«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Ирина Калинина
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Животные жарких стран»

Программное содержание:

- Уточнить и расширить представление детей о животном мире, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;

- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни птиц.

Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.

Методические приёмы:

моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.

Материалы для занятия:

Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки?»; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки,колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.

Ход занятия

Звучит колокольчик

Воспитатель: Вот опять звенит звонок

Начинается урок.

Под музыку появляется Фея Фауна

Фея Фауна: Здравствуйте ребята! Я, Фея Фауна. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?

- Кто может показать на карте Африку? (работа с картой)

- Что такое Африка? (это материк, который омывается морями и океанами)

- Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)

- А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)

Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»

Фея отрывает лепесток и говорит слова

Фея Фауна: Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались в Африке.

И нас с вами встречают мои друзья – африканские животные Слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.

Они очень хотят услышать, что вы они знаете.

Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)

Рассказы детей о животных.

- Это животное или птица?

- Строение животного, какая есть у него особенность?

- Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)

- Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)

Вы хорошо очень рассказали о животных. А знаете ли вы их повадки?

Физкультминутка под музыкальную композицию «Танцуйте сидя»

Проводится дидактическая игра «Признаки рыб, птиц, зверей»

Фея Фауна : Вам надо выбрать картинки с признаками характерные для каждого животного. (Задание выполняется на магнитной доске)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Фея Фауна: Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые,а лев нет, и т. д.).

Фея Фауна: вот и закачивается наше путешествие.

- Что вы узнали а животном мире Африки?

- Где можно увидеть этих животных?

- Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?

Фея Фауна :Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас скоро наступит Зима.

Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.

Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались дома в России.

Звучит музыка Фея Фауна прощается и уходит. Звенит колокольчик.

Воспитатель : Вот опять звенит звонок

Вот и кончился урок.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 01:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...