Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Наталья Демакова
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна».

Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет, его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога.

Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности.

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Обучающие задачи: обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: расширять и уточнять представления о растениях ближайшего окружения; закреплять умение классифицировать растения по месту произрастания (луговые, лесные, садовые).

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Возрастная группа : старшая.

Длительность НОД: 25-30 мин.

Материалы и оборудование: картотека иллюстраций весенних цветов, макеты напоминающих знаков, картины (лес, луг, сад).

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение худ. литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение худ. Литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (весна).

Восп. :

-Дети, а какое сейчас время года?

-Назовите месяцы весны (март, апрель, май?

-Какой первый месяц весны?

-Март - это какая весна (ранняя). А что происходит в природе в марте? (тает снег, по утрам бывают морозы, расцветают подснежники).

Восп. :

- Второй месяц весны? (апрель). Это какая весна? (середина весны).

-А что происходит в апреле?

Ответы детей: солнце не только светит, но и греет. День становится длиннее, возвращаются из теплых краев птицы, скворцы занимают свои домики, просыпаются насекомые, зеленеет трава, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

Восп. :

-На каких деревьях листочки появляются первыми? (каштан, клен).

-А что происходит на клумбах? (расцветают нарциссы, тюльпаны, примула, гиацинты).

-А какого цвета бывают эти цветы? (нарциссы – белые, желтые, тюльпаны – красные, желтые, белые и т. д.)

-Назовите части растений? (стебель, листья, цветок, корень).

Восп. : у тюльпанов и нарциссов – луковицы, а у примулы – корень.

Восп. :

- А какой последний месяц весны?

- Это какая весна? (поздняя).

- Расскажите, что происходит сейчас в природе? (Все деревья в зеленом наряде, выросла трава, проснулись все насекомые – бабочки, муравьи, комары, на клумбах зацвели ромашки, ирисы, пионы, петунья).

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

(повторить 2 раза)

Восп. :

- А какую пользу приносят нам цветы, кусты и деревья? (все растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, доставляют нам удовольствие своей красотой).

- А можно ломать деревья, рвать цветы на клумбе? Почему?

Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок» :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

- Ребята, а что нужно растениям для роста? (свет, тепло, вода).

- А кто сажает цветы на клумбе (люди, садовник).

- А как люди ухаживают за ними? (поливают, убирают сорняки, рыхлят землю).

- Скажите, а кроме садовых цветов какие еще есть цветы? (луговые, лесные).

-Назовите лесные цветы? (подснежники, пролески, фиалки, первоцветы, ландыши, гусиный лук).

- А луговые? (одуванчики, куриная слепота, ромашки, незабудки, клевер, дикая гвоздика, колокольчики).

- А как вы думаете, кто сажает цветы в поле, на лугу? (они сами размножаются семенами, например, как одуванчики).

Восп. : Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Посади цветы на клумбе, на лугу, в лесу».(Вызвать троих детей, один собирает картинки с садовыми цветами, другой – с луговыми, третий – лесные).

Восп. : А теперь, я предлагаю вам почитать стихи о весне и цветах (дети читают стихи).

Восп. :-Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу.

- Посмотрите на эти знаки, напоминающие правила поведения в природе и расскажите, что означает каждый знак? (перед детьми 9 знаков).- ответы детей.

Восп. : Я хочу прочитать вам стихотворение «Родная природа» (Т. Петухова) :

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

- природа!

Восп. : Молодцы, ребята, вы так много знаете о весне, цветах, наше занятие подошло к концу и я хочу сделать вам небольшой подарок – раскраски с изображением цветов.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «В гости к нам пришла весна» Итоговое мероприятие «К нам пришла весна» (для подготовительной группы). Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша». Экспериментирование с детьми 3–4 лет Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша» (экспериментирование с детьми 3 – 4 лет) Цель: Закрепить у детей представление.

Конспект Музыкального занятия «В гости к нам пришла Весна» Средняя группа Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки. Задачи: Обучающие 1. Вызывать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна» Цель:познакомить детей с признаками весны;закрепить знания о жизни перелётных птиц;расширять словарный запас детей;воспитывать бережное.

Оформление помещения в ДОУ «В гости к нам пришла Весна»Оформление помещения в ДОУ «В гости к нам пришла Весна» Оформление помещения в ДОУ " В гости к нам пришла ВЕСНА" .Задачи: - создать атмосферу весеннего настроения в групповом помещении и раздевалке.

Сценарий весеннего праздника «Весна в гости к нам пришла» Открытое мероприятие весеннего праздника «Весна в гости к нам пришла» Ведущая: Дорогие ребята! Посмотрите, как стало красиво вокруг! Уже.

Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла» Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла». Вид проекта: краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017).

Развлечение «Весна к нам в гости пришла» Весеннее развлечение. Для детей 2 группы раннего возрастаДействующие лица: Ведущая, Весна, Еж. Ход мероприятия: Ведущий: Ребята! Здравствуйте.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом Вед: Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД