Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл» (3 фото)

Наталья Кравцова
Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»

Цели.

Закрепить знания детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни.

Учить распознавать эти растения по характерным особенностям.

Помочь запомнить обобщающее слово «злаки».

Познакомить со способом выращивания злаков в промышленных масштабах при помощи моделей.

Модели

Последовательность выращивания зерновых культур.

Предварительная работа.

Посадка и уход за зерновыми на огороде детского сада.

Беседы о труде хлебороба, об уборке хлеба.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть необычный букет, который состоит из колосьев ячменя, пшеницы, овса.

«Дети, что за необычный букет я вам принесла?»

Дети отвечают, что это колосья пшеницы, ячменя, метёлка овса.

Воспитатель: «Правильно, это урожай с нашего огорода. Давайте вспомним, как мы с вами его вырастили»

Вниманию детей предлагаются фотографии точки экологической тропы детского сада «Огород». Рассматривается последовательность выполнения работ и соответствующие результаты. Дети вспоминают, как они готовили весной землю, как перебирали семена овса, пшеницы, ячменя, как сеяли в бороздки, а затем поливали и убирали сорняки.

Воспитатель: «Вы знаете, что картофель, лук, морковь – это…

Дети: «Овощи».

Воспитатель: «Вы знаете, яблоко, персик, слива – это …

Дети: «Фрукты»

Воспитатель: «Я вам напомню, что пшеница, ячмень, овёс – это злаки. Видов злаков очень много, посадить все на нашем огороде не получилось, поэтому рассмотрим иллюстрации с изображением хорошо знакомых нам злаков.»

Предлагаются иллюстрации, с изображением гречихи, риса, кукурузы, проса, ржи. В ходе рассматривания внимание детей обращается на то, что у злаков разный внешний вид: у риса, проса, гречихи – метёлка; у пшеницы, ржи, ячменя – колос; у кукурузы – початок.

Физминутка.

«Зёрнышко»

Воспитатель: «Раз, два повернись и в зёрнышки превратись!»

Дети присаживаются, складывают руки вместе на груди.

Воспитатель проговаривает: «Посеяли зерно в тёплую землю, светило солнце, поливал весенний дождик, и зёрнышко проснулось, стало выпускать росточек. Сначала росточек был маленький, потом подрос, стал совсем большим. Проклюнулся из земли и увидел солнышко – стал к нему тянуться. Налетел весёлый ветерок и поиграл с росточком. Рядом проснулись другие зёрнышки, всем было весело раскачиваться от лёгкого ветерка. А теперь раз, два повернись и ребяток превратись!»

Воспитатель: «Ребята, чтобы вырастить злаковые культуры, люди применяют много сил, умений и знаний. Для выращивания требуются разные машины, а также необходимые условия и опыт. Давайте рассмотрим модели выращивания злаковых культур» Вниманию детей предлагаются модели: земля, трактор с плугом, трактор с бороной, трактор с сеялкой, солнце, дождь, комбайн с грузовой машиной, элеватор. В ходе рассматривания дети, вспоминая уже ранее полученные представления, комментируют изображение на моделях.

Воспитатель: «Дети, зачем же человек тратит столько усилий, для выращивания злаковых культур»

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог: «Люди выращивают зерно, чтобы было питание для них и для домашних животных»

Предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением злака и иллюстрации с изображением, что производят из этого злака.

Пшеница : мука, манная крупа, пшеничная крупа.

Гречиха: гречневая крупа.

Рис: рисовая крупа.

Просо: пшённая крупа.

Ячмень: перловая крупа, ячневая крупа.

Рожь: ржаная мука.

Воспитатель: «Ребята, все эти продукты вам знакомы, потому что они у нас на столе каждый день. Вы все их очень любите. Кроме этого они приносят пользу нашему организму».

Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»
Фото «Откуда к нам хлеб пришёл»
Конспект занятия по экологии - фото
Публикации по теме:

«Путешествие зернышка», подготовительная группа тема «Путешествие зернышка» (подготовительная группа) цель Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный.

Презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД