Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Чудо дерево»

Елена Растегаева
Конспект занятия по экологии «Чудо дерево»

Задачи: Расширение представлений детей о многообразии растительного и животного мира.

Знакомство детей с особенностями внешнего вида, способов ухода за комнатными растениями.

Различение хвойных и лиственных деревьев.

Знакомство детей с образом жизни перелетных и зимующих птиц.

Расширение представлений и взаимосвязей природа-человек-природа.

Формирование бережного, доброжелательного и осторожного отношения к объектам природы, способности любоваться природой.

Развитие воображения, творчества.

1 этап работы:

Наблюдения за комнатными растениями группы/ колеус, традесканция, лилия, гвоздика/.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудо дерево“» размещена в разделах

Экскурсии и наблюдения в «зимнем саду» детского сада.

Занятия :

Знакомство с изменениями в жизни животных осенью, зимой;

Знакомство и различение хвойных и лиственных деревьев.

Птицы перелётные и зимующие.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, гербария, энциклопедий «Растительный мир», «Животные мира».

Знакомство детей с фикусом, историей его жизни в детском саду, в доступной форме знакомство с родиной произрастания.

Предметная деятельность- рисование, лепка, аппликация.

Беседы, игры-фантазии «Что было бы, если вдруг исчезли все цветы, деревья. Не стало птиц. Перестал идти дождь и т. д»

Общение, игры типа лото.

2 этап работы:

2.1 Продолжение наблюдений, уход за фикусом, комнатными растениями группы.

Беседы, общение с детьми:

«Как вы думаете, что помогает расти фикусу?»;

«Может ли фикус или другие комнатные расти у нас на улице?»;

«Если бы у тебя дома рос фикус, как бы ты ухаживал за ним?» и т. д.

«Давай придумаем такое дерево которого ты никогда не видел.»/ дети рисуют или рассказывают/

2.2 Создание у себя в группе «Чудо-дерева».

Материал: 2 ватмана, бумага писчая, клей обойный, цветные мелки, гуашь.

Способ выполнения: развести обойный клей, нанести его на ватман и наклеить на дверь или любое удобную для вас поверхность/. Дать высохнуть. Затем, вместе с детьми, используя прием сминания бумаги, придаем им необходимую форму, и смачивая в клее приклеиваем на подготовленную поверхность. Когда силуэт дерева готов, даем ему хорошо высохнуть. Затем тонируем фон работы цветными мелками, кору дерева закрашиваем коричневой гуашью/ частично/. Так же выполняем сугробы под деревом.

2. 3 Общения с детьми :

«Кто может жить на нашем дереве;

«Кто же, спрятался под сугробом?» / дети дают не только ответы из мира живой природы, но это могут быть и любимые игрушки детей, сказочные герои и т. п. /

2.4 Заселение на «Чудо- дерево» зимующих птиц. /техника изготовления птиц также путём сминания бумаги, также, с привлечением родителей птицы могут быть выполнены из различного материала. /

2.5 К празднику «8 марта» превращение в цветочное дерево, украшение дерева цветами, сделанными детьми / 3-х слойная аппликация/

2.6 День Юмора. Превращение «чуда- дерева» в дерево смеха. / дети рисуют смешные рожицы, зверей, которых на свете нет и т. д. /

2.7 Изготовление пасхальных яиц и украшение ими дерева/ дерево также может быть украшено разноцветными ленточками/

3 этап работы:

3.1 Сочинение совместно с детьми сказки «Дружная семейка»

3.2. Инсценировка сказки детьми/ с детьми изготавливаем дополнительно декорации леса, костюмы придуманных персонажей помогают изготовить родители, музыкальное оформление- музыкальные работники. /

Сказка «Дружная семейка»

На лесной полянке выросло необычное дерево. Одни веточки были покрыты хвойными иголочками, другие листочками разными. Летела мимо совушка-сова, увидела необычное дерево. Облетела вокруг, нет никого.

Сова: «Какое красивое необычное дерево поселюсь пожалуй я здесь.»

Скачет с ветки на ветку белочка, увидела дерево и сову на нем, спрашивает:

«Тётушка сова, что это за дерево такое? Сколько по лесам я деревьев видела, но такое первый раз».

Сова: «Дерево и правду необычное, даже и названия его не знаю».

Белочка: «Тетушка сова, можно мне с тобой на этом дереве поселиться

Сова: «Конечно можно». Так и стали они жить вдвоем. Белочка орешки, яблочки, шишки на дереве собирает, в дупло складывает, сова днем спит, ночью на охоту летает, смотрит, что бы мыши не погрызли корни дерева. Летел мимо дятел, увидел дерево необычное, удивился. Сова с белочкой пригласили в гости дятла. Угостили его орешками разными.

Дятел: «Спасибо вам за угощение, хозяйки, замечательное дерево у вас».

Белка: «А ты оставайся дятел вместе с нами. Будешь дерево наше оберегать от вредителей».

Остался дятел. Стали жить втроем. Время идет, дерево растет. Бежал мимо ежик. Увидел дерево необычное, белочку, сову да дятла.

Ё жик: «здравствуйте друзья, можно с вами буду жить я и моя семья. Ежиха моя да сыночек. Уж очень понравилось мне ваше дерево. Оно такое необычное, да и припасов можно заготовить много. Согласились сова и белка с дятлом. Привел ёжик свою семью и стали они дружно вместе жить. А про дерево это узнали многие лесные жители. Поселились на нем и пчелки, птицы разные. Всяк кто мимо проходил, любовался чудо-деревом, его необычными листьями, плодами его. И никто дерево не ломал. Всякий лесной житель его оберегал.

В жару под деревом звери прохладу находили. Кто голоден был, того дружные жители дома угощали. А кому жить негде было, к себе в свою дружную семейку приглашали. И с тех пор дерево то «дружной семейкой» назвали.

Вот так чудо, чудеса!

Выросло дерево, зимой,

В группе у нас.

Дерево не простое,

Волшебное!

Если только очень захотим,

Птиц на нем поселим.

Смастерим под ним сугроб,

Чтоб и мишкам и ежам

Было там уютно.

А потом, а потом,

На мамин праздник,

Расцветут на нем цветы,

Небывалой красоты,

Если очень захотим.

А на пасху,

Вдруг, как в сказке,

Вырастут на нем

Яйца-крашенки.

Вообще, если захотим,

Сказку вместе сочиним,

Да покажем всем на удивленье,

А нам, на забаву.

Вообщем, если захотим,

«Чудо- дерево» взрастим!

Публикации по теме:

Анализ занятия по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево» Представлена непосредственно образовательная деятельность по приобщению дошкольников к формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект музыкального развлечения «Чудо дерево» Педагог (обращает внимание детей на дерево): Вот так чудо-чудеса! Зашла я сегодня в зал и увидела чудо! Выросла посреди зала елочка, колкая.

Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия для детей среднего возраста по экологии «Посади дерево» Задачи: - объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. - дать малышам простейшие сведения о той незаменимой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы Тема:"Чудо – дерево"Программное содержание: 1. Формировать представления.

Конспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» ВидеоКонспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» Видео КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧУДО-ДЕРЕВО" ПО ТВОРЧЕСТВУ К. ЧУКОВСКОГО Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чудо дерево»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД