Конспект занятия по экологии «Сад в бутылке» — подготовительная группа

Надежда Баталова
Конспект занятия по экологии «Сад в бутылке» — подготовительная группа

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия по экологии «САД В БУТЫЛКЕ» - подготовительная группа

Цель:

учить приемам правильной посадки, из чего можно вырастить растения;

учить приемам правильной посадки черенков;

дать понятие о новом способе выращивания растения – черенкование;

воспитывать желание самостоятельно выращивать растения;

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки к объектам природы;

расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях и по уходу за ними;

познакомить с новым способом высадки комнатного растения бутылке);

Предварительная работа.

Наблюдения за растениями в уголке природы, уход за ними.

Игры; «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Что сначала, что потом»,

«Магазин цветов». Загадки и стихи о цветах.

Материал:

Прозрачные стеклянные бутылки красивых форм, палочки, тряпочки, древесный уголь, клеенки, черенки бегонии вечноцветущей, стаканы с водой, пробковые крышки.

Ход занятия.

В гости к детям приходит бабушка Федора.

-Здравствуйте, дети. Давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Федора. А какие у вас имена?

Дети отвечают.

Федора.

-Какие красивые у вас имена. И Сашеньки, и Машеньки. И Егорушка, и Никитушка. И Святослав есть, и Владислав есть. Разные у вас имена, красивые и сами вы все вон какие красивые, прямо как цветы в моем доме. А я вижу, что и у вас в группе много разных цветов, ухоженные все, красивые. Видно любите вы свои растения, ухаживаете за ними, что они так хорошо растут. А вы знаете, как называются ваши цветы?

Вот я сейчас и проверю.

Игра «Назови растение»

Бабушка Федора предлагает назвать растения (третье справа или четвертое слева и т. д.). Затем условия игры меняются (на каком месте стоит бальзамин, покажи, где стоит РЭО разноцветный и т. д.).

Федора.

-Молодцы, правильно назвали ваши растения. А знаете ли вы, как можно размножать комнатные растения? Расскажите мне.

Дети отвечают, показывая карточки.

1. Деление.

2. Отводки.

3. Черенкование.

4. Семена.

Федора.

-Вот правильно, вот умницы.

Какие растения можно выращивать из семян? Что у вас выросло?

РЭО разноцветный (показ).

-А что еще из семян выращивают?

Деревья, фрукты, цветы, ягоды, овощи, травы.

- Правильно. А что это за растение (показывает на хлорофитум, как оно размножается?

Хлорофитум. От листьев отделяются «усики», на которых есть розетки с воздушными корнями. Эти розетки хорошо приживляются и быстро растут, как самостоятельные растения.

Федора.

-Вот как хорошо вы рассказали и объяснили. Молодцы.

Ой. Вы слышите? Нет? Кто-то ворчит и жалуется. Где же это? Кто же это? (Федора прислушивается, поворачиваясь в разные стороны, затем подносит к уху свое лукошко).

Да это же у меня из лукошка. Я со своими расспросами да вопросами совсем забыла, что принесла вам подарок. Посмотрите, что это?

Черенки бегонии вечноцветущей.

-Правильно. А, может, вы знаете, зачем я их принесла? Чтобы вы их посадили. Как надо рассаживать черенки?

На дно горшка кладутся камешки, чтобы лишняя вода стекала, и корни не загнивали, и чтобы земля не высыпалась через отверстие на дне горшка. Затем насыпается земля, слегка ее утрамбовывают, поливают водой. Когда вода впитается, палочкой делается лунка, сажают в нее черенок и легонько прижимают землю вокруг черенка.

-Вот это правильно, вот это хорошо. Будут расти цветы в горшочках, расти да цвести, да нас радовать. А можно сделать еще красивее, еще лучше. Смотрите, что у меня есть, что я еще принесла.

(Федора достает прозрачную бутылку, с цветком внутри).

Красиво? Необычно? Хотите себе такое? Научить вас как создать такую красоту? Конечно, научить. Ну тогда смотрите и слушайте, что нам понадобится и что надо делать.

Как вы думаете, что это?

Это древесный уголь.

А это?

Это почва для цветов.

Смотрите, что надо делать.

На дно бутылки поместим слой древесного угля, сверху слой почвы, протрем стенки бутылки ватой, накрученной на длинную палочку. Через горлышко бутылки вносим черенок, подправим его с помощью длинной палочки. Стараемся не помять растение. Вот и высадили черенок в бутылку.

Первое время идет заживление мелких ранок на корнях, поэтому бутылку оставим открытой на 5-6 дней. Потом аккуратно увлажним почву, наливая воду по стенкам бутылки. Закроем наш садик корковой пробкой – она будет пропускать необходимый растению воздух, и наши цветы будут дышать. Если на стенках бутылки образуются капельки влаги, протрите стекло изнутри ватным тампоном, насаженным на длинную палочку. Вот и будет у вас «Сад в бутылке». Но и за ним надо ухаживать. Бутылку надо проветривать (открывать пробку, и изредка поливать.

Выберите себе бутылку и посадите в нее свой черенок бегонии.

Дети приступают к работе, Федора следит за ее выполнением, помогает советом. Затем бутылки ставят на окно.

-Вот как хорошо вы справились с заданием. Молодцы, постарались.

Помните, как надо ухаживать за вашим «Садом в бутылке»?

Дети дают ответы: проветривать, протирать стенки ватным тампоном, изредка поливать.

-Правильно. А подумайте, как можно использовать этот «Сад в бутылке»?

1. Можно поставить на полку или на окно для красоты.

2. Бутылочный сад можно подарить, это будет необычно – цветы в бутылке.

-Вот это вы хорошо и правильно ответили. Молодцы, хорошо поработали. Я думаю, мой подарок – черенки бегонии – у вас прирастет, и вы сможете забрать его домой, порадовать своих родных и близких неожиданным сюрпризом.

Я вижу, что вы дружные и веселые дети, все выполняете правильно и вместе. Но все же я хочу проверить вас на внимательность. Давайте поиграем в игру «Раз – два», что бы я убедилась в вашей внимательности.

Игра «Раз – два»

Раз – два наклонись.

На носочки поднимись.

Приседай и вставай,

Головою покачай.

Руку правую свою

Вверх скорее подними.

Ну а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей.

И прыгай, прыгай веселей.

- Вот какие вы внимательные, все правильно выполнили. У таких веселых и внимательных ребят черенки бегонии хорошо приживутся.

Напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня делали.

Дети дают ответы.

- ой, хорошо. Ой, молодцы. Вы все помните, все знаете. Понравилось мне у вас, да домой идти надо, а то мои цветы загрустят. Спасибо вам еще раз. До скорой встречи. До свидания.

P.S. В бутылках хорошо выращивать кактусы, они требуют меньше влаги.

Но так как мы работали по ЭКО проекту: «Настоящее чудо природы» (разнообразие сортов бегонии, то решили провести эксперимент и посадили черенки бегонии. Они хорошо прижились. Ветки которые при росте растения стали вылизать из бутылки мы обрезали, получилось красиво и необычно. «Сад в бутылке» дети подарили своим мамам. Родители были удивленны такому необычному сюрпризу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Сад в бутылке» — подготовительная группа
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 16:54
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...