Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Моя кожа»

Наталья Шляхтина
Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Моя кожа»

Конспект занятия по валеологическому воспитанию.

Тема: «Моя кожа».

(Старшая группа МБДОУ № 2 8)

воспитатель Шляхтина Н. В.

Программное содержание :

- формирование осознанного отношения к здоровью как к ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни;

- показать пути приобретения умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;

Публикация «Конспект занятия по валеологическому воспитанию „Моя кожа“» размещена в разделах

- помочь становлению валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей в костюме Доктора Айболита : - «Здравствуйте дети, вы узнали меня? Кто я?»

(Доктор Айболит)

- Вы пришли ко мне в гости и узнаете о себе много интересного.

(в это время вбегает мальчик)

- А ты кто?

- Я Петя Иванов!

- А что же ты Петя Иванов такой грязный? Это про тебя написано: «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки убежали от тебя».

- Дети как вы думаете грязь для тела, для кожи это хорошо или плохо? (ответы детей).

«Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».

- Оставайся Петя с нами. И мы научим тебя, как ухаживать за своим телом, кожей. А для того чтобы уметь правильно ухаживать, нужно о коже очень много знать.

Дети рассаживайтесь за столы и ты Петя присаживайся.

- Давайте посмотрим на свои руки, на лица, шеи своих друзей. Чем покрыто наше тело? (ответы детей).

- Я хочу вам рассказать много интересного про кожу. А вы мне поможете.

Кожа – это наша «природная» одежда. Её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда человеку точно по размеру. Согласитесь: кожа очень нужная вещь. Она хотя не такая крепкая как у слона или бегемота, но защищает наш организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов.

- Если мы погладим, потрогаем кожу, что мы про неё можем сказать?

(мягкая, нежная, гладкая – ответы детей)

- Давайте посмотрим, растягивается ли наша кожа? Соберите кожу в складки, собрали? А теперь отпустите её. Она снова приобрела свой первоначальный вид. Значит наша кожа упругая. (попросить детей повторить это слово индивидуально и хором).

- Мы растем и наша кожа тоже растёт.

- На коже есть небольшие складки. Как вы думаете для чего нужны складки на коже?

Давайте проделаем такой опыт: положите руку ладонью вниз, видите складки кожи на пальчиках? Будем держать складки. Что происходит с пальцами?

(они не сгибаются).

- А теперь захватите кожу на локте и попробуйте согнуть руку

(рука не сгибается).

Так значит для чего нужны складки на коже?

(Чтобы не мешать движению пальцев, сгибанию рук и других частей тела).

- У вас есть маленькие блокноты, в них мы будем зарисовывать свои наблюдения за нашим организмом, а начнём с кожи. На первой странице нарисован силуэт ладошки, давайте зарисуем складки кожи на пальцах.

(дети рисуют).

- У меня есть бутылочки с водой, как узнать, где холодная вода, а где горячая? (ответы детей).

Возьмите каждый себе бутылочку и скажите, бутылочку с какой водой вы взяли? А как вы догадались? (ответы детей).

- Верно, через кожу мы чувствуем тепло и холод. Кожа защищает человека от переохлаждения и от перегревания. Если холодно, что происходит с кожей? (кожа покрывается «мурашками») Ещё говорят «посинел от холода».

- А когда жарко? (она становится потной, влажной). Говорят «раскраснелся от жары».

- Снова обратимся к нашему блокноту, где нарисовано два силуэта ладошек. Если кожа чувствует тепло, то каким цветом лучше закрасить ладошку? (красным). Если холод? (синим).

- Кожу можно сравнить с нашей одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. Так происходит и с нашей кожей, так как она постоянно загрязняется. Какие места загрязняются чаще? (ответы детей). У каждого из вас есть силуэт человека, Давайте разложим черные кружочки на те части тела, которые чаще всего загрязняются. (дети выполняют задание)

- А почему живот и спина загрязняются меньше? (ответы детей).

- Как можно назвать неумытых людей? (грязнули, чумазые).

- Хорошо ли живётся грязнуле? Что нужно делать чтобы быть чистым? (ответы детей)

- Верно, нужно раз в неделю мыть всё тело мочалкой и мылом, каждый день умываться, мыть шею и ноги. На грязной коже поселяется много микробов, а на чистой они погибают. От простой воды и мыла у микробов тают силы!

- Особенно часто загрязняются руки, на них больше всего микробов поселяется.

- Как часто надо мыть руки? (ответы детей).

- А вы знаете как правильно мыть руки? (ответ детей сопровождается показом алгоритма мытья рук).

- Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда, защищают тело солнце, воздух, мыло и вода!

- А теперь ущипните себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль).

- почему человеку больно, когда он поранит кожу? Кожа защищает наш организм, принимает все повреждения на себя. От чего кожа может повредиться? (можно порезаться, оцарапаться, расчесать кожу).

- Каждый человек должен уметь оказать себе помощь. Если рана, то обработать теплой, кипяченой водой, смазать йодом, забинтовать. Если синяк – приложить холод (кусочек льда, намочить платочек).

- Сколько мы узнали интересного про кожу. Я хочу проверить ваши знания. Мы поиграем в игру «Что для кожи хорошо, а что плохо?» У меня есть две большие карточки на них нарисованы мальчики: у одного кожа здоровая, а у другого – нездоровая. Вам я раздам маленькие карточки, вы посмотрите на них и решите, к какому из этих мальчиков вы поставите свои карточки. (анализ работы детей).

- Интересно, а из чего состоит наша кожа? Давайте возьмем лупы и рассмотрим кожу.

(Я поднесла лупу к руке. Немного её приподнимаю, кожа через лупу увеличивается. Попробуйте сделать то же самое. Что же вы видите? (дырочки, волоски, полоски).

- Дырочки – это поры, маленькие носики кожи, через которые она дышит и через которые выделяет пот.

- А еще кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. Давайте оставим отпечаток кожи на ладошке на бумаге. (дети с большим удовольствием ставят отпечатки ладони и рассматривают их).

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Теперь я спокоен, вы знаете как сохранить кожу здоровой и чистой. Блокноты я вам дарю и уверен, что вы ещё много интересного зарисуете в них про наш организм.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект НОД «Кожа человека» Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: «Здравствуйте».

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет Цели: 1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом; 2. Утвердить в детях чувство самоуважения.

Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма» Тема урока: Кожа - надёжная защита организма Цель: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями. Задачи: Образовательная: Формировать.

Методическая разработка занятия по валеологии «Кожа или живая одежда» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Методическая разработка по валеологии «Кожа, или живая одежда» Подготовила: С. О. Ульянова.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Кожа» (старшая группа) Воспитатель: КОШЕЛЕВА Татьяна Александровна.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна»План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.

Проект по валеологическому воспитанию «Я-человек!» в средней группе Проект «Я - Человек!» Средняя группа МБДОУ д / с «Теремок» Составитель проекта: воспитатель Н. Е. Молимонова Сроки реализации: ноябрь –.

Проект по валеологическому воспитанию «В гостях у Мойдодыра» «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, утонули бы, попали.

Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человекаЗанятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека Цели:дать детям представление о том,что кожа-естественный покров кожи человека,она постоянно растет и обновляется,а так же выполняет очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Моя кожа»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 09:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД