Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши ушки на макушке»

Елена Александровна Иванова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши ушки на макушке»

Содержательная часть.

-цели и задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить и расширять имеющиеся представления детей об особенностях строения органов слуха у человека.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к своему организму; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью.

-общее содержание.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придет необычный гость. А кто он вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Наши ушки на макушке“» размещена в разделах

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит на руках он держит Зайчика, у которого перевязано ухо.

Доктор Айболит:- Здравствуйте ребята. Я к вам гости пришел не один, а маленьким зайчиком.

Воспитатель:- Доктор Айболит, а почему у Зайчика ушко перевязано?

Доктор Айболит: - Зайчик ушко простудил и оно у него болело. Но я его ушко уже вылечил. А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы ушки никогда не болели? Давайте научим этому Зайчика.

Составление правил для сохранения хорошего слуха.

- Рассмотрите картинки и расскажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болели уши.

! Не ковыряй в ушах.

! Защищай уши от сильного ветра.

! Не слушай громкую музыку.

! Очень сильно не сморкайся.

! Не допускай попадания в уши воды.

Доктор Айболит: -Ребята, а для чего нам нужны уши?

Обсуждение вопроса «Зачем нужны уши?».

-Правильно, ушки нам нужны чтобы слышать.

Сведения о слухе.

Слух – это способность воспринимать звуки. Посмотрите на нашего Зайчика. Те ушки которые у него торчат на голове, - это только наружные уши (ушные раковины). Самое главное ухо находится в глубине головы. Звуки улавливаются наружным ухом, затем направляются по слуховому проходу к барабанной перепонке. Звуковые волны ударяют в нее как в барабан. Через барабанную перепонку и слуховые косточки звуковые колебания передаются во внутреннее ухо. (Показ схемы строения уха).Здесь как в настоящей кузнице есть молоточек, наковальня, стремечко. Это маленькие косточки, через них звуки попадают во внутренне ухо к слуховому нерву. Так все люди и животные слышат.

Доктор Айболит: - А вы, ребята, хорошо слышите своими ушками? Давайте проверим.

Игра «Проверяем слух».

Доктор Айболит шепотом произносит слова. Кто услышал, тот поднимает руку и называет.

Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что услышал?».

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Включает запись разных звуков: шелест бумаги, журчание воды, гул автомобиля, пение птиц). Дети угадывают звуки.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверно уже заметили, что у разных животных разные уши.

Давайте с вами поиграем в игру «Чьи уши?».

Нужно найти, какому животному принадлежат уши (заяц, собака, белка, медведь).

Доктор Айболит:- Ребята, а вы знаете, что на ваших ушных раковинах находится много активных точек. Массаж таких точек полезен для вашего здоровья и для защиты организма от простудных заболеваний.

-Сейчас я вас научу делать такой массаж.

Дети садятся по кругу по-турецки и повторяют движения за Доктором Айболитом:

«Лепим ушки»

поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;

лепят ушки изнутри (пальцами внутри раковины делают 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими);

«Потянем ушки»

ласково оттягивают ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);

«Оденем красивые сережки»

нажимают на мочки ушей

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Доктор Айболит: - А сейчас, ребята, чтобы наши ушки отдохнули, послушаем приятную, спокойную музыку.

Релаксация. Музыкотерапия.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Доктор Айболит, за то, что ты к нам сегодня в гости пришел и рассказал нам столько интересного.

Доктор Айболит прощается и дарит на память диск с спокойной музыкой для релаксации.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши ушки на макушке»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД