Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»

Наталья Кравцова
Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»

Цели.

Закрепить знания детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни.

Учить распознавать эти растения по характерным особенностям.

Помочь запомнить обобщающее слово «злаки».

Познакомить со способом выращивания злаков в промышленных масштабах при помощи моделей.

Модели

Последовательность выращивания зерновых культур.

Предварительная работа.

Посадка и уход за зерновыми на огороде детского сада.

Беседы о труде хлебороба, об уборке хлеба.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть необычный букет, который состоит из колосьев ячменя, пшеницы, овса.

«Дети, что за необычный букет я вам принесла?»

Дети отвечают, что это колосья пшеницы, ячменя, метёлка овса.

Воспитатель: «Правильно, это урожай с нашего огорода. Давайте вспомним, как мы с вами его вырастили»

Вниманию детей предлагаются фотографии точки экологической тропы детского сада «Огород». Рассматривается последовательность выполнения работ и соответствующие результаты. Дети вспоминают, как они готовили весной землю, как перебирали семена овса, пшеницы, ячменя, как сеяли в бороздки, а затем поливали и убирали сорняки.

Воспитатель: «Вы знаете, что картофель, лук, морковь – это…

Дети: «Овощи».

Воспитатель: «Вы знаете, яблоко, персик, слива – это …

Дети: «Фрукты»

Воспитатель: «Я вам напомню, что пшеница, ячмень, овёс – это злаки. Видов злаков очень много, посадить все на нашем огороде не получилось, поэтому рассмотрим иллюстрации с изображением хорошо знакомых нам злаков.»

Предлагаются иллюстрации, с изображением гречихи, риса, кукурузы, проса, ржи. В ходе рассматривания внимание детей обращается на то, что у злаков разный внешний вид: у риса, проса, гречихи – метёлка; у пшеницы, ржи, ячменя – колос; у кукурузы – початок.

Физминутка.

«Зёрнышко»

Воспитатель: «Раз, два повернись и в зёрнышки превратись!»

Дети присаживаются, складывают руки вместе на груди.

Воспитатель проговаривает: «Посеяли зерно в тёплую землю, светило солнце, поливал весенний дождик, и зёрнышко проснулось, стало выпускать росточек. Сначала росточек был маленький, потом подрос, стал совсем большим. Проклюнулся из земли и увидел солнышко – стал к нему тянуться. Налетел весёлый ветерок и поиграл с росточком. Рядом проснулись другие зёрнышки, всем было весело раскачиваться от лёгкого ветерка. А теперь раз, два повернись и ребяток превратись!»

Воспитатель: «Ребята, чтобы вырастить злаковые культуры, люди применяют много сил, умений и знаний. Для выращивания требуются разные машины, а также необходимые условия и опыт. Давайте рассмотрим модели выращивания злаковых культур» Вниманию детей предлагаются модели: земля, трактор с плугом, трактор с бороной, трактор с сеялкой, солнце, дождь, комбайн с грузовой машиной, элеватор. В ходе рассматривания дети, вспоминая уже ранее полученные представления, комментируют изображение на моделях.

Воспитатель: «Дети, зачем же человек тратит столько усилий, для выращивания злаковых культур»

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог: «Люди выращивают зерно, чтобы было питание для них и для домашних животных»

Предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением злака и иллюстрации с изображением, что производят из этого злака.

Пшеница: мука, манная крупа, пшеничная крупа.

Гречиха: гречневая крупа.

Рис: рисовая крупа.

Просо: пшённая крупа.

Ячмень: перловая крупа, ячневая крупа.

Рожь: ржаная мука.

Воспитатель: «Ребята, все эти продукты вам знакомы, потому что они у нас на столе каждый день. Вы все их очень любите. Кроме этого они приносят пользу нашему организму».

Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»
Публикации по теме:

«Путешествие зернышка», подготовительная группа тема «Путешествие зернышка» (подготовительная группа) цель Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный.

Презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл» .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного...
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо: «Воспитывая...