Папки-передвижки

Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист»

Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе по теме:

«Солнечный город профессий»

«Вокалист»

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Публикация «Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе „Солнечный город профессий“ „Вокалист“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, я очень рада встрече с вами! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети и педагог (гостям): Здравствуйте!

Муз. ритм. упражнение «Доброе утро»

- Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Педагог: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям.

Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию.

Постановка целей и задач занятия.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете? (космонавтом, лётчиком, водителем)

-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед, музыкальный руководитель)

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о профессии музыканта.

Как вы думаете, почему она так называется? (ответы: потому, что связана с музыкой и т. д)

Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов, композиторов, людей пишущих, сочиняющих музыку, танцоров.) Музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой.

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты.

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами.

Я знаю, что вы хотите научиться красиво и правильно петь. Приглашаю вас отправиться в чудесный мир вокального искусства.

-Давайте мы превратимся в вокалистов. А волшебная палочка нам поможет:

- Раз, два покружись в вокалистов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

Дыхательная гимнастика.

Игра «Воздушный шарик».

Ребята, представьте, что вы воздушный шарик, который еще не надули (наклон вперед, руки опущены). Наш шарик будет в форме звезды. На звук «С» мы будем шарик постепенно надувать.

Дети и педагог выполняют упражнение: постепенно разгибаясь со звуком «С», принять форму «звезды» (корпус прямо, руки в стороны).

Педагог: Молодцы, ребята! Какой огромный шар у нас получился, но мы шарик не успели завязать, и он сдулся (пассаж губами - вибрируя на «ТПРУ», вернуться в исходное положение).

Молодцы, ребята. А сейчас представим, что наш шарик в форме «сердечка».

Дети и педагог выполняют: то же упражнение, руки в форме сердца.

Педагог: Молодцы! Ребята, это прекрасная тренировка для вокалиста. Это игра развивает певческое дыхание. А дыхание для вокалиста – это самое главное!

Игра «Паровоз».

Педагог: Это замечательная игра для вокалиста! Она также как и предыдущая игра, развивает наше дыхание. Представьте себя паровозиком, который начинает движение. Со звуком «Ч», отстукивая пяточками, мы будем двигаться, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее. Спинка прямая, ручки согнуты в локтях (выполнение).

Педагог: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы изобразили паровозик.

На самом деле, прежде чем вокалист начнёт петь песни, он должен сделать много упражнений на дыхании, тогда голос будет послушный и петь вокалист будет легко и свободно.

Артикуляционная гимнастика.

• верхнюю губку тянем вниз и возвращаем в исходное положение

• нижнюю губку вытягиваем вперед, а затем прячем под верхнюю губку

• вытягиваем губы вперед и делаем движения вверх-вниз, вправо-влево

• вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны

• упражнение «Поцелуй»

• упражнение «Рыбка»

• упражнение «Машинка»

Педагог: Мы с вами завершили гимнастику «Язычка».

Распевание.

Песенки-распевочки.

Педагог: Настоящий вокалист учится петь на маленьких песенках-распевочках. Послушайте песенку и постарайтесь запомнить слова (педагог исполняет распевку 1. «Печка», 2. «Оса»).

Давайте проговорим слова очень медленно и четко (дети и педагог проговаривают слова). Запомнили слова?

Дети: Да, запомнили!

Педагог: А теперь попробуем спеть все вместе (исполнение).

Какие вы молодцы, ребята. Я хочу открыть вам маленький секрет вокалиста. Чтобы научиться красиво петь, вокалисты часто, разучивая произведение, поют не со словами, а на разные слоги. Например, «ТА», «ДА», «БА» и другие. А еще делают пассаж губами так, как - будто едет машина (показ: вибрация губами «ТПРУ»). И сейчас мы попробуем поработать над распевочкой как настоящие вокалисты. Не забывайте про ровную спинку.

Выполнение упражнений:

• Исполнение на слог «ТА».

• Исполнение распевки - пассаж губами – вибрация «ТПРУ».

• Исполнение распевки с прохлопыванием ритмического рисунка.

• Исполнение распевки со словами.

Педагог: Молодцы, ребята!

Ребята, я предлагаю вам выступить перед нашими гостями и исполнить несколько песен, которые мы выучили в течении этого года. Кто из вас желает объявить название песни (ответы детей?

Педагог: Помните, что песни должны быть исполнены эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие артисты перед зрителями!

Исполнение песен хором:

«Спортивная семья», «Весенняя песенка», «Весенняя полечка»,«Есть мама у котенка».

Педагог: Спасибо вам мои маленькие певцы, вы выступили очень хорошо. Я очень вами горжусь ребята.

Рефлексия.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы занимались. У нас с вами было много игр, они все очень полезны для вокалистов. Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы).

А что вам понравилась больше всего? (ответы).

Вам понравилось занятие? (ответы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Наш город» Тема: "Наш город" Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы, расширять словарный запас.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой город — Саратов» Конспект НОД во второй младшей группе. На тему: «Мой город – Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить.

Конспект прогулки «Морозный солнечный денек» в младшей группе Тема прогулки «Морозный солнечный денек» Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект занятия в младшей группе «Солнечный лучик» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим наш город флажками» Цель:рисование флажков разной формы;развивать у детей чувства цвета и формы. Задачи:закреплять умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 11:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД