Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Знакомьтесь, ёж!»

Инна Воробьева
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Знакомьтесь, ёж!»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада

Составила воспитатель:Воробьева И. В Детский сад №32 «Колосок» с. Круглолесское

Тема: Знакомьтесь- ёж!

Задача: Познакомить с лесным обитателем –ёжиком.

Цели:

-Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе.

-Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке,развивать речь через художественное слово.

-Подвести к пониманию того,что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

-Обобщить знания детей о еже. Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.

_Учить изображать ежика, развивать воображение,художественное творчество у детей.

Материал к занятию; картинки с изображением ёжика, игрушка ёжик, цветные карандаши альбомы на каждого ребёнка для рисования.

Ход занятия :

Воспитатель:

-Здравствуйте дети,сегодня мы поговорим с вами об одном из представителе обитающем в нашем лесу я прочитаю вам небольшой стишок о нем а вы попробуете угадать о ком идет речь?

Этот  – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

Ты как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел…

Воспитатель: Ну и кто же это ребята?

Дети (отвечают) Это ёжик!

Воспитатель: Правильно угадали. Наверное каждый из вас хотя разок видел ёжика!

(показывает картинки с изображением ёжика)

Посмотрите на этого лесного обитателя. Ёжики заселяют открытые местности,равнины,где трава растет в изобилии,песчаные места,а также зеленые парки, ежики селятся рядом с хлебными полями,рядом с лесом. Именно поэтому они являются самыми узнаваемыми жителями планеты. Тело ежика имеет длину от 13 до 27 сантиметров (воспитатель показывает сколько это приблизительно чтобы дети запомнили)

Воспитатель (Задает вопрос детям)А скажите мне пожалуйста в какое время чаще всего можно увидеть ёжика? Кто знает? (Слушаются ответы детей)

Воспитатель:Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или листвой,а вот обед у колючего жителя в основном ночью. В еде ёжики не привередливы их рационом служат лягушки,рептилии, маленькие птички и мышки,также они питаются желудями и ягодками,а иногда не брезгают и яйцами птичек. А скажите мне пожалуйста ребята что по вашему мнению является главным спасением для ежика (Слушаются ответы детей)

Воспитатель:Правильно ребята –иголки!

При встрече с лесным зверем,будь то волк или куница,еж подпрыгивает,чтобы напугать врага и уколоть его! А вот как кое стихотворение о ежах написал Корней Чуковский

(воспитатель зачитывает детям стихотворение К. Чуковского «Ёжики смеются»)

У канавки две козявки

Продают ежам булавки

А ежи –то хохотать

Всё не могут перестать

«Эх вы глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы!»

Воспитатель:Ну что ребята понравилось вам стихотворение? Конечно иголочки помогают ежу спастись от врагов,но не всегда! Дело в том дети что ёжик не очень любит водичку, поэтому днем его враг –лиса,которая может скатить его в воду,ведь в воде ежик раскрывается и усиленно плывет к берегу где его уже поджидает хитрая лисичка.

Воспитатель: А знаете ребята в сказках ёжики часто изображаются несущими на иголочках яблочко или гриб? А как вы думаете делает ли ежик запасы на зиму (слушает ответы детей)

Воспитатель: Это ошибочное представление ежик не делает запасов на зиму. ёжик усиленно питается накапливая жир на зиму,а зимой он впадает в спячку в своей норке и спит до весны. А часто ли вы брали увидев ежика домой (воспитатель слушает ответы детей) Сейчас я прочитаю вам одну поучительную историю о мальчике Коли.

Воспитатель читает историю:

Однажды мальчик Коля нашел в лесу ёжика и принёс его домой. Ёжик просидел под кроватью весь день,а ночью вылез и стал бегать по всей квартире,топая своими маленькими ножками. Топал и возился он так,что вся семья не могла ночью спать спокойно. Ну и досталось потом Коле от родителей. Все дружно требовали,чтобы Коля отнес ежа обратно в лес. Придя в лес,мальчик с сожалением отпустил ежика в траву,тот сильно засопел,посмотрел на Колю,как бы прощаясь,и скрылся. Не будем осуждать мальчика,ведь он подумал,что ёжику будет лучше у него дома, На самом деле все не просто так. Конечно за один день ёжику не стало бы плохо,но для него родной дом –это лес. А человеческое жильё ему неуютно. Да и прокормить в неволе ежа совсем не просто. Ведь в природе он питается насекомыми и к тому же очень прожорлив. Частенько бывает так: принесут ежа в дом и держат до осени. Кормят как могут. А потом выпускают обратно в лес и не догадываются,что выпускают на верную гибель. Дело в том,что ежу нужно накопить к осени много жира, чтобы потом всю зиму спать,Съесть столько,сколько ему нужно он может в природе. Тот ёжик. который провёл лето в неволе, останется худым и долгой зимы не выдержит он может умереть. Так что лучше никаких диких животных дома держать не нужно. От наших «забот» они чаще всего плохо себя чувствуют и могут даже погибнуть.

Воспитатель: Понравился вам рассказ? Поучителен он для вас (слушаются ответы детей)

А теперь давайте возьмём альбомы и карандаши и каждый сможет изобразить ёжика каким он себе его представляет.

Воспитатель:А я пока вы будете рисовать прочитаю вам небольшое стихотворение о ёжике (читает стихотворение А. Гришина)

Протоптал немало стёжек

По лесам колючий ёжик.

Он трудился не напрасно-

Делал на зиму запасы.

Пусть морозы не страшат

Ни ежиху, ни ежат!

Физкульт-минутка: (дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Мы делили апельсин!

Много нас а он один.

Эта долька для ежа

Эта долька для чижа

Эта долька котят

Эта долька для утят

Эта долька для меня

А для волка кожура!

Дети продолжают рисовать под композицию из цикла «Времена года»

Заключительная часть:

Воспитатель (просматривает выполненные работы детей обсуждает работы вместе с детьми)

Итак мы сегодня побывали с вами в лесу и познакомились с одним из его обитателей –ёжиком, узнали как он выглядит, чем питается Теперь мы знаем как нужно обращаться с ёжиком при встрече с ним Надеюсь что мой рассказ помог узнать вам много интересного об этом зверьке.

Итог. Выводы.

Публикации по теме:

Гимн детского сада В ноябре 2011г. нашему саду "Колосок" было 35 лет. Мы широко отметили этот праздник. Я написала не только сценарий праздничного концерта,.

Коллективная композиция-аппликация: «Цветы сотрудникам детского сада «Колосок»Коллективная композиция-аппликация: «Цветы сотрудникам детского сада «Колосок» Продолжаем в 2012 – 2013 учебном году использовать программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Знакомьтесь, ёж!»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...