Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Поможем природе»

Валентина Родькина
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Поможем природе»

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе на тему:

«Поможем природе».

Выполнил:

Родькина В. Г воспитатель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

Задачи: способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе, установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать.

Оборудование: Макет леса, водоема, лесной поляны. Стаканы с водой, тарелки (для опыта).

Картины: деревянная избушка, каменный дом, пшеничное поле, завод.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам еще одну сказку про Знайку и Незнайку. И так, слушайте сказку,

«Надоело Незнайке быть Незнайкой и пошел к Знайке с просьбой, чтобы тот научил его всему тому, что знает и умеет он. Знайка согласился, и взялся за дело. Они успели даже подружиться, но ненадолго хватило терпения у Незнйки - сказав, что он уже все знает и умеет, ушел от своего учителя. А Знайка взял отпуск и уехал отдыхать на природу.

Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. Гулял по лесным тропинкам, любовался красотой природы, слушал пение птиц, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил - наслаждался своим отдыхом.

Вот однажды приехал к нему в гости Незнайка. Пожил у него день, пожил два и говорит: «Не нравится мне жить в таких условиях - нет ни воды в доме, ни света»,- и ушел от Знайки, прихватив при этом его волшебную палочку, которую он когда- то изобрел для полезных дел.

(Воспитатель обращается к детям с вопросом):

-Дети, как вы думаете, сможет он правильно воспользоваться этой волшебной палочкой? (Ответы детей.)

Воспитатель продолжает. «Давайте посмотрим, для чего ему нужна была эта волшебная палочка.

«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Незнайка - хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Только успел взмахнуть волшебной палочкой, видит, дом каменный стоит, даже машина около дома есть. (Воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку, с изображением каменного дама.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

- Вот о какой жизни я мечтал! – подумал Незнайка. Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Незнайка по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если на машине можно ездить». С помощью волшебной палочки проложил асфальтированную дорогу вместо лесных тропок. Везде ездит на машине, запахом бензина дышит, в реке ее моет.

Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете, успокоился Незнайка? (Варианты детей.)

Но ему все было мало - «Хочу, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние росли, хочу богатым стать» и взмахнул палочкой. Исчез лес. На его месте пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля вредные букашки. Так и норовят весь урожаи съесть.

Испугался Незнайка, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними - других насекомых и птиц. Но Незнайка не огорчился - он решил завод приобрести, который будет приносить ему большие деньги. Очередной раз взмахнул палочкой. И вот стоит перед ним огромный завод. Из труб дым идет. Грязная вода в реку льется. Чихнул Незнайка с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

Воспитатель обращается к детям: - А теперь закройте глаза и попробуйте представить себе, что стало со всем окружающим, пока он спал? Ответы детей:

- Кругом копоть, дым, нечем дышать.

-Вода стала грязной.

-Везде валяется мусор,

-Не видно ни одного цветочка.

Утром он проснулся от едкого дыма, открыл окно, чтобы подышать свежим воздухом, а там копоть, дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана вода грязная идет. Побежал он к роднику - а там мусор плавает, вокруг ни одного цветочка не видать.

Тут он понял, что натворил, и побежал к Знайке за помощью,

А Знайка написал нам письмо. Послушайте, что он пишет: «Ребята, Незнайка просит помощи, чтобы вернуть природе прежний вид, а я очень занят. Прошу вас, помогите ему исправить его ошибку».

В. - Хотите помочь? (Ответы детей.)

В. -Ребята, Знайка даже план нам прислал, по которому мы должны работать,

(1. Лаборатория, 2. Лес. 3. Опушка леса. 4. Водоем.)

(Дети читают схемы, куда они должны отправиться)

Дети отправляются в лабораторию.

В. - Давайте вспомним, что вы знаете о воде

Первый ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Второй ребенок:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Третий ребенок;

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Четвертый ребенок:

Растворяет сахар в час,

Мы ее не замечаем.

Пятый ребенок:

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Шестой ребенок:

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Седьмой ребенок:

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте!

Восьмой ребенок;

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

А сейчас проходите за рабочие столы, и вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды).

1. Вода льется.

2. Вода растекается и не имеет форму.

3. Вода прозрачная,

4. Воду можно покрасить.

5. Вода не имеет запаха.

6. Вода не имеет вкуса.

7. Вода может иметь разную температуру.

8. Вода хорошо впитывается.

Воспитатель:- Теперь отправляемся в лес.

Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу? (Везде валяется мусор). Видно и тут побывал Незнайка со своими друзьями.

Первый ребенок:

Тут сидят и там сидят.

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Второй ребенок:

Но на солнечной полянке.

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель: - Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.) Дети убирают мусор.

Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!

Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу снова птицы запели?

(Звучит фонограмма «пение птиц»).

А нам пора дальше идти. Идут к лесной опушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет цветов).

Давайте мы оживим поляну. (Дети, сидя на коленях перед лавочкой, делают цветы из проволоки и ниток).

Любуются результатом своего труда.

Физкультминутка.

Вот высокая сосна. К верху тянется она.

На поляне дуб старинный ветки в сторону раскинул.

Приседаем, приседаем, ноги полностью сгибаем.

Чтобы мышцы укреплять - раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. А нам пора дальше идти. Идут к водоему.

Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет рыбок).

Давайте мы оживим и водоем

Дети на полу лежа рисуют пальцем на бумажном полотне рыбок.

Дети анализируют результаты своего труда.

Воспитатель,

Дети, а теперь посмотрите на эту схему, и по ней расскажите, кому же мы сегодня помогли?

(На схеме изображены силуэты: человека, зверей, рыб, насекомых).

(Ответы детей.)

Ребята, вы сегодня сделали многое, но я хочу сказать, что быстро дела делаются только в сказке, а в жизни намного сложнее, поэтому надо помнить, что природу надо любить и оберегать.

А теперь нам пора домой.

Литература:

1. «Дошкольное образование». Апрель 2002.

2. «Система экологического воспитания детей в ДОУ». Горбатенко О. Ф.

Публикации по теме:

Беседа по экологии «Кто сильней: человек или муравей?» .

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Поможем природе»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 15:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...