Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.

Анна Андреенко
Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.

Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых объектов необходима:вода,свет,воздух,питание,любовь и забота близких.

Материал:фотографии детей в младенческом возрасте,схемы,фасоль и всё для посадки, бумага,цветные карандаши.

Ход занятия:воспитатель предлагает рассмотреть детям свои детские фотографии.

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.

Воспитатель задаёт вопросы:"Ребята, кто изображён на этих фотографиях?скажите вы похожи на этих малышей?как вы изменились за это время (педагог выслушивает ответы детей).Ребята,кто заботился о вас когда вы были малышами? (мама,папа). Правильно пока вы были совсем маленькими о вас заботились ваши родители. Что они делали? (кормили,гуляли,купали,любили и т. п.).Правильно,для роста и развития человека необходима любовь близких,тепло,питание,вода,воздух. Давайте покажем это с помощью схем.

Ребята, а у кого дома есть котёнок? А что нужно котёнку,чтобы он вырос и превратился в большую здоровую кошку? (кормить,любить,поить,заботиться).Правильно кошке как и человеку для роста и развития нужно то же самое. А теперь отгадайте загадку:

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (петушок).Воспитатель показывает картинку петуха.

Ребята, скажите а петух сразу же стал таким большим (нет).А что ему помогло стать таким большим (выслушиваются ответы детей).Правильно, петушку как и кошке и как человеку нужно одно и тоже-любовь,забота,питание,тепло,вода,воздух. Ребята,посмотрите вокруг,что и кто ещё у нас в группе растёт вместе с нами (рыки,растения).Правильно люди,животные,растения-мы все жители планеты Земля. Нам всем необходимо для роста и развития одно и тоже. Давайте вспомним что и нарисуем нашу схему (дети вспоминают и зарисовывают схему).А теперь закройте глазки и протяните мне ладошки я в них что-то вам положу (педагог кладёт фасоль).Открывайте глаза и смотрите, что я вам положила (фасоль).Молодцы, это фасоль. Мы с вами её посадим и будем за ней ухаживать,что бы она проросла (дети выполняют задание)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной.

Итоги экологического проекта «Берегите воду»Итоги экологического проекта «Берегите воду» К своему проекту по экологии "Берегите воду" хотелось бы дополнить. Экология- это наука живых организмов между собой и окружающей средой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 20:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...