Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ждем птиц»

Наталья Кузнецова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ждем птиц»

Педагогические задачи: дать детям знания о том, чем питаются птицы зимой. Продолжать учить наблюдать за птицами, заботиться о них. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Поздней осенью целесообразно провести занятия, чтобы научить детей делать несложные кормушки и домики для птиц (из коробок,пластиковых бутылок).Подготовить семена различных растений (подсолнуха, дыни, арбуза).

Ход.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

-Мы выжили!

-Мы выжили!

-Мы живы! Живы мы!

Об этом поют ни только воробьи, но и другие зимующие птицы- синицы, поползни, дятлы. Действительно, зима - очень трудное время для них, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодая, они сильно страдают от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить,не замерзнуть, пищи нужно есть гораздо больше, чем летом. И без нашей помощи им не обойтись. В первую очередь нужно позаботиться о синицах- верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой, они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещины в коре, где спрятались насекомые. Зимой их поиски бывают иногда бесполезны и поэтому я предлагаю вам сделать для них кормушки и насыпать семена следующих растений: подсолнуха, дыни, арбуза и другие. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, а также крошки пшеничного хлеба. Кроме семян, синицы любят очень сырое. несоленное сало или мясо. Кусочки их обвязывают ниткой и развешивают на тонких ветках. На толстые ветки такие лакомства класть бесполезно- утащат вороны.

Практическая работа. Из заранее подготовленных пакетов от молока дети делают кормушки. Которые вместе с воспитателем развешивают на территории детского сада.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ждем птиц»

Кормушки нужно развесить так, чтобы их хорошо было видно из окна группы. Не забывать каждый день насыпать корм в них и вы увидите, как птицы слетаются к кормушкам. Наблюдение за пернатыми можно сопровождать чтением стихотворений о них.

Публикации по теме:

«Конкурс кормушек! Поможем зимующим птицам!»«Конкурс кормушек! Поможем зимующим птицам!» В январе 2013 года у нас проходил конкурс кормушек. С детьми была проведена предварительная работа: беседа на тему:"Зимующие птицы", рассматривание.

Отчёт о проведении акции «Птицы Кубани»Отчёт о проведении акции «Птицы Кубани» Проведение акции «Птицы Кубани» Зима – трудное время для птиц. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ждем птиц»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...