Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы растим фикус»

Лариса Решетова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы растим фикус»

Цель: Закрепить название комнатных растений и правела ухода за ними, дать представление что живое растет, дышит, питается. Учить отличать живое от не живого. Для роста растений необходим свет, тепло, вода, питательная почва. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение в уголке природы, за ростом фикуса. Работа по уходу за растениями уголка природы, игра «Собери растение». (Части растений).

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Мы растим фикус“» размещена в разделах

Материал: комнатные растения в уголке природы, таблица наблюдений. Горшочки большой, маленький. Предметы ухода за комнатными растениями (Лейка, тряпочки, фартуки, совочки)

Ход:

В: Ребята, где живут наши комнатные растения?

Д: В уголке природы!

В: Давайте подойдем к уголку природы, и полюбуемся нашими растениями. Какие комнатные растения живут в нашем уголке? (дети называют комнатные растения)

В: Почему они выглядят так хорошо?

Д: Мы их поливаем, вытираем пыль, рыхлим землю.

В: А зачем мы это делаем?

Д: Это нужно для их роста.

В: Сегодня к нам в гости пришла бабочка (Роль бабочки исполняет ребенок в руках у него горшочек с искусственным цветком фикуса)

Б: Здравствуйте ребята! У меня комнатное растение, и я очень хочу что бы оно выросло, я и листочки протирала и поливала и на свет его ставила. А мое растение не растет.

В: Дети в чем же дело, давайте рассмотрим растение, почему же так происходит (дети рассматривают растение, трогают листочки). На какое растение похож этот цветок в нашем уголке?

Д: На фикус!

В: Дети чем они похожи?

Д: Есть ствол, листья широкие!

В: А чем они отличаются?

Д: Наш фикус настоящий! А этот цветок сделан из бумаги!

В: Правильно, цветок бабочки не настоящий, а искусственный. Может ли расти искусственное растение?

Д: Нет!

В: Правильно дети, наш фикус был маленьким черенком, когда мы его посадили. Вот таким (показывает таблицу роста растения, дети рассматривают и делают вывод, что растение подросло). А теперь у него больше листочков он стал выше или ниже?

Д: Выше!

В: Покажите в движении какой он был маленький (Дети приседают). А теперь большой (дети встают и поднимают руки вверх) и стало нашему цветочку в горшочке тесно, давайте пересадим наш цветочек, из маленького горшочка в большой, что б он лучше рос.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки.

Практическая часть: Воспитатель с детьми поливают растение, аккуратно лопаткой вынимают его из земли. Воспитатель обращает внимание детей на корень, на что похож корень?

Д: На ниточки, верёвочки.

В: Корень питает растение, а все питательные вещества он берет из земли, воды. Растение растет, дышит. Давайте посадим наш фикус в большой просторный горшочек, делаем аккуратную лунку, расправляем корешки, прикапываем земелькой, поливаем по краю горшочка. Дети если мы будем хорошо ухаживать, наш фикус вырастит большим и красивым. Вот как мы с вами постарались.

Дети, посмотрите и весеннее солнышко заглядывает к нам в окно и радуется вместе с нами, (на окне висит декорация солнышка). А лучики – детки так расшалились по полям, по лесам разбежались и к нам заглянули, давайте поможем солнышку собрать лучики. Дети собирают лучики (цветные полоски, складывают в корзинку, и возвращают солнышку. Давайте расскажем про солнышко потешку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

И наш цветочек тоже рад солнышку, давайте его поместим в уголок природы!

Публикации по теме:

Как мы садили огород, а получилась целая ферма.Как мы садили огород, а получилась целая ферма. Совместная деятельность детей, педагога и родителей. Проблема: как правильно сажать и ухаживать за растениями? Цель: организовать совместную.

Отчет о смотре-конкурсе на базе детского сада Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы растим фикус»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД