Конспект занятия по экологии в средней группе «Чудесный подарок»

Людмила Петрова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Чудесный подарок»

«Чудесный подарок»

Познавательное занятие по экологии

Средняя группа

Цель:

• Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;

• Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получают мед);

• Развивать воображение, умение высказывать свои мысли;

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Материал:

• Картинки с изображением насекомых: жук, стрекоза, муравей, бабочка;

• Соты (настоящие либо картинка);

• Банка с медом;

• Нарисованные на картоне улей и дупло;

• Вырезанные из бумаги цветы;

• Аудиозапись (для игры).

Ход занятия

Оргмомент:

Воспитатель здоровается с детьми; обращает внимание на внешний (праздничный) вид.

Сегодня у вас много гостей. Вы любите, когда приходят гости?

Я пришла познакомиться с вами и принесла вам подарок.

(развязывает мешочек, достает банку с медом, открывает банку и нюхает содержимое)

Понюхайте и попробуйте, догадались что это? (дает детям поочередно понюхать мед, выслушивает ответы детей)

Чем пахнет мед?

(травой, летом, конфетами и т. д.)

Вам понравился мой подарок?

(ответы детей)

Чудесный подарок! Хотите попробовать?

(дети пробуют мед)

Какой вкус у меда?

(ответы детей)

Откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы.

(показывает картинки с изображением насекомых) (прилож. 1)

Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела?

(высказывание детей)

Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесет,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед.

Воспитатель:

Давайте поиграем. Представьте, что вы – пчелы.

Вечером вы собрались на полянке и уснули….

(дети садятся на корточки и закрывают глаза)

А утром….

(стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)

Утром пчелки проснулись,

(встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

(улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись.

(умываются)

Два – изящно покружились.

(кружатся)

Три – нагнулись и присели.

(наклоняются и приседают)

На четыре – полетели…

(летают и жужжат)

Воспитатель:

Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показ. Соты настоящие либо катринка, см. прил. 2)

Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (дикие)

А в улье? (домашние)

А давайте поиграем. (в противоположных сторонах комнаты устанавливаются улей и дупло, на полу раскладываются, вырезанные из бумаги цветы)

Вы пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают от цветка к цветку и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие- в дупло, домашние – в улей.

(игра повторяется несколько раз)

Молодцы пчелки, много меда собрали.

Мед очень полезный и вкусный.

А чем он полезен для людей? (высказывание детей)

Правильно, мед помогает при простуде, им лечат раны.

Раньше люди не умели делать сахар и вместо сахара ели мед.

Сейчас мед добавляют в торты и конфеты.

Вот как много пользы приносят маленькие пчелки!

Ловить и уничтожать их нельзя!

В конце воспитатель предлагает детям попить целебного чая с душистым медком. Желает им всем здоровья и прощается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Пчелка» в средней группеИнтегрированное занятие «Пчелка» в средней группе Возрастная группа: средняя Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (конструирование) Цель: уточнить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа Задачи: • уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представления о том, что пчелы - полезные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Чудесный подарок»
Опубликовано: 25 января 2014 в 12:42
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...