя. Дети раздвигают пальцы («когти», напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению.

- Вдруг, откуда ни возьмись – волк. Волк поднял морду вверх и завел свою песню:

— У-у-у.

Дыхательное упражнение «Волк»

Ведущий говорит текст, а дети делают активный вдох и на длительном выдохе тянут звук [у].

Серый волк в густом лесу-у-у-у! Часто воет на луну: «У-у-у!» Как услышишь этот вой — у-у-у! Убегай скорей домой — у-у-у'

-Ребята и разбежались кто куда, только Лев, защищая ребят, не испугался, прогнал волка.

Так и Льву мы помогли. Идем дальше.

Ритмическая гимнастика «Изумрудный город»

-Вот мы и пришли к Гудвину (голос в записи)

«Здравствуйте, ребята! Я - волшебник Гудвин! За то, что вы помогли 3 героям сказки, я вернул Элли домой и вам тоже уже пора возвращаться домой. Для этого нужно испытать действие волшебного сна».

Упражнение на расслабление «Волшебный сон»

Дети закрывают глаза:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ночи теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко. (Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Дети открывают глаза.

Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную, расслабляющую музыку.

- Вот мы и дома. Дети, ваше понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Путешествие было долгим и, чтобы, восстановить силы нужно выпить лекарственного чая. (пьют чай)

Публикации по теме:

«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию ко Дню матери «Моя мама лучше всех» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех" Цель :Воспитывать у детей уважение.

Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Дружим с Водой» Тема: «Дружим с Водой». Конспект занятия по валеологии во 2 мл. группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Консультация психолога «Родительский крик разрушает мозг детей»Консультация психолога «Родительский крик разрушает мозг детей» Исследования нейробиологов показали, что кричать на ребенка в воспитательных целях пагубно для психологического и развития мозга ребенка.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД