Конспект занятия по экологии в средней группе «Чудесный подарок»

Людмила Петрова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Чудесный подарок»

«Чудесный подарок»

Познавательное занятие по экологии

Средняя группа

Цель:

• Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;

• Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получают мед);

• Развивать воображение, умение высказывать свои мысли;

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Материал:

• Картинки с изображением насекомых: жук, стрекоза, муравей, бабочка;

• Соты (настоящие либо картинка);

• Банка с медом;

• Нарисованные на картоне улей и дупло;

• Вырезанные из бумаги цветы;

• Аудиозапись (для игры).

Ход занятия

Оргмомент:

Воспитатель здоровается с детьми; обращает внимание на внешний (праздничный) вид.

Сегодня у вас много гостей. Вы любите, когда приходят гости?

Я пришла познакомиться с вами и принесла вам подарок.

(развязывает мешочек, достает банку с медом, открывает банку и нюхает содержимое)

Понюхайте и попробуйте, догадались что это? (дает детям поочередно понюхать мед, выслушивает ответы детей)

Чем пахнет мед?

(травой, летом, конфетами и т. д.)

Вам понравился мой подарок?

(ответы детей)

Чудесный подарок! Хотите попробовать?

(дети пробуют мед)

Какой вкус у меда?

(ответы детей)

Откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы.

(показывает картинки с изображением насекомых) (прилож. 1)

Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела?

(высказывание детей)

Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесет,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед.

Воспитатель:

Давайте поиграем. Представьте, что вы – пчелы.

Вечером вы собрались на полянке и уснули….

(дети садятся на корточки и закрывают глаза)

А утром….

(стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)

Утром пчелки проснулись,

(встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись.

(умываются)

Два – изящно покружились.

(кружатся)

Три – нагнулись и присели.

(наклоняются и приседают)

На четыре – полетели…

(летают и жужжат)

Воспитатель:

Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показ. Соты настоящие либо катринка, см. прил. 2)

Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (дикие)

А в улье? (домашние)

А давайте поиграем. (в противоположных сторонах комнаты устанавливаются улей и дупло, на полу раскладываются, вырезанные из бумаги цветы)

Вы пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают от цветка к цветку и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие- в дупло, домашние – в улей.

(игра повторяется несколько раз)

Молодцы пчелки, много меда собрали.

Мед очень полезный и вкусный.

А чем он полезен для людей? (высказывание детей)

Правильно, мед помогает при простуде, им лечат раны.

Раньше люди не умели делать сахар и вместо сахара ели мед.

Сейчас мед добавляют в торты и конфеты.

Вот как много пользы приносят маленькие пчелки!

Ловить и уничтожать их нельзя!

В конце воспитатель предлагает детям попить целебного чая с душистым медком. Желает им всем здоровья и прощается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Пчелка» в средней группеИнтегрированное занятие «Пчелка» в средней группе Возрастная группа: средняя Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (конструирование) Цель: уточнить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа Задачи: • уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представления о том, что пчелы - полезные.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Чудесный подарок»
Опубликовано: 25 января 2014 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...