Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка»

Ольга Горошенко
Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для санаторной группы

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Раздел: «Экология» (с элементами экспериментирования)

Тема: «Заюшкина избушка»

Публикация «Конспект занятия по экологии с средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цели: Расширять представление детей о диких животных, среде их обитания, характерных особенностях лисы, медведя, зайца, способах их передвижения, особенностях поведения в зимнее время. Обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Продолжать формировать умение называть свойства предмета, развивать мыслительные операции, воображение, память.

Билингвальный компонент: коян- заяц, медведь- аю, нора – iн.

Предварительная работа: Разучивание загадок про животных, чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: проектор, элементы к декорации сказки «Заюшкина избушка», колокольчик, дорожки со следами зверей, куклы зайца и лисы, три домика - деревянный, снежный и бумажный, 3 подноса, 3 лейки, шапочки персонажей сказки, игрушка- медведь.

Этапы деятель-ности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный Круг радости:

«Здравствуй друг!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Спрашивает детей, любят ли они сказки?

Приглашает отправиться в сказку.

«Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси!»

- Ребята, посмотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок.

- Вы здесь никого не видели?

Стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Отвечают: любят.

Проявляют интерес.

Слушают педагога.

Проявляют интерес.

Отвечают – нет.

Организационно- поисковый Обращает внимание на дорожку со следами.

Загадка: «Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами».

Обращает внимание на слайд.

Предлагает пройти по дорожке со следами петушка.

Загадка: «Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется- ну реветь….»

Обращает внимание на слайд.

Предлагает пройти по дорожке со следами медведя.

Загадка: «По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост краса,

Подскажите, кто?.»

Обращает внимание на слайд.

Предлагает пройти по дорожке со следами лисы.

Загадка: «Всех боится он в лесу,

Волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь,

С длинными ушами….?»

Обращает внимание на слайд.

Предлагает пройти по дорожке со следами зайца.

Билингвальный компонент: коян- заяц, медведь- аю, нора – iн.

Игровая ситуация:

- Лиса выгнала зайчика, давайте построим лисе дом».

П/и «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

- Из какого материала можно построить дом?

Обращает внимание на 3 стола с домиками.

Предлагает проверить на прочность.

1. Бумажный.

- Что будет, если подует сильный ветер?

- Бумага легкая или тяжелая?

- А если пойдет дождик?

(поливает бумажный домик из лейки)

- Что случилось с бумагой?

- Можно жить в таком домике?

- Почему?

2. Снежный.

- Что будет, если подует сильный ветер?

- Потрогайте, какой он на ощупь? Какой он?

- А что будет с ним, когда наступит весна, а затем лето и пойдет дождь? (поливает лейкой снежный домик)

- Пойдет такой домик для лисы?

3. Деревянный.

-Страшен ли такому дому ветер? Почему?

- Сожмите в руке деревянный брусок и определите холодное дерево или теплое?

- А если вдруг пойдет дождь? (поливает из лейки)

- Подходит дерево для строительства дома?

Предлагает из модулей построить дом для лисы.

Обращают внимание.

Отгадывают загадку- петушок.

Это следы петушка.

Идут по дорожке.

Это- медведь.

Это следы медведя.

Идут по дорожке.

Отгадывают – лиса.

Смотрят на слайд.

Идут по дорожке.

Отгадывают- заяц.

Смотрят на слайд.

Идут по дорожке.

Повторяют слова на казахском языке.

Проявляют интерес.

Участвуют в игре.

Называют варианты.

Рассматривают.

Соглашаются.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают.

Отвечают: намокла.

Нет.

Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесет ветер.

Дуют, ничего не происходит.

Трогают, отвечают- холодный.

Наблюдают. Отвечают- растает.

Отвечают- нет, такой дом может растаять, он холодный.

Дуют, ничего не происходит. Дерево прочное.

Сжимают, определяют- теплое.

Наблюдают. Отвечают- вода стекает с домика.

Отвечают- да, дерево прочное, теплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Соглашаются

Строят дом.

Приглашают лису в деревянный дом.

Рефлексивно- корригирующий П/ и: «Найди свой домик»

Обращает внимание детей, что они так веселились, что разбудили мишку.

Он дарит детям большую конфету.

Приглашает детей вернуться в детский сад.

«Колокольчик зазвени, в детский сад нас верни». Участвуют в игре.

Обращают внимание.

Радуются. Благодарят.

Соглашаются.

Идут в группу.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Называют животных, их повадки, среду обитания.

Понимают: Что дикие животные живут в лесу, петушок- рядом с человеком.

Применяют: Различают следы животных, участвуют в эксперименте, принимают участие в беседе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» Тема «Зима. Дикие и домашние животные» Аппликация на тему: «Заюшкина избушка" Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия «Заюшкина избушка» Вступительное слово В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для.

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Конспект занятия по оригами «Заюшкина избушка» Конспект занятия по оригами: «Заюшкина избушка». Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами через игру: учить делать новую игрушку, складывая.

Весеннее развлечение «Заюшкина избушка» в средней группе. Мария Смирнова. «Заюшкина избушка» Весеннее развлечение с кукольным театром для детей младшей и средней групп. Действующие лица: Весна.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» НОД во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Заюшкина избушка». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД