НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика»

Татьяна Фоменко
НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика»

Интеграция:

- Коммуникация;

- Познавательно-исследовательская деятельность;

- Художественное творчество.

Задачи:

1. Систематизировать знания о птицах, животных, растениях, леса.

2. Закрепить умения составлять описательный рассказ по схеме-моделе.

3. Развивать грамматический строй речи, связную речь.

4. Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

5. Развивать творческие способности детей при изготовлении поделок из природного и бросового материала.

6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Знаете ли вы откуда я к вам прилетел?

Дети: Ты прилетел с Луны.

Лунтик: Пойдёмте, я вам покажу в каком месте я приземлился.

Дети подходят к нарисованному на стене экологическому панно.

Лунтик: Я приземлился прямо на это дерево (показывает лазерной указкой). Как оно называется? (Дуб)

Верно. А какие ещё деревья растут в лесу? Назовите их.

(ответы детей)

Лунтик: А что ещё, кроме деревьев, растёт в лесу?

Дети: Кустарники, травы, грибы, цветы.

Лунтик: Назовите их и поместите на панно.

Молодцы!

Лунтик: Ребята, скажите, а кто живёт в лесу?

Дети: Животные, птицы, насекомые.

Назовите их и поместите на панно.

Лунтик: Ребята, а почему вы не поместили в лес вот это животное (показывает на корову)

Дети: Это животное – корова, оно – домашнее, в лесу не живёт.

Лунтик: Ребята, я бы хотел пойти с вами в лес.

Я бы сделал это с большим удовольствием, но я так мало знаю о лесе и его обитателях. Вы мне поможете?

Тогда давайте поиграем в такие игры:

Д/игры: «Кто где живёт в лесу?»

«Кто чем питается в лесу?»

«Расскажи о детёнышах лесных животных»

«С какого дерева лист?»

«Кто во что одет?»

Часть детей выполняет задание стоя, другие сидят за столами. После выполнения задания дети меняются местами.

Лунтик: Молодцы, ребята! Я много узнал о лесе и его обитателях. Только вот я вижу: сидит на сосне красивая птичка. Кто это?

Дети: Это – дятел.

Лунтик: Расскажите мне о нём. Очень интересно! А поможет вам в этом вот эта схема.

Ребёнок составляет по схеме-модели описательный рассказ про дятла

Лунтик: Я очень люблю отгадывать загадки, а вы? (да)

Предлагаю вам поиграть в игру «Опиши - мы угадаем»

Д/игра: «Опиши – мы угадаем»

Ребёнок описывает то, что сам выбрал на панно.

Дети и Лунтик отгадывают, о ком идёт речь.

Лунтик: Как интересно! Теперь мне, действительно, очень захотелось отправиться с вами в лес, ведь я так много о нём узнал.

Добрый лес! Старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём!

(звучит аудиозапись «Голоса леса»)

Дети идут по дорожкам раздражителям:

Физминутка:

«Мышка, мышка,

Серое пальтишко,

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко кладёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

А весёлые зайчата,

Длинноухие ребята

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через поле за лесок!

Под кусток – и молчок!

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик! Всем привет!

Мы летаем выше всех!»

Дети идут мягким пружинистым шагом, слегка прогнув вперёд спину, держа руки перед грудью.

Идут вразвалочку: расставив слегка ноги и чуть согнув колени, держа корпус прямым; руки, согнув в локтях перед грудью, - «мишка держит бочонок».

Делают лёгкие прыжки, мягко пружиня ногами, согнутыми в коленях, руки держат перед грудью со свободно опущенными кистями.

Дети присаживаются.

Выполняют лёгкий бег друг за другом

Лунтик: А теперь давайте глазками последим за птичкой.

Занятие на тренажёре «СУС» (гимнастика для глаз)

Лунтик: Ребята, ну вот мы с вами и в лесу! Как здесь хорошо пахнет! Скажите, чем пахнет в лесу?

Дети: В лесу пахнет дубом (сосной, цветами, грибами)

Аэрофитотерапия (использование масла пихты)

Лунтик: Ребята, посмотрите: что это там виднеется вдалеке? А чтобы лучше рассмотреть возьмите в руки «бинокли»

Пальчиковая гимнастика «Бинокли»

Дети: Мы видим пеньки.

Лунтик (глядя в «бинокль»): А почему они такие пушистые?

Дети: Звери «развесили» на пеньках свои шубки.

Лунтик: Чьи шубки вы видите на пеньках?

Дети: Заячьи, беличьи, лисьи и т. д.

Лунтик: А почему они сняли свои шубки?

Дети: Звери поменяли свои тёплые, плотные, пушистые, зимние шубки на летние.

Лунтик: А какие летом у них будут шубки?

Дети: Реденькие, лёгкие, в них зверям не будет жарко.

Лунтик: Хорошо! Покажите мне, пожалуйста, как звери это делают.

ОЭД: проводят старой шкуркой по коре дерева, на ней остаются волоски.

Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь понял, как звери линяют.

Лунтик: Ребята, посмотрите, что я нашёл!

Дети: Это – шишки.

Лунтик: А с какого дерева они упали?

Дети: Это шишки с ели. Они еловые.

Лунтик: Ребята, а как вы думаете: что с ними можно делать?

Дети: Из них можно сделать поделки, их можно посчитать, сравнить по величине, с ними можно поиграть.

Лунтик: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Медведь по величине - … (большой, а мышка - … (маленькая);

Черепаха ползёт - … (медленно, а заяц бежит - … (быстро);

Лось ест траву, значит он - … (травоядный, а волк ест других животных, значит он - … (хищник)

У ежа шубка - … (колючая, а у лисы - … (пушистая);

Медведь идёт вразвалочку, значит он - … (неуклюжий, а лиса бегает быстро, значит она - … (ловкая);

У лисы хвост по длине - … (длинный, а у зайца - … (короткий);

У дуба ствол - … (толстый, а у берёзки - … (тонкий);

Дерево по высоте - … (высокое, а пенёк - … (низкий);

Летом в лесу много еды для зверей, значит они - … (сытые, а зимой мало, значит они - … (голодные);

Кабан - … (сильный, а мышка - … (слабая);

Летом - … (жарко, а зимой - … (холодно);

В чаще - … (темно, а на поляне, на опушке леса - … (светло).

Лунтик: Ребята, мне так понравилось в лесу! Как здесь было интересно! Но мне пора возвращаться на Луну!

Дети: Лунтик, мы хотим подарить тебе на память макет леса. А зверюшек и птичек мы сделаем тебе своими руками.

Дети «возвращаются» в детский сад.

Продуктивная деятельность детей

(конструирование зверей и птиц из природного материала)

Дети дарят свои поделки Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята, глядя на этот макет, я всегда буду вспоминать наш поход в лес.

Мне очень понравился лес. У нас на луне такого нет. А вы, ребята, любите лес? (да) А за что вы его любите?

Дети: В лесу чистый воздух, там легко дышится.

В лесу много грибов, ягод, цветов, лекарственных трав.

Летом в лесу прохладно, там приятно отдыхать.

Зимой в лесу можно кататься на лыжах, на санках.

Лес – это дом для животных, птиц, насекомых и т. д.

Лунтик: А знаете ли вы пословицы о лесе?

Дети: «Невысок лесок, а от ветра защита»

«Срубил дерево - посади два»

«Зелёное царство – лучшее лекарство»

«Лучше дальний путь в лес, чем ближний – в аптеку»

«Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

«Растение – земли украшения»

«Рощи да леса – всему свету краса»

«По лесу ходи – под ноги гляди»

«Лес не школа, а всех учит»

«Лес и вода – брат и сестра»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса!»

Лунтик: Я согласен с вами. Лес – ваше богатство, берегите его.

Спасибо вам, ребята. С вашей помощью я так много узнал о лесе.

Я обязательно буду прилетать к вам. А, если я что-то не буду знать, надеюсь, вы мне поможете. Хорошо?

До свидания, ребята!

НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД Познание. Формирование целостной картины мира «Что такое лес, или путешествие Лунтика»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 13:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....