Конспект занятия по экологии «Кто где живёт» (вторая младшая группа)

Гоар Нерсесян
Конспект занятия по экологии «Кто где живёт» (вторая младшая группа)

Цель:

формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.

• Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.

• Закрепить характерные особенности домашних животных в городских местностях.

• Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.

Развивающая:

• Развивать память, мышление, воображение.

• Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей любовь к родному краю.

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.

Словарная работа:

Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Рассматривание макета «Домашних и диких животных», картинки с животными, загадки о животных, изготовление макета, беседы на темы «Домашние и дикие животные нашего края».

Материал:

Макет «Домашние и дикие животные», картинки с животными, сюрпризный момент «молоко», волшебная палочка, мяч.

Ход занятия

Восп. - Ребята, помните, осенью мы с вами ходили лес. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. (Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

(Ответы детей)

Восп. : Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Восп: Правильно. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Восп: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?

Дети: Дикими животными.

Восп: Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).

Восп: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи?

Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.

Восп: Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?

(дети отвечают и называют, кто где живет).

Восп: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.

(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)

Восп: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. Ребята отгадайте ещёзагадки.

Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт. (Корова)

Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (лошадь)

Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)

(дети отгадывают).

Восп: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

Дети: Про домашних животных.

Восп: О каких ещё домашних животных вы знаете?

(Дети перечисляют).

Восп: Молодцы, ребята. А теперь назовите тех домашних животных, которые живут в деревне.

Дети: Корова, лошадь, гусь, коза, петух, курица, поросёнок, ослик.

Восп: Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?

Дети: Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Восп: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?

– Корова.

Дети: – Дает молоко и ест траву.

Восп: – Кошка.

Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.

Восп: – Лошадь.

Дети: – Возит телегу.

Восп: – Собака.

Дети: – Охраняет дом.

Восп: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?

(Корова, лошадь, утка).

Дети: Нет.

Восп: Почему нет?

(Ответы детей).

Восп: А каких же домашних животных можно держать дома? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).

Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

(Ответы детей).

Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. (д/и «Покорми домашнее животное»)

(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста, трава. Дети угадывают, кто что ест.)

Восп: Молодцы, ребята, вот и покормили животных. Скажите пожалуйста а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети: Сами ухаживают за собой.

Восп: А кто ухаживает за домашними животными?

Дети: Люди, дети.

Восп: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть выберите себе изображение этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле, и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным то же захотелось белый свет увидеть. Вышли и домашние животные в чистое поле.

Как хорошо в чистом поле.

(Дети имитируют животных).

Светло, много травы, можно полакомиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.

(Дети возвращаются с изображениями животных и переселяют в свои дома на макете.)

Восп: Молодцы. Все нашли свой дом.

(Если кто-то ошибается, обсуждают все дети).

Восп: Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут за ними ухаживать!

– За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.

Сюрпризный момент: Корова приносит молоко

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Кто где живёт» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...