Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.

Анна Андреенко
Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.

Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых объектов необходима:вода,свет,воздух,питание,любовь и забота близких.

Материал:фотографии детей в младенческом возрасте,схемы,фасоль и всё для посадки, бумага,цветные карандаши.

Ход занятия:воспитатель предлагает рассмотреть детям свои детские фотографии.

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.

Воспитатель задаёт вопросы:"Ребята, кто изображён на этих фотографиях?скажите вы похожи на этих малышей?как вы изменились за это время (педагог выслушивает ответы детей).Ребята,кто заботился о вас когда вы были малышами? (мама,папа). Правильно пока вы были совсем маленькими о вас заботились ваши родители. Что они делали? (кормили,гуляли,купали,любили и т. п.).Правильно,для роста и развития человека необходима любовь близких,тепло,питание,вода,воздух. Давайте покажем это с помощью схем.

Ребята, а у кого дома есть котёнок? А что нужно котёнку,чтобы он вырос и превратился в большую здоровую кошку? (кормить,любить,поить,заботиться).Правильно кошке как и человеку для роста и развития нужно то же самое. А теперь отгадайте загадку:

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (петушок).Воспитатель показывает картинку петуха.

Ребята, скажите а петух сразу же стал таким большим (нет).А что ему помогло стать таким большим (выслушиваются ответы детей).Правильно, петушку как и кошке и как человеку нужно одно и тоже-любовь,забота,питание,тепло,вода,воздух. Ребята,посмотрите вокруг,что и кто ещё у нас в группе растёт вместе с нами (рыки,растения).Правильно люди,животные,растения-мы все жители планеты Земля. Нам всем необходимо для роста и развития одно и тоже. Давайте вспомним что и нарисуем нашу схему (дети вспоминают и зарисовывают схему).А теперь закройте глазки и протяните мне ладошки я в них что-то вам положу (педагог кладёт фасоль).Открывайте глаза и смотрите, что я вам положила (фасоль).Молодцы, это фасоль. Мы с вами её посадим и будем за ней ухаживать,что бы она проросла (дети выполняют задание)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной.

Итоги экологического проекта «Берегите воду»Итоги экологического проекта «Берегите воду» К своему проекту по экологии "Берегите воду" хотелось бы дополнить. Экология- это наука живых организмов между собой и окружающей средой.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С добрым утром» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый...
Фотоотчет о трудовой деятельности детей группы раннего развития
Цель: развитие наблюдательности, закрепление умения поливать комнатные растения, протирать крупные листья у цветов совместно во взрослыми, воспитание...
Праздник золотой осени.
Звучит музыка, гости и дети заранее приглашены. Клуб украшен осенними листьями, рисунками детей на осеннюю тему, плакатами <<Праздник золотой...
Солнечные брызги. Стихи для детей.
ПОЛДЕНЬ Толстый шмель летит куда-то, Горох на грядке распушил усы. Пятна солнца, как цыплята, Клюют в травинках зёрнышки росы. ОГРОДНЫЕ ДЕЛА....
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель: Воспитывать...