Конспект занятия по экологии «Береги природу родного края»

Светлана Черных
Конспект занятия по экологии «Береги природу родного края»

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе

Автор занятия: Черных Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание:

Закрепить знания детей о цветовой гамме, используемой на глобусе. Расширить знания детей о живых обитателях природы; объединять их по общим признакам.

Формировать умение и навыки экологически грамотного поведения, взаимодействия с природой. Развивать эмоционально- чувствительную сферу ребёнка, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, к его обитателям.

Материалы для проведения занятия:

Глобус, ванночки с водой, шерстяная нить, песок, чайные ложки по количеству детей, растительное масло, картина побережья, карточки к игре «Кто лишний».

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям большую коробку, читает на ней надпись: «Детям подготовительной группы от тигрёнка».

В - ль: «Интересно, что в этой посылке? Давайте, посмотрим!»

В – ль открывает коробку, вынимает глобус.

В – ль: «Какой смешной тигрёнок, прислал нам ещё один глобус. Наверное, он просто не знает, что такое глобус. А вы, ребята, знаете?»

Ответы детей (глобус – модель Земного шара).

В – ль: «Правильно. Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Ответы детей (вода: моря, реки, океаны, озёра)

В – ль: «Подскажите, каким цветом обозначены леса и поля?»

Дети: «Зелёным».

В – ль: «А какого цвета горячий песок?»

Дети: «Жёлтым».

В – ль: «А холодный лёд?»

Дети: «Белым».

Воспитатель проводит игру «Земля, небо, вода».

Детям называется среда обитания, а они называют живущих там животных.

В – ль: «Ребята, давайте найдем на глобусе Японское море, на берегу которого мы живём».

Дети и воспитатель вращают глобус, находят заданную точку и видят необычную наклейку «SOS».

В – ль: «Кто- нибудь знает, что обозначает этот знак?»

Ответы детей, если дети не знают, воспитатель поясняет значение знака.

В – ль: «Теперь понятно, для чего тигрёнок прислал глобус, он хотел предупредить нас о том, что морю и его обитателям грозит беда. Сейчас я посмотрю на знак через подзорную трубу и узнаю, что же случилось».

Воспитатель берёт подзорную трубу и смотрит через неё.

В – ль: «Танкер, перевозящий нефть, потерпел крушение, и теперь нефть вытекает прямо в море. Ребята, а вы знаете, какая беда грозит морским обитателям».

Ответы детей (погибнут мельчайшие водоросли, которые усваивают энергию солнца;

без пищи останется множество рыб и других морских животных).

В – ль: «Давайте, как настоящие спасатели, попробуем очистить поверхность воды от масляного пятна!»

Игра «Найди пару» - дети делятся на пары. Детям раздают карточки с различными видами животных, они их классифицируют и выбирают себе пару.

Демонстрационный опыт «Очистка воды».

Ход работы: смоделируем «нефтяной разлив». Для этого в ванночку с водой капнем масла. Теперь попробуем удалить загрязнение. Посыплем на пятно песка – часть масла осядет с песчинками, часть снимем ложкой, ограничим пятно ниткой, чтобы не растекалось. Но как бы мы, ни старались, загрязнение всё равно останется. Дети оценивают последствия и делают выводы.

Игра «Кто лишний»

Цель: Подвести детей к выводу, что все звенья пищевой цепи взаимосвязаны.

Ход игры: Детям раздают карточки пищевой цепи. Ставятся стульчики в форме круга,на них садятся дети. Педагог находится в центре и говорит: «Живым существам, обитающим в море, грозит беда, произошел разлив нефти». После этих слов дети меняются местами, а один стульчик занимает педагог. Нефтяное пятно поглотило одного из участников пищевой цепи, он выходит из игры, один стульчик убирается. Во время игры идёт обсуждение: сохранится пищевая цепь после потери выбывшего участника или нет. Например, пятно поглотило корюшку, значит, без еды останется чайка, и т. д.

В – ль: «Наш опыт и игра показали нам, что в природе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, и человек обязан защитить всё живое. Возьмите подзорные трубы и полюбуйтесь морским побережьем.

Дети рассматривают картину побережья, устланную мусором.

В-ль: «Вам всё нравится?»

Дети: «Нет».

В-ль: «Что мы можем сделать для того, чтобы картина изменилась в лучшую сторону?»

Дети: «Убрать мусор!»

В-ль: «Посмотрите ещё раз в подзорную трубу и выберите тот предмет, который вы считаете мусором».

Дети поочерёдно подходят к картине и убирают мусор, который прикреплён магнитом.

В-ль: «Сегодня мы постарались устранить беду, в которую попало наше море и его обитатели. Ребята, вы должны навсегда запомнить и всегда выполнять одно правило:

«Человек- хозяин природы и сохранить её красоту- это его обязанность».

В-ль: «А, сейчас предлагаю вам наклеить на картину спасенного моря морских обитателей».

Дети наклеивают картинки животных и отправляют посылку тигрёнку (глобус без значка

«SOS» и картину побережья).

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Март. Победители конкурса: Выбор Maam.ru Акция "Мир профессий" - профессия "Пекарь". Автор: Наталья Рыбина 1 место. Занятие "Уля и ее друзья".

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Береги природу родного края»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 15:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...