Конспект занятия по экологии «С кем дружит ручеёк» для среднего дошкольного возраста

Галина Григорьева
Конспект занятия по экологии «С кем дружит ручеёк» для среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии «С кем дружит ручеек».

Проблемы:превращение необычного сна в интересную прогулку

Игровая мотивация: путешествие в гости к ручейку

Цель:активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1. дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши;

2. прививать интерес детей ко всему живому;

3. обогащать представления о связях между природными явлениями;

4. развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:рисунок-схема ручейка, ручеек из бумаги, шапочки капельки, шапочки животных

Музыкальное сопровождение: шум воды, журчание ручейка.

Предшествующая работа: чтение произведения «Родничок», «Лесная мозаика», «Почему обиделась речка?», проведение опытов с водой «Волшебница вода»,занятие «Кому нужна вода?»,труд в уголке природы (уход за растениями, беседа с детьми о жизни животных и растений

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться-

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

- Ребята! А вы можете сказать где бывает вода?

Дети: в реке, кране, море, луже, и т. д.

Воспитатель:знаете ребята мне сегодня приснился интересный сон. Хотите, я вам его расскажу! Мне приснился звонкий ручеек, который течет на нашем участке. И вот чтобы этот сон не забыть, я этот ручеек нарисовала. А возле него зеленая травка растет. А на самом деле у нас есть ручеек на участке?

Дети: нет.

Конспект занятия по экологии «С кем дружит ручеёк» для среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Да ребята, верно не течет у нас ручеек. Но мы можем поиграть в этот сон в группе. мы сходим в гости к ручейку. Вот посмотрите ручеек я нарисовала на карте а вот такой же, как нарисованный я сделала из бумаги. Но прежде чем пойти в гости к ручейку, давайте поговорим о правилах поведения на природе

Дети: Нельзя шуметь, бросать мусор, рвать много цветов, разводить костер в неположенном месте и т. д.

Воспитатель: Очень хорошо! Правила вы знаете. Ну тогда пойдемте к ручейку.

(включается запись, дети идут к ручейку).

Воспитатель: Тише! Слышите там шумит вода. А не ручеек ли это? Конечно это журчит ручеек. Давайте подойдем к нему. Присаживайтесь на травку, мальчика помогите девочкам. Давайте посмотрим что мы видим у ручейка?

Дети:камушки, цветы, рыбки

Воспитатель: Вот камушек, какой красивый. Ребята а какой бывает вода в ручейке?

Дети: холодная, прозрачная, и т. д.

Воспитатель:А можно пить воду из ручейка?

Дети: нельзя, в ней песок, микробы, насекомые и т. д.

Воспитатель: Откуда – же можно пить воду?

Дети: из крана, бутылки, чайника и т. д.

Воспитатель: Вы наверное пить хотите? Я взяла с собой воды и стаканчики (Воспитатель наливает воду в стаканчики всем желающим). Напились? Давайте сложим стаканчики в пакет. Ребята а кто приходит и пьет воду из ручья?

Дети: животные, птицы.

Воспитатель проводит игру «У водопоя» Детям одеваются шапочки животных которые пьют воду из ручья.

Воспитатель:Напились животные, птицы и убежали по своим делам, а со мной остались дети. Ой, ребята посмотрите! Набежала тучка, что сейчас будет!

Дети: дождик.

Воспитатель проводиться игра «Дождик»

«Упало две капли (хлопок два раза)

Упало три капли (3р.)

Упало четыре капли (4р.)

Упало пять капель (5р.)

Пошел сильный дождь (хлопки)

И вот дождь начал затихать

Упало три капли (3р.)

Упало две капли (2р.)

А теперь, дети, прислушайтесь:

Сейчас упадет последняя капля»

Но вот дождик и прекратился. А где наши капельки? Вот они!

«Это капелька дождя

В землю теплую упала

Не пропала, не пропала

Это капелька дождя»

Проводиться игра «Я маленькая капелька дождя». Дети говорят по очереди кого они напоили (напоила цветок, птичку, травку, животное и т. д.)

Воспитатель: А вы, капельки дождя попали в ручеек, и в нем стало еще больше воды, и журчит он еще веселее и громче

(музыка начинает звучать громче).

Воспитатель:После такого дождика цветы возле ручейка в травке должны расцвести, но ручеек то, такой как из моего сна, надо помочь украсить его берега цветами. Вы согласны? Но тогда проходите к столам где лежат цветы и раскрашивайте их любимым цветом, а потом посадим их возле ручейка.

(дети раскрашивают цветы и аккуратно «высаживают» их у ручья).

Воспитатель:Мы тебе ручеек говорим «До свидания», летом придем к тебе в гости но уже не во сне.

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «С кем дружит ручеёк» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 10:30
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....