Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Чудо-ягода рябина»

Елена Обухова
Конспект занятия по экологии «Чудо-ягода рябина»

Конспект занятия по экологии

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Конспект занятия по экологии

«Чудо-ягода рябина»

Разработала

Воспитатель

Средней группы

Е. В. Обухова

г. Ачинск, 2013

ЧУДО-ЯГОДА РЯБИНА

Занятие

Средняя группа

Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудо-ягода рябина“» размещена в разделах

Цель. Развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности. Расширить представление о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать результаты наблюдений в речи, составлять рассказ. Обогащать и активизировать словарь (кисть, гроздь рябины, хина, аромат, напиток, плод, оранжево-красные).

Материал. "Ящик ощущений", поднос. Гроздь рябины и калины. Кувшин с рябиновым отваром. Засушенные листья рябины, калины, березы, дуба. Красный флажок и морковь. Картинки с изображением рябины и снегирей. Диктофон или магнитофон. Игрушечный заяц. Блюдце с ягодами рябины, лупа, одноразовый стаканчик, салфетка, тупая игла с прочной ниткой (тонкой проволокой) - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Во время прогулки рассматривание листьев и ягод рябины и калины, составление о них описательных рассказов, проведение подвижных и дидактических игр с листьями. Разучивание стихотворения И. Токмаковой "Рябина". Приготовление рябинового отвара.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришёл! (Выставляет зайца, говорит за него)

Заяц Степашка. Здравствуйте, дети! Меня зовут Степашка. Я принес вам ящик. Попробуйте угадать, что в нём.

Дети поочередно обследуют на ощупь содержимое ящика, высказывают предположение, что это ягоды рябины.

Воспитатель. Как вы догадались, что в ящике спрятаны ягоды рябины? (Мы рассматривали ягоды рябины во время прогулки. Они мелкие, круглые, жёсткие на ощупь, растут на веточке.) Правильно. (Вынимает из ящика рябиновую гроздь.) Сколько ягод на веточке: одна или много? (На веточке много ягод.)

Заяц Степашка. Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (Гроздь, кисть.)

Воспитатель. (выставляет на стол поднос, на котором лежит гроздь калины). Посмотрите, у меня тоже есть ягоды. Они похожи на ягоды рябины? Чем? (Они круглые, тоже собраны в кисть.) А чем эти ягоды отличаются от рябиновых? (Они блестящие, сочные, мягкие на ощупь, ярко-красные.) Это плоды калины, которую часто называют сестрой рябины. Про калину и рябину даже одинаковая загадка есть.

Зелёное платье потерялось,

Красные пуговки остались.

О каком зелёном платье говориться в загадке? Почему дерево потеряло своё платье? (Ответы детей.)

Заяц Степашка. А знаете ли вы, как выглядят листья рябины? (Да.) Найдите среди этих листьев рябиновые.

Два-три ребёнка рассматривают засушенные листья и находят среди них рябиновые.

Воспитатель. Про какие пуговки калины и рябины говорится в загадке? (Про ягоды.) Давайте рассмотрим плоды рябины.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. (ставят перед каждым ребёнком блюдце с ягодами рябины). Ягодки, правда, похожи на пуговки. А на что ещё они похожи? (На маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики.) Сколько ягод на блюдце у Тани? Сколько ягод у Маши? У кого из девочек ягод больше? Сколько ягод лежит на моём блюдце? У кого ягод больше: у меня или у Тани? На сколько ягод у меня больше?

Дети пересчитывают ягоды, отвечают на вопросы.

Воспитатель. Возьмите одну ягоду в руку. Какая она на ощупь? (Ягода твердая, гладкая.) Покатайте ягоду в ладонях, по столу. Какая она по форме? Какого цвета? Она красная, как тот флажок, или оранжевая, как та морковка (показывает? Все ли ягоды оранжево-красного цвета? Найдите на ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звездочку. Давайте рассмотрим звёздочку через лупу. Посчитайте, сколько у звездочки лучиков? (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы)

Заяц Степашка. посмотрите, что находится внутри ягод?

Дети (раздавливают ягоды над салфеткой). Внутри ягод мякоть, сок, семена-зёрнышки.

Заяц Степашка. Я в лесу всегда ягоды обнюхиваю.

Воспитатель. Понюхайте ягоды рябины. Вам нравиться их запах? (ДА) Попробуйте одну ягодку. Какая она на вкус? (кислая, немного горчит.) Расскажите стихотворениие о ягодах рябины.

Ребёнок.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Я думала, что сладкая,

А она как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела.

То ль рябина хитрая

Пошутить хотела.

Заяц Степашка. Мне непонятно в стихотворении одно слова- (хина). Вы знаете, что это такое? (предположения детей).

Воспитатель. Хина – горькое лекарство. Рябина, как и хина,- лекарственное растение. В её ягодах много витаминов. А то, что они горчат, не страшно. Ближе к зиме ударят морозы и ягода рябина станут слаще. Из ароматных плодов рябины можно приготовить целебный витаминный отвар. Этот напиток помогает сохранить здоровье и стать сильным.

Дети и заяц пробуют рябиновый отвар.

Заяц Степашка. Очень вкусно! Жаль, в лесу нельзя приготовить рябиновый отвар. Полакомились бы лесные жители. А знаете ли вы, кто из обитателей леса любит ягоды рябины? (предположения детей).

Воспитатель. (выставляет картинки с изображением рябины и снегирей).

Когда снегом засыплет

И лес, и поля,

и уснёт под сугробами

Крепко земля,

Станут искать птицы,

Чем бы поживиться.

Что за птицы сидят на ветках рябины? Как вы узнали снегирей? зачем они прилетели к рябине? (ответ детей)

Заяц Степашка. Иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет. Снегом их засыпало. Что тогда снегири будут есть? Кто поможет им прокормиться?

Воспитатель (показывает иголку с ниткой). С помощью иголки и прочной нитки можно сделать красивую и вкусную кормушку. Давайте соберем рябиновые ягоды в бусы, высушим их, а зимой развесим на рябине.

На долгую зиму в детском саду

Мы заготовим птицам еду.

Прилетайте, птицы,

В детский сад кормиться.

Дети выполняют задание.

Заяц Степашка. Как же птицы узнают, что в детском саду для них приготовлена съедобная кормушка?

Воспитатель. Давайте отправим в лес звуковое письмо.

Дети поочередно составляют небольшие рассказы-приглашения. Воспитатель записывает их высказывания на диктофон (магнитофон).

"Здравствуйте, снегири! Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно. Поэтому ребята из детского сада "Семицветик" приготовили для вас угощение - вкусные рябиновые бусы. Прилетайте в гости в наш детский сад. Мы будем вас ждать".

Е. В. ОБУХОВА,

воспитатель средней группы № 2

"Ландыши"

МБДОУ № 37 "Семицветик",

г. Ачинск

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чудо-ягода рябина»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД