МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Беседа «Чтоб кусался зубок…»

Наталья Андрусенко
Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Беседа «Чтоб кусался зубок…»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта

Задачи: - формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании;

- способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно);

Публикация «Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы, Беседа „Чтоб кусался зубок…“» размещена в разделах

- воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно);

- формировать познавательный интерес к человеку.

Ход занятия

Организационный момент. В группу заходит врач в белом халате.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я врач, который лечит зубы. А вы знаете, как называют такого врача?

(ответы детей)

Далее врач-стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах.

-Зубы играют важную роль в жизнедеятельности организма питании, дыхании, формировании звуков. Зубы обеспечивают механическую обработку пищи, позволяя человеку употреблять продукты различной степени твердости. Давайте посмотрим на картинку, как устроен зуб. Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали.  Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку. Эмаль очень твёрдая, но если плохо ухаживаешь за зубами, то этот материал может не выдержать. Между коронкой и корнем находится шейка зуба.  (Показываю.)

Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Наши зубы покрыты эмалью.

-Ребятки, а вот скажите, что вы больше всего любите кушать?

(ответы детей)

-А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

(ответы детей)

 - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

- Ребята, а давайте отдохнём!

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

 - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

(ответы детей)

-Их у нас много, покажите мне свои зубки. Вот какие они у вас красивые. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

(Ответы детей)

-Как их называют?

(ответы детей)

- Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто же их будет охранять, мы узнаем, если вы отгадаете загадки:

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка

2. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

Ответ: Зубная паста

- Ребята, а кто мне скажет, как мы сначала чистим передние зубы?

Ответы детей : (снизу – вверх, с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.)

Итог занятия : - Ну, вот и всё наша беседа закончилась.  Скажите, мне пожалуйста, если вдруг у вас заболят зубки, какие меры нужно применять?

- Как называют врача, который лечит зубы?

(ответы детей)

- Чтобы зубки не болели, как мы будем их беречь?

- Вы большие молодцы, и я вас благодарю за такое интересное занятие. Мне пора с вами прощаться. До свидания!

 

Список использованных источников:

https://dohcolonoc.ru/conspect/7675-konspekt-nod-zdorovye-zuby.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/09/23/beseda-o-zubakh

https://www.oligopharm.org/Pages-view-381.html

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье.

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

Доклад на тему: «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности ДОУ» Проблема профессионального здоровья воспитателя следует рассматривать в контексте общей концепции здоровья ДОУ. От состояния педагога зависит.

Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье» Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие на тему «Я и моё здоровье». Автор:воспитатель МБДОУ №20 Теучеж.

Фотоотчёт о непосредственно образовательной деятельности «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»Фотоотчёт о непосредственно образовательной деятельности «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!» В рамках «недели Здоровья» с детьми второй младшей группы «Карапуз» была проведена непосредственно образовательная деятельность "Чтоб смеялся.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Конспект занятия «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» «Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» Задачи: -Закреплять знания полученные на предыдущих занятиях. -Воспитывать желание.

Проект «Здоровей-ка». Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы Актуальность: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.

Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Беседа «Чтоб кусался зубок…»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД