Получи документы

Конспект занятия по вокально-хоровому пению «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен»

Екатерина Сычева
Конспект занятия по вокально-хоровому пению «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен»

Государственное областное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета»

Конспект занятия в рамках работы кружка вокально-хорового пения «Соловейко»

Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен»

Подготовила:

Сычева Екатерина Дмитриевна,

учитель музыки

Тайшет

2016

Публикация «Конспект занятия по вокально-хоровому пению „Дыхание, артикуляция, Разучивание новогодних песен“» размещена в разделах

Конспект занятия в рамках работы кружка вокально-хорового пения «Соловейко»

Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен»

Цель: развитие музыкального восприятия; накопление вокально-хоровых умений и навыков.

Задачи:

Образовательные

1. Научить четко и активно произносить и пропевать гласные и согласные звуки в музыкальном произведении. Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения; активизация и обогащение словарного запаса;

Коррекционно-развивающие

2. Развивитие мимики, артикуляционной моторики

3. Развивать речевое и певческое дыхание через выполнение дыхательной гимнастики

4. Стимулировать кинестетические ощущения мышц для активизации речи;развивать мелкую моторику; нормализовать мышечный тонус мышц и эмоциональную сферу детей через самомассаж.

5. Способствовать снятию напряжения в речедвигательном аппарате и развивать память и внимание; воспитывать волевую саморегуляцию через мимические упражнения.

6. Развивать коллективное творчество.

Воспитательные

7. Воспитывать эстетический вкус, интерес к игре на музыкальных инструментах.

Тип занятия : комбинированный.

Используемые формы, приёмы, методы: художественное слово, рассказ, показ, продуктивная деятельность.

Структура занятия :

1. Организационный момент

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

3. Распевание

4. Работа над музыкальными произведениями

Дидактическая игра

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание.

І. Организационно-мотивационная часть.

Приветствие (дети прохлопывают слово «здравствуйте»)

(Правильная посадка) прежде, чем мы начнем работать дальше, сначала давайте правильно сядем.

Если хочешь сидя петь,

Не сутулься, как медведь,

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Муз. рук. : для того, чтоб петь красиво, надо нам трудиться, распеваться, упражняться, в общем, не лениться. Действительно ведь прежде, чем мы с вами исполним какую-нибудь песню, мы должны разучить и выполнить различные упражнения на развитие чего? Что мы с вами развиваем на занятиях музыкой в самом начале?

Дети: Ритмический слух. Учимся правильно дышать во время пения. Артикуляцию. Выразительно исполнять песни и т. д.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Цель:. Развитие фантазии и воображения.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в воображаемое путешествие.

М. р. : Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Ответ: зима)

М. р. : А когда мы идем на прогулку зимой, как мы одеваемся? (В теплую одежду)

М. Р. : Тогда давайте оденемся по-теплее.

Игра-массаж “ Собираемся в путь”

С помощью имитации

Наденем тёплые штанишки, носки (легкое поглаживание ног); наденем свитера (поглаживание рук, живота); наденем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); наденем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегнём пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завяжем шарфы.

М. р. : Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

4. Мимические упражнения

1. Сердитый Мороз

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!» (Радостная улыбка.)

(Сдвинуть брови, насупиться.)

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

5. Дыхательная гимнастика :

Ребята, для того, чтобы красиво петь над чем мы должны с вами поработать? (над дыханием)

П. Зачем нам это нужно?

Д. Чтобы научиться владеть своим дыханием при пении; от правильного дыхания зависят громкость, чистота, выразительность пения.

П. Правильно. С чего начинается правильное певческое дыхание?

Д. С правильной осанки

П. Встанем прямо, без напряжения, голову держим прямо. Теперь можно сделать вдох. Каким должен быть вдох певца?

Д. Небольшой, спокойный, не поднимая плеч.

П. Давайте сделаем такой вдох. Какие ощущения вы должны испытывать при певческом вдохе?

Дети делают вдох. Ощущение расширившегося пояса, нижние ребра немного расходятся в стороны.

П. Давайте поставим руки на ребра, сделаем глубокий вдох. Кто чувствует расширение пояса и ребер, значит, делает вдох правильно.

Дети делают глубокий вдох, руки на ребрах.

П. После вдоха, перед началом пения – что следует сделать?

Д. Задержку дыхания.

П. Пробуем. Спокойный и незаметный вдох, на мгновение затаим дыхание.

Дети выполняют упражнение.

П. Мы вспомнили, как правильно брать дыхание, а теперь давайте закрепим и сделаем ряд дыхательных упражнений :

• Вдох через нос – выдох через рот;

• Медленный, глубокий вдох – краткий, резкий выдох;

• Выдох несколькими равными порциями (толчками);

• Задержка дыхания – на выдохе считать от 1 до 10;

1 «Снежинки»

подуть так, чтобы они взлетели.)

Снежинка кружится,

Снежинка летит.

Ко мне на ладошку

Снежинка спешит.

(Е. Г. Карельская)

2. Замёрзли ручки…

Ручки замёрзли? ( Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тё плым воздухом: Х-х-х)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

М. р. : А теперь давайте поработаем над правильным, красивым произношением, чтобы при исполнении песен мы четко, правильно произносили слова.

6. Артикуляционная гимнастика

1. Щёчки

Пухлые щёчки

У маленькой Вали.

В морозный денёк

Они алыми стали.

(Е. Г. Карельская)

(Надуть обе щеки воздухом.)

(Попеременно надувать щёки.)

Едет с горочки язык.

Он кататься так привык:

Сверху – вниз, по нёбу,

К зубкам, не к сугробу!

(Е. Г. Карельская)

Скороговорка: Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

7. Дидактическая игра «Ритмическое эхо»

Педагог прохлопывает или простукивает определенный ритм, дети должны хором повторить его с первого раза. Начинать рекомендуется с простых ритмических рисунков, постепенно усложняя.

5) Распевание.

Трезвучие (вся 1-я октава (А-а-а)

пропевание звукоряда вверх и вниз (на ля-ля-ля)

пропевание звукоряда вверх и вниз и с закрытым ртом (в тональности разучиваемого далее произведения).

Пропевание гласных

ІІ. Основная часть

-Ребята, а скажите какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

-Правильно, и мы с вами уже начали готовиться к этому празднику и начали разучивать новогодние песни.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какую песенку мы с вами разучивали на прошлом занятии?

(«Снежная песенка»)

Давайте ее исполним.

СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА Музыка Д. Львова-Компанейца Слова С. Богомазова

К нам на новоселье

Жалует зима.

А за ней веселье,

Снег и кутерьма.

ПРИПЕВ:

А ну, снежок, а ну, дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

Теплее укрывай.

Нам всего милее

Зимние деньки.

Снежные аллеи,

Лыжи и коньки.

Белый снег мохнатый

Пляшет за окном.

Мы о нём, ребята,

Песенку споём

К нам на новоселье

Жалует зима.

А за ней веселье,

Снег и кутерьма.

ПРИПЕВ:

А ну, снежок, а ну, дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

Теплее укрывай.

Нам всего милее

Зимние деньки.

Снежные аллеи,

Лыжи и коньки.

Белый снег мохнатый

Пляшет за окном.

Мы о нём, ребята,

Песенку споём скачать

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«КУБИК – ОРКЕСТР»

Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Ход игры:

Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать

На чем теперь тебе играть!

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно повторить несколько раз, чтобы дети поиграли на разных инструментах и получили удовольствие от совместного музицирования.

Под мелодию «Как на тоненький ледок»

Разучивание новой песни

Ребята, а теперь посмотрите фрагмент мультфильма и внимательно послушайте о чем поется в песне

(Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино» и прослушивание песни в исполнении Валентины Толкуновой)

Из какого мультфильма этот фрагмент? О чем пелось в песне?

Разучивание 1 куплета песни – "Кабы не было зимы"

• работа над интонацией,

• над дикцией,

• над четкостью артикуляции,

• над выразительностью исполнения,

• над образом.

Кабы не было зимы текст

Кабы не было зимы

В гоpодах и сёлах,

Hикогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

Hе кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Hе петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы…

Hе петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы,

В этом нет секрета,

От жары б устали мы,

Hадоело б лето.

Hе пришла бы к нам метель

Hа денёк хотя бы.

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы…

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы,

А всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы

Hовогодней этой,

Hе спешил бы Дед Мороз

К нам через ухабы,

Лёд на речке б не замёрз

Кабы, кабы, кабы…

Лёд на речке б не замёрз

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы

В гоpодах и сёлах,

Hикогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

13. Рефлексия «Моя елочная игрушка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Молодцы, угадали. Ну а наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет елочною игрушку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Синяя игрушка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Серебристая игрушка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Желтая игрушка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

Публикации по теме:

Кирилов С. Б. Самоучитель по гитарному аккомпанементу и пению под гитару на примере песен бардов-классиков. Данный самоучитель представляет собой учебное пособие для обучения детей и подростков гитарному аккомпанементу и пению под гитару. В его.

Конспект доминантного занятия по пению в средней группе «Необычная посылка» Доминантное занятие по пению в средней группе "Необычная посылка" Программное содержание: • узнавать песни по картинкам и с желанием петь.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: - Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия «Здоровое дыхание» Конспект занятия «Здоровое дыхание» Программные задачи: 1. Дать детям элементарные знания о строении организма, о функционировании жизненно.

Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники» "Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

План работы на лето. Разучивание художественного слова ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО Виды деятельности Июнь Разучивание художественного слова 1) В. Орлов, «Почему лето короткое?» 2) Э. Успенский «Как мы.

Правильная артикуляция трудных звуков При работе над чистотой звукопроизношения провожу индивидуальные консультации для родителей. На них объясняю и практически показываю правильное.

Разучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехникиРазучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники В течение года мы с детьми разучиваем много разных стихотворений. Чтобы детям было проще и быстрее запоминать стихи, мы пользуемся приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по вокально-хоровому пению «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД