Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»

Ольга Протасевич
Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Природа-чудесница».

Программное содержание: 1. Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.

3. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Оборудование: картинки с изображение грибов, насекомых, животных, колокольчик

Ход занятия:

Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас!

Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Звон сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Куда же мы с вами попали?

Встал стеною до небес…

Перед нами чудо-лес!

Посмотрите, какая здесь красота вокруг!

Давайте поздороваемся с лесом

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Дыхательная гимнастика

А какой в лесу свежий воздух?

Чем пахнет лес? Ёлочкой мохом, сосной.

Ребята давайте присядем на пенёчки и посмотрим вокруг

Кто знает пословицы и поговорки про лес?

Лес и вода – брат и сестра

Лес не школа, а всех учит.

Рощи да леса – всему света краса.

Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные.

Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?

Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах

А лиса и еж с медведем – обитают внизу.

В лесу много насекомых. Назовите их (дети перечисляют)

Чем питаются животные? Плодами, листьями, корой, травами, почками.

Как таких животных называют? Травоядными

Какие вы молодцы!

Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они? Хищники

Каких вы знаете хищников? Лисы, волки, ежи, куницы

Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?

Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?

Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.

Что же животные делают, чтобы спастись? Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх)

Психогимнастика

Есть интересная игра, поиграем друзья?

Изобразим храброго зайца

Сердитого и злого волка

Хитрую лису

Трусливого зайца

Сильного медведя

Какие вы все смышлённые и сообразительные!

Сейчас у нас зима, а что же растёт ёще осенью в лесу? Верно грибы

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

сейчас мы возьмём корзинки и пойдём за грибами

а где сселятся грибы? На опушках, в старой хвое, листьях

а вы знаете ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом.

Как вы думаете, с какими деревьями? Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди под елочками ит. д

Запомните ребята: не всякий грибок – кладут в кузовок!

Эти грибы собирать нельзя! Они ядовиты!

Релаксация

Прислушайтесь ребята, какая музыка

Закройте глазки

А какие деревья можно встретить в лесу? (дети перечисляют)

Физкультминутка

ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ДЕРЕВЬЯ

ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО

ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ.

А ДЕРЕВЬЯ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ

КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ВЕТРОМ?

Когда ветерок бегает, значит он сильно дует. А когда стоит, деревья еле-еле покачиваются

В лесу очень красиво и спокойно

А как нужно вести себя в лесу? (дети предлагают свои вопросы)

Даже есть такое стихотворение:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Работа за столами

Зачеркните только те рисунки, которые нарушают эти правила.

Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес.

Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Все ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Весна: давайте наблюдать! Рекомендации для занятий с детьми 6–7 лет Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...
«Вечно следом друг за другом, ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления...
Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей создания подобного...
Конспект НОД с детьми старшей группы Квест «Поможем Фее Фауне»
Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и...