Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»

Ирина Антонова
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Волшебница водица»

Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна

2013г.

г. Луховицы

Программное содержание:

1. Изучить свойства воды.

2. Развивать навыки проведения простейших опытов.

3. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ.

4. Продолжать воспитывать экологическую культуру дошкольников.

5. Активизировать и обогащать словарь детей.

6. воспитывать в детях дружелюбие, взаимовыручку, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: глобус, стаканчики по количеству детей, молоко, сок, вода, краски, дидактические карточки.

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате и слышат стук в дверь. Педагог открывает и к ним заходит почтальон с письмом в руках. Здоровается с детьми и педагогом, отдает конверт, прощается и уходит.

Воспитатель предлагает детям прочесть письмо и открывает конверт, (читает письмо)

«Дорогие ребята! Я добрая Волшебница и хочу пригласить вас к себе в гости. Но чтобы попасть ко мне, вам необходимо все обо мне узнать. На пути у вас встретятся необычные задания, с которыми вы, я уверенна, справитесь. В конверте есть маршрутная карта как ко мне добраться. Желаю вам приятного путешествия. Жду вас!»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто прислал нам письмо и ждет нас в гости?

Дети: не знаем

Воспитатель: А вы хотите узнать кто же это?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Так давайте, скорее, отправимся в путь. Для начала нам предлагают отгадать загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: Молодцы все загадку отгадали. Теперь вы догадались к кому в гости мы идем?

Дети: Да, к Волшебнице воде.

Воспитатель: Теперь нам можно двигаться дальше. (Идут по периметру группы и подходят к уголку природы)

Воспитатель: Смотрите, дети здесь у нас стоит глобус (поясняет что глобус – это модель земного шара, то есть земли). Посмотрите внимательно, какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете что это?

Дети: Вода

Воспитатель поясняет, что на земле большую часть занимают реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Что бы пить, мыться, поливать комнатные растения, всему живому.

Воспитатель: Молодцы. Давайте польем наши цветы им же тоже нужно пить чтобы расти.

А сейчас ребята давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой.)

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь отправляемся дальше.

Проходят и на пути стоят столы с оборудованием.

Воспитатель: Ребята нам предлагают побыть немного учеными и провести опыты с водой. Вы хотите попробовать?

Дети: хотим, да

Опыт 1: «Вода – прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика детям предлагаю опустить палочки или ложечки. Затем педагог спрашивает, в каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Педагог с детьми делает вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое еще задание задала нам Волшебница. Проходят к второму столу.

Опыт 2: «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает попробовать воду, молоко, сок и просит сравнить их на вкус.

Педагог с детьми делает вывод: у воды нет вкуса.

Идут дальше к третьему столу.

Опыт 3: «Можно ли изменить цвет воды?»

На столе бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей). На палитре – зеленая, синя, красная гуашь. Бутылочки закрываются и взбалтываются.

Какая вода получилась?

Педагог с детьми делает вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали много свойств воды. У нас с вами осталось последнее задание. Нам предлагает Волшебница поиграть в игру. Игра называется «Вода – не вода» (по карточкам) Красную поднимают если слово обозначает воду в различных ее проявлениях (океан, снег, дождь, лед, роса, ручей, лужа); а зеленую когда предмет водой не является, а без воды не может (катер, рыба, утка, корабль)

Дидактическая игра.

Воспитатель: Что же теперь мы можем сказать о воде?

Дети: Вода может замерзать, испаряться, течь. Вода прозрачная. Вода чистая. Вода не имеет вкуса и запаха. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вода – это дом для некоторых растений и животных.

Воспитатель: А если вода – это дом? То, что мы должны делать?

Дети: Беречь, охранять, следить за ее чистотой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и закончилось наше путешествие.

В группу под музыку похожую на журчание воды входит Волшебница Водица.

Волшебница Водица: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Я за вами наблюдала, как вы выполняли мои задания и мне очень понравилось. Я хочу подарить вам по волшебной капельке, которая придает силу. А сейчас мне пора двигаться дальше, ведь я не могу стоять на месте. До свидания и помните я всегда рядом.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Волшебницей Водицей и скажем ей спасибо за такое прекрасное путешествие.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Ведь мы сегодня узнали столько нового.

Дети: Нам очень понравилось.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Теперь будем ждать когда нас снова позовут в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 15:12
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...