МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные»

Валентина Нигматуллина
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные»

Тема: «Микробы-полезные и вредные»

Цель: - формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1. Образовательные:

-дать детям простейшее понятие о полезных и вредных (болезнетворных) микроорганизмах-микробах (бактериях); познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, бактерии

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Микробы-вредные и полезные“» размещена в разделах

-развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативно-речевые способности

3. Воспитательные:

- воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Материал и оборудование: ватные мешочки для игры

Демонстрационный материал- микроскоп

Приложение №1- портрет Г. Остера, сказка Г. Остера

Приложение №2- картинки с изображением микробов,

Приложение №3- картинки с изображением продуктов, содержащих полезные бактерии

Раздаточный материал – Приложение №5 - сюжетные картинки под номерами 1,2,3,4, 5: «солнышки» и «тучки»

Ход НОД

1. Организация начала занятия. Подведение к теме занятия.

Коммуникативно-речевая игра «Здравствуйте!»

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Предлагаю поздороваться и с ними. Молодцы, присаживайтесь.

-Ребята. Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Сейчас я вам прочитаю авторскую сказку. Называется она «Как Петька спас свою родную каплю». Написал это произведение известный детский писатель Григорий Остер. (показ портрета) Вы очень внимательно послушаете сказку и скажете после прочтения, о ком она. В этой сказке скрывается тема нашего сегодняшнего занятия.

Чтение воспитателем сказки из книги Г. Остера «Петька-микроб»

-Итак, ребята, о ком эта сказка?

-Почему все хвалили Петьку? Что он сделал? Почему он отговорил Муравья попить воды?

-Чему учит сказка?

-О чём мы сегодня будем говорить на занятии?

-Сегодня на занятии мы постараемся больше узнать о микробах, узнаем, где они обитают, как они попадают в организм человека и как с ними бороться.

2. Основная часть занятия. Обобщение и закрепление знаний детей.

-Ребята, очень внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

- Микробы (бактерии)– это очень маленькие существа-микроорганизмы. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть простым взглядом. Их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. (показ прибора)

-Посмотрите на доску. Вы видите здесь изображения микробов, увеличенных с помощью микроскопа. Если рассматривать под микроскопом микробов, то можно увидеть, как они выглядят, как двигаются и размножаются.

- А кто же они такие, эти микробы?

Микроб -это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу. Это вредные микробы.

Микробы бывают не только вредные, но и полезные. Они помогают нашему пищеварению и даже защищают наш организм от вторжения некоторых инфекций. Полезные бактерии используют при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания удобрений для растений.

Ребята, приглашаю вас сегодня в научно-исследовательскую лабораторию. Мы, как настоящие учёные, выясним, где обитают вредные - болезнетворные микробы, как они попадают в наш организм и как с ними можно бороться. Но сначала отдохнём.

Динамическая пауза «1,2,3,4,5 – начинаем отдыхать!»

-Продолжаем занятие. Учёные, готовы к исследованиям?

-Итак, из серии картинок давайте сейчас выясним, где обитают вредные - болезнетворные микробы, как они попадают в наш организм и как с ними можно бороться. Работаем в парах. Помогайте друг другу, не ссорьтесь, договаривайтесь.

Работа по картинке № 1 - были микробы на яблоке, ребёнок съел немытое яблоко и вот микробы в организме.

-Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Работа по картинке № 2 - микробы были в земле и на траве, ребёнок играл на улице – микробы прилипли к пальцам, потом он пошёл домой и, не помыв руки, стал есть, и микробы снова в организме.

-Правильно ли сделал ребёнок?

Упражнение «Продолжи предложение»

- Ребята, рассмотрите следующие картинки и расскажите сами, как микробы попали в организм детей. Ответ свой начинайте словами: Микроб был….И обязательно обоснуйте, прав герой или нет?

Работа по картинкам № 3, 4, 5

Зрительная гимнастика «Глазки влево…»

Мы с вами выяснили, что микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит? при чихании и кашле.

-Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают и не закрывают рот, микробы разлетаются на 10 метров. Чтобы вы себе это представили, предлагаю вам игру.

( Дети делятся на 2 команды: чихающие и заражающиеся. «Чихающие» бросают мешочки, «заражающиеся» увертываются)

-Тяжело пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались?

-А сейчас мы поиграем в игру «Это правда или нет?», вы должны отвечать «да» или «нет», но не словами, а движениями. Если ответ «да», попрыгайте, если ответ «нет» - присядьте. Будьте внимательны. Эта игра вам поможет запомнить правила, которые вы должны выполнять, что бы вредные микробы не попадали в ваш организм.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться? (прыжки)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (приседание)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить? (прыжки)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (приседание)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (прыжки)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (прыжки)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (приседание)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (прыжки).

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Вот и закончился наш день в научно исследовательском центре. Мы сегодня с вами в научной лаборатории провели много важных и нужных исследований и выяснили, что микробы могут быть повсюду. Где же мы увидели и нашли микробов? (Ответы детей)

-Какие правила нужно всегда помнить, чтобы вредные микробы не попали в наш организм? (ответы детей).

- Что вы узнали нового? Какие новые слова услышали и запомнили?

-Солнышком или тучкой расскажите о своём отношении к занятию (понравилось-солнышко, не понравилось-тучка).

-Спасибо вам, за то, что вы были такими активными и любознательными.

Публикации по теме:

«Полезные продукты». Занятие по валеологии в старшей группе Программное содержание: - формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты» Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты» Цель: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТАХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; - формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик». Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить знания.

Конспект занятия в старшей группе «Микробы» Цель: развитие у детей желания быть здоровым. Задачи: • Совершенствовать имеющийся двигательный опыт (физкультура); • Активизировать словарь.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 18:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД