Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Тихонова
Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Цели:

1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье;

3. Повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы организма;

4. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня ы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Публикация «Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.

Стук в дверь. В гости приходит Карлсон.

Воспитатель: Здравствуйте, мужчина Вы кто?

Карлсон: Карлсон ведь я,

Только болен я друзья

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Хватит охать и реветь,

Стыдно дяденьке болеть.

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем

Карлсону поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим и запомним эти слова.

Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Карлсон, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.

Карлсон: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (Встает в круг с детьми, выполняет разинку).

Воспитатель: Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед.

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые.

Вот высокие какие.

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненье

Поднимаем настроенье.

Дальше буде приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Карлсон, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Карлсону, как мы с вами закаляемся. (Дети рассматривают фотографии). Сначала мы раздеваемся до трусиков и маечек, ходим по разным дорожкам, встаем в таз с теплой водой, потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.

Карлсон: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.

Воспитатель: А закалять свой организм надо постепенно. Давайте, скажем, правило, которого следует придерживаться при закаливании.

Дети: Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно.

Воспитатель: Дети, расскажите Карлсону как можно закаляться летом.

Дети: Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке.

Карлсон: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, не хожу в д. /сад.

Дети: Много гулять, обливаться прохладной водой в ванне, кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе, Карлсон, сейчас это покажем. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратится в лошадку.

- Дети поют песенку лошадки «и-и-и», постукивая себя ладошкой по груди.

- Потряхивают головой вперед-назад, вправо-влево.

- Стучат «копытцами», изображая бег на месте.

Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь, вытягивайте ножки вперед и поехали. Поскакали.

Дети подпрыгивают вверх-вниз.

По кочкам.

Раскачиваются вправо-влево.

По ровненькой дорожке.

Раскачиваются вперед-назад.

Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем, друг за другом и проложим лошадке тропинку.

Дети кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.

Карлсон: Как здорово! Но мне уже пора домой, еще в магазине надо что-то вкусненькое купить.

Воспитатель: А что ты любишь, есть, Карлсон?

Карлсон: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

Воспитатель: Это все вкусно, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: А полезно ли это?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: Чем они полезны?

Дети: Содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.

Воспитатель: Теперь, Карлсон, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

Карлсон: Да, я сейчас пойду домой, сварю себе молочную кашу, потру сырую морковь и у меня в организме, будут витамины.

Воспитатель: Я смотрю, тебе, Карлсон, пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг-другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?

Дети: Нет!

Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А тебе, Карлсон, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.

Дети:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите-

Ищите витамины.

Воспитатель: Запомни это, Карлсон, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чае из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности в средней группе Радкевич Юлии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: учить детей заботиться о.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья». «Путешествие в Страну здоровья» Програмное содержание Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формировать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД