Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Виктория Сахарова
Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой.

Задачи: активизировать знания о жизни зайцев зимой; развивать связную речь детей, умение употреблять прилагательные; воспитывать бережное отношение к природе, активизировать знания о правилах безопасности в природе; развивать внимание, мышление, воображение.

Материалы: заяц мягкий, следы зайца, птицы, волка, человека из бумаги, обручи, кусочки ваты, веточки, макеты елок, запись воя волка, вход в нору из картона.

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание следов животных на снегу, на картинках, словарная работа- заячьи, волчьи, птичьи, рассматривание картинок по правилам поведения на льду, в лесу, д\и «Голоса животных»

Ход занятия - путешествия.

-Ребята, утром к нам в группу прискакал испуганный Зайка, он мне рассказал, что потерял свою маму и не может найти свой домик, а в лес один идти боится, потому что там бродит голодный волк!

- Что же нам делать, как помочь Зайке! (ответы детей)

- Ну хорошо, а какое время года сейчас? (зима)

-Мы собрались в лес, а что-то очень важное мы забыли! Разве мы можем вот так пойти на улицу (ответы детей)

Физкультминутка.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

-Ну вот теперь пойдем в лес с Зайкой. Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Чего здесь много? (снега)

-А снег какой? (дети щупают вату на полу и на елках, описывают свои ощущения)

-Смотрите скорее, что это на тропинке? (следы)

-Чьи они, давайте подумаем и вспомним? (птицы, зайца, волка, человека)

-Давайте правильно скажем, чьи следы: если это следы зайца – значит «заячьи следы», если птицы – птичьи, волка - волчьи, человека – человечьи.

-Какие же из этих следов нам помогут найти домик Зайки? (ответы детей)

- Давайте по ним мы и пойдем. Ой, что –то ветер усилился. Давайте мы поиграем в ветерок и покажем, как он дует.

Дыхательная гимнастика «Снег и ветер». Дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот, дуют на ватные шарики на столе, надо сдуть их на другой край стола. 2-3 раза

-Ну что, нам надо идти дальше. Но посмотрите, перед нами ручей, и мы не знаем, насколько он глубокий и насколько крепкий лед. Мы можем пройти по нему? (ответы детей)

- А почему нет (ответы детей)

- правильно, на лед становиться опасно в незнакомом месте, можно провалиться и промокнуть. Как же нам тогда быть? (перепрыгнуть)

- посмотрите вокруг, какие здесь деревья растут? (елки) А если в лесу растут елки, то это какой лес? (хвойный)

- Ребят, зайка мне прошептал, что он проголодался. Давайте вспомним, чем питаются зайцы зимой? (ответы – корой, прутиками, сухой травой)

Давайте накормим Зайку – П\и «Принеси прутик»

- Зайка говорит большое спасибо, что вы его накормили.

Раздается вой волка вдалеке.

- Ой, кто это? (Волк)

-Какой он (ответы детей). А чем он питается?

- Нам нужно скорее отыскать домик Зайки, пока волк не нашел нас. Пойдемте по заячьим следам. Смотрите, следы ведут нас к большим кочкам, давайте мы попрыгаем по кочкам, как зайчики.

- А вот и чья-то нора. Как узнать, чья же она? (по следам около нее).Здесь заячьи следы вокруг, значит это заячья нора.

- Ура, мы нашли Зайкин домик!

-Зайка, а ты поиграешь с нами в игру?

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось сегодня в путешествии? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 14:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД