МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу»

Елена Голоколенова
Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу»

Конспект занятия по экологии

с детьми старшей группы

Берегите планету

Подготовила воспитатель

Голоколенова Елена Петровна

МБДОУ детский сад №1

«Аленушка» г. Почеп

Брянская область

2017 г

Конспект занятия по экологии

с детьми старшей группы

Берегите планету!

Публикация «Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы „Берегите природу“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Демонстрационный материал: деревья, дикие животные, зимующие птицы;

• Аудиозаписи;

• Картинка человечка- эколога грустного и веселого.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент;

• Аудиозаписи;

• Показ;

• Анализ.

Предварительная работа: оформить выставку книг о животных и птицах, плакаты с интересными сведениями, выпустить фотомонтаж «Природа и мы», изготовить кормушки для птиц.

Ход:

Воспитатель: Все мы- люди, звери, птицы, рыбы, насекомые- живем на планете Земля. Это наш общий дом.

За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек- это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому.

Нужно бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой.

Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Звучит мелодия, на экране слайды и читается стихотворение:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов

На экране появляется изображение человечка с грустным лицом.

Воспитатель: Кто это? Почему он грустный? (Ответы детей) Ребята, он принес нам письмо. (Зачитывается письмо человечка- эколога).

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите путешествовать. Природа для человека всегда была не только средой, в которой он жил, но и главным источником существования. Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы : жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду, спасите нашу планету! Приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу. Итак, отправляемся! В добрый путь!»

Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем нашему человечку- экологу! Тогда в путь.

Встали. Приготовились.

В лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит- волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

(Звучит фонограмма «голоса птиц».) Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Человечек хочет узнать, знаете ли вы лес?

Слайды: Деревья в лесу. (Стихи о деревьях, которые растут в наших лесах).

Ёлочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки -

Надо погреться

Бедной осинке.

Берёза.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете деревья. А теперь давайте вспомним, какие животные живут в лесу. (Загадки о диких животных. Ответы на загадки на экране).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной (медведь).

Всех зверей она хитрей,

Шуба серая на ней.

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее (лиса).

Прыг- скок трусишка!

Хвост- коротышка,

Уши- вдоль спинки,

Глаза- с косинкой,

Одежда – в два цвета:

На зиму и на лето. (заяц).

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей.

Прячемся у старой елки.

Кто мы- лисы или волки? (волки)

- Какие молодцы! Устали? Давайте устроим привал. (Физминутка)

Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим,

Мы деревья посадили

Значит, жизнь себе продлили!

- Двигаемся дальше! А кто еще живет в лесу? Ну, конечно же, птицы. И их звонкие голоса нас с вами встречали в начале нашего путешествия.

Послушайте загадки о птицах. (На экране отгадки. Подбор загадок на тему «Зимующие птицы»)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - (воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (голубь)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (клест)

Ребята, посмотрите какая здесь полянка! (На экране появляется лесная полянка, на которой валяется стекло битой посуды, сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и муравейники) Кто это учинил такой беспорядок? Давайте вспомним правила поведения в лесу и поможем лесным обитателям навести порядок. (Ответы сопровождаются слайдами)

- Можно ли разрушать жилища лесных жителей? Слайд.

Нет, если мы разрушаем нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать своих детенышей.

- Можно ли брать животных и птиц из лесу домой? Слайд.

Нет, животные и птицы должны жить в лесу.

- Можно ли шуметь в лесу? Слайд.

Нельзя, криками можно напугать жителей леса.

- Можно ли оставлять мусор в лесу. Слайд.

Природу нельзя засорять! Мусор может навредить жителям леса.

- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода,

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если вдруг уничтожатся они,

На планете мы останемся одни!

Ребенок: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Ребенок: Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Ребенок: Прекрасна, прекрасна родная земля,

Прекраснее мне не найти никогда!

- Посмотрите на человечка, он улыбается! (На экране возникает тот же человечек, только улыбающийся). А вот здесь возле пенечка стоит какой-то сундучок. Здесь и записочка: «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. Вы много знаете о животном и растительном мире, знаете правила поведения в лесу. Я очень вами доволен. И считаю, что ваши знания не растеряются на вашем жизненном пути. Вот вам небольшие подарочки. А что здесь в этом сундучке догадайтесь сами: росло, повыросло, из кустов повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. До новых встреч!»

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки, возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой…Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету» Тема: «Берегите планету». Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать.

Природоохранная акция в старшей группе «Берегите природу!» Цель: воспитание у детей сопричастности всему живому и прекрасному на земле, природоохранного поведения, формировать у детей и взрослых.

Проект «Берегите природу» в старшей группе Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный Актуальность.

Театрализация экологической сказки «Берегите природу» с детьми 4–5 лет Театрализация экологической сказки «Берегите природу» с детьми 4–5 лет  В нашем детском саду №68 «Ромашка» состоялся смотр-конкурс по экологическому воспитанию дошкольников «Мой зелёный дом», проводимый в рамках.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 21:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД