Папки-передвижки

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» знакомство с профессией врача-дерматолога

Галина Хоманенко
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» знакомство с профессией врача-дерматолога

Конспект занятия по внеурочной деятельности знакомство с профессией врача-дерматолога

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Планета Здоровья.»

Тема: Знакомство с профессией врача-дерматолога.

составила:

Хоманенко Галина Климовна

2017 – 2018 учебный год

Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья»

Дата проведения: 12.02. 2018 г.

Предмет: «Планета Здоровья»

УМК: Л. А. Обухова «Тридцать уроков здоровья»

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Планета Здоровья“ знакомство с профессией врача-дерматолога» размещена в разделах

Тип урока: составление проекта через исследовательскую деятельность.

Тема урока: Знакомство с профессией врача-дерматолога.

Продолжительность: 30-35 минут

Аннотация:

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Знакомство с профессией врача- дерматолога» через проектную деятельность на тему: Зачем человеку кожа? и рассчитана на три занятия. Изучать эту тему, учащимся предлагается в виде составления проекта «Умная книга». Работа предполагает изучение нового материала и практическую часть (выполнение практической работы «нарисовать, слепить, сфотографировать, вырезать» учащиеся выбирают самостоятельно). На протяжении всего занятия дети работают по этапно и результат своей деятельности оценивают в дневнике достижений. Опираясь на личный опыт ребенка, врач- дерматолог учит его практическую задачу переводить в учебную, вовлекает его в учебно-исследовательскую деятельность, обеспечивает анализ условия решения этой задачи, формирует способы решения поставленной задачи, проводит рефлексию. На данном уроке дети познакомились с профессией врача – дерматолога. Встретились с понятием «ценности жизни» человека, говорили о здоровье как основополагающей ценности. Использовала игровые приемы, сюрпризные моменты. Такой способ контроля позволяет воспитателю отследить УУД на каждом этапе занятия.

Цель:

1. Расширить представление учащихся о профессии врача - дерматолога и её важности для людей.

2. Выявить через субъектный опыт детей знания о коже.

3. Получение новых знаний через исследовательскую деятельность.

4. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

1. Уточнить и обобщить знания детей о коже.

2. Посредством опытов приобрести новые знания

3. Развивать умение вести диалог с врачом- дерматологом и одноклассниками, активизируя свой личный опыт

4. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить детей с профессией врача-дерматолога, получить первичные знания о коже, как органе человеческого тела; познакомиться с проектной деятельностью.

Метапредметные: формирование у обучающихся регулятивных компетенций

Оборудование: загадка о профессии врача- дерматолога, изображения людей разных рас в одежде и раздетых, лупы, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши. вспомогательные слова: наблюдать, слушать, слышать, анализировать, делать выводы. дневники достижений, смайлики.

Технологическая карта занятия.

І.Введение в тему

Цель: через сюрпризный момент, загадывание загадки и наглядный материал подвести к определению темы

Деятельность воспитателя

1 Знакомство с профессией врача-дерматолога»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

– А что такое профессия? (ОД)

– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова. Входит врач дерматолог. Здоровается и предлагает отгадать загадку: какой врач занимается лечением заболевшей кожи: сыпь, диатез? (дерматолог). (слайд 3) Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. И может быть кто-то из вас станет врачом- дерматологом и будет лечить заболевшую кожу.

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Уточняет тему занятия и форму деятельности и конечный результат.

Деятельность обучающихся

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Отгадывают загадку (врач-дерматолог). Предположения детей.

ІІ.Актуализация знаний

Цель: выявить знания детей о коже и выслушать пожелания

Деятельность воспитателя

- Что вы знаете о коже человека?

- Что хотите ещё узнать?

- Сообщение цели занятия: через наблюдение и опыты за нашей кожей получить новые знания

- Какие задачи вы перед собой поставите(4 слайд)

Деятельность обучающихся

Высказывания детей.

Высказывания детей своих пожеланий

При помощи вспомогательных слов формулируют свои задачи

ІІІ. Исследовательская деятельность.

Цель: формирование УУД (регулятивных)

Практическая работа

Деятельность воспитателя

Планирование исследовательской работы:

1. Осязание кожи (гладкость).

2. Потянем кожу вверх (для движения тела, чтобы не лопнула, эластичная)

- Какого цвета наша кожа? (5,6 слайды)

- У всех ли людей она белого цвета?

Физминутка (7 слайд - приложение)

3. Рассмотрим кожу через лупу.

- Что такое лупа? (8 слайд)

- Что видите?

- Подумайте для чего на нашей коже дырочки – поры?

Слово врача - дерматолога о значении пор и волосиков на коже человека.

Деятельность обучающихся

Поглаживают руки свои и соседа, делают выводы.

Оттягивают кожу, делают вывод

Высказывания детей. Наблюдения.

Выводы.

Предположения.

І. Рефлексия

Что нам сделать, что бы и другие дети знали об этом? (нарисовать, найти в интернете фото кожи под микроскопом) (9 слайд)

Рисование фрагмента кожи

. Итог занятия

Деятельность воспитателя

Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам оно? С какой профессией сегодня познакомились? Что нового узнали? Что узнали о человеческой коже? О чем еще вы хотели бы узнать на следующих занятиях? Хотели бы вы стать врачом – дерматологом, когда вырастите? Почему? Довольны ли вы полученным знаниям и удалось ли вам решить поставленные задачи? (10,11 слайды)

На следующем занятии мы продолжим говорить о профессии врача -дерматолога, о нашей коже, о её сохранности, о кожных болезнях и их лечении.

Деятельность обучающихся

Выводы

Оценивание путем заполнения дневника достижений

Ответы детей. Смайлики

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец» Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Программа внеурочной деятельности в 1 классе «Уроки здоровья» ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» знакомство с профессией врача-дерматолога
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД