Лучший педагог года

«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Ирина Калинина
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Животные жарких стран»

Программное содержание:

Публикация «„Животные жарких стран“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

- Уточнить и расширить представление детей о животном мире, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;

- Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни птиц.

Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.

Методические приёмы:

моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.

Материалы для занятия:

Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки?»; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки,колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.

Ход занятия

Звучит колокольчик

Воспитатель: Вот опять звенит звонок

Начинается урок.

Под музыку появляется Фея Фауна

Фея Фауна: Здравствуйте ребята! Я, Фея Фауна. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?

- Кто может показать на карте Африку? (работа с картой)

- Что такое Африка? (это материк, который омывается морями и океанами)

- Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)

- А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)

Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»

Фея отрывает лепесток и говорит слова

Фея Фауна: Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались в Африке.

И нас с вами встречают мои друзья – африканские животные Слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.

Они очень хотят услышать, что вы они знаете.

Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)

Рассказы детей о животных.

- Это животное или птица?

- Строение животного, какая есть у него особенность?

- Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)

- Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)

Вы хорошо очень рассказали о животных. А знаете ли вы их повадки?

Физкультминутка под музыкальную композицию «Танцуйте сидя»

Проводится дидактическая игра «Признаки рыб, птиц, зверей»

Фея Фауна : Вам надо выбрать картинки с признаками характерные для каждого животного. (Задание выполняется на магнитной доске)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Фея Фауна: Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые,а лев нет, и т. д.).

Фея Фауна: вот и закачивается наше путешествие.

- Что вы узнали а животном мире Африки?

- Где можно увидеть этих животных?

- Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?

Фея Фауна :Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас скоро наступит Зима.

Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.

Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались дома в России.

Звучит музыка Фея Фауна прощается и уходит. Звенит колокольчик.

Воспитатель : Вот опять звенит звонок

Вот и кончился урок.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 01:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД