Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Это я».

Людмила Милованова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Это я».

Конспект занятия по валеологии в старшей группе: "Это-я".

Задачи: совершенствовать умение проявлять свою индивидуальность, умение определять своё настроение и настроение других, формировать основы симпатии ребёнка, умение осознавать себя как личность со своей неповторимой внешностью, умению принимать окружающих людей, ценя их индивидуальность.

Материал для занятия: волшебный сундучок и зеркала по колличеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и здороваются с гостями.

В:"Детки, скажите пожалуйста ваши глазки сегодня выспались, ручки за ночь с ножками отдохнули давайте с ними поздороваемся!"

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись (указательным пальцем поглаживаем глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него).

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись (поглаживаем то одну руку, то другую, хлопки в ладоши).

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?9ладонями поглаживаем уши, прилаживаем ладони к ушам-"чебурашка").

- С добрым утром, ножки! вы проснулись (поглаживание коленок, топание ногами).

- С добрым утром солнце! Я проснулся (поднять руки вверх, посмотреть на солнце).

Ребята,ну а теперь присаживайтесь за столы и я вам покажу "волшебный" сундучок, в котором находятся маленькие зеркальца. (дети достают зеркала из сундучка).

В: Дети, посмотрите на своё лицо внимательно, что вы там видите (глаза,рот, уши, нос, губы, брови, волосы, ресницы).

В:Дети, а что у вас ещё находится на лице (кожа). Правильно кожа. Какого цвета кожа (телесного). Совершенно верно, молодцы. Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю про нашу кожу, послушайте пожалуйста.

Кожа-естественный покров человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много важных дел; основное-это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли. Кожа покрывает всё тело человека. Когда одежда приходит в негодность мы её выбрасываем, а можете привести примеры, когда человек выбрасывает свою кожу (правильно, это невозможно). Наша кожа растёт вместе с нами. Если мы поранились и ранки небольшие, то наша кожа сама заживает, а если рана глубокая, то к нам на помощь приходит доктор и зашивает рану. Наша кожа мягкая и эластичная. Она богата кровеносными сосудами, которые обеспечивают ей питание и нервами которые обеспечивают ей высокую чувствительность. За кожей всегда нужно ухаживать. Как вы думаете как (купаться, умываться, наносить специальные маски). Правильно ребята и тогда кожа будет выглядеть вседа красивой,чистой, здоровой и будет радовать нас своей красотой.

В: Дети, а какого цвета ваши глаза, брови (ответы детей). Какой формы ваш нос (ответы детей). Какого цвета ваши волосы, какой они длины? Чем отличаются причёски девочек и мальчиков. Выслушав ответы детей, которые они дают внимательно вглядываясь в зеркальце воспитатель рассказывает о том, что мальчики будущие защитники, воины, которые не только должны быть готовы сражаться, защищать свою родину, своих близких, но и выполнять тяжёлую работу, много двигаться. С древних времён волосы у мужчин были коротко стрижены, чтобы не мешать в работе, в борьбе. А девочки всегда хотят иметь длинные волосы. Это делает их красивыми. Обычай носить женщинам длинные волосы

пришёл к нам из дроевних времён, когда люди жили в пещерах. было очень холодно и женщины матери укрывали своих детей длинными волосами, как одеялом и тем самым сохраняя младенцев в тепле.

Ребята, а давайте выполним небольшое упражнение для нашей шеи.

-Дана одна мне голова (наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо).

-А уха два и глаза два (оттягиваем мочки ушей, следим глазами за своим указательным пальцем).

-И две брови и две щеки (поглаживание брови и щеки)

-И две руки и две ноги (поднимаем руки, разводим в стороны, прыжки).

Дети, а давайте поиграем:Кто из вас сможет назвать по имени всех девочек с тёмными волосами (ответы детей, а с длинными волосами (ответы детей). Назовите по имени мальчиков со светлыми волосами (ответы детей). Найдите детей с голубыми глазами, карими, зелёными (ответы детей).

А теперь посмотрите на себя в зеркальце, друг на друга и найдите такие же глаза или нос или губы или волосы. вы не похожи, черты ваших лиц разные. Каждый из вас по своему красив и не повторим. Ребята а сейчас давайте сложим наши зеркальца в волшебный сундучок и оставим его в группе и вы в любой момент можете посмотреться в зеркало, полюбоваться своим отражением. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Это я».
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...