Наталья Ляшенко
Конспект занятия по экологии и социуму «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица»
Конспект занятия по экологии + социум «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица». Старшая группа.
Воспитатель: Ляшенко Наталья Анатольевна.
КГУ «Детский сад № 21» г. Риддер.
Публикация «Конспект занятия по экологии и социуму „Все тропинки занесло, снег блестит, искрится, Клювиком в мое окно постучала птица“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в отношении птиц. Способствовать освоению детьми норм и правил поведения в природе, выраженных в понятиях: «можно», «нельзя». Знакомить детей с миром человеческих чувств, их взаимоотношениями с объектами живой природы посредством литературного произведения В. А. Сухомлинского «Девочка и синичка». Формировать умение позитивно реагировать на положительные поступки, расширять представления о заботе. Развивать у детей логическое мышление, речь, память, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к природе, стремление заботится об окружающем.
Билингвальный компонент: азыр ыз- сейчас зима, торай- воробей, ара-
ворона, суыторай- снегирь.
Ход занятия:
Дети здороваются на казахском и русском языках.
Какое прекрасное утро! Давайте, поприветствуем друг друга.
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень рад!
Дети, как на улице красиво и холодно почему? Наступила зима. Как красиво звучит это слово по –казахски (ыз).
Снег идет, под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята - снова к нам пришла зима.
Стихотворение читает ребенок.
Д /и «Времена года».
Давайте, составим портрет зимы, а помогут нам в этом карточки. Будьте внимательны. Что получилось?
Зимой прилетают снегири. Зайка поменял шубку на белую, его незаметно на белом снегу. Енот спит в норе. Медведь спит в берлоге. Дети любят кататься на санках, коньках, лыжах. Люди одеваются тепло. Зимой приходит Новый год, наряжаем елку.
Все тропинки занесло, снег блестит, искриться. Клювиком в мое окно постучала птица. Сюрпризный момент. Прилет птички. (пение птицы). Почему птичка залетела? Вы узнали птичку (снегирь). Давайте, отогреем птичку добрыми словами. У вас дома есть семья, вспомните и назовите, как вас называют дома. (передают птицу друг, другу, отогревают добрыми словами) какие вы добрые и заботливые дети! Ребята, а что такое забота? (Внимание, попечение, уход)
Дети рассказывают стихотворение по цепочке.
Морозы сильные в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду
Тревожно за Жучку в её конуре.
Такой же морозище, как во дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушков, галок, синиц.
Забота нужна всем, а кому нужна она в зимнее время? Посмотрите на картинки и выберите (лось, птицы, деревья, люди, домашние животные). А еще о ком можно заботиться? (бабушки, дедушки, сестренки, братишки, комнатные растения, рыбы).
Зима особенно морозная - тяжелое время для птиц, поэтому нашим пернатым друзьям нужно помогать? Каких птиц вы знаете, которые остаются с нами зимовать? Чем мы можем помочь зимующим птицам (повесить кормушку, покормить).
Кормушку сделаю для птиц - воробьев и для синиц.
Насыплю крошек и крупы, чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали и никогда не голодали.
(читает стихотворение ребенок).
Воспитатель обращает внимание на кормушку. Моделирование. Назовите птиц, которые прилетели на кормушку.
Игра –шутка «Птицы».
А сейчас давайте поиграем. Называть я птиц начну, но если ошибусь вдруг я, и услышите вы не птиц, друзья. То уж не молчите, а в ладоши постучите.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи, снегири.
Прилетели птицы : голуби, лисицы, галки, воробьи.
Прилетели птицы : голуби, синицы, букли, снегири.
Молодцы, какие вы внимательные.
А сейчас я предлагаю послушать рассказ о девочке, которая помогала синичке пережить холодную зиму. Который называется «Девочка и синичка» написал его В. А. Сухомлинский.
Драматизация рассказа детьми.
Как помогала девочка, синичке пережить холодную зиму? Как отблагодарила девочка маленькую Наташу? Дети, вам понравилась Наташа? Что можно сказать о Наташе? Какой была девочка в рассказе? (заботливая, добрая).
А вы помогаете птицам зимой? Как хорошо, что вы устроили кормушку для птиц. Но сделать кормушку мало, надо знать какой корм можно положить птицам. Давайте, вспомним кого чем угостим. Ворбья-крошками, синицу-салом, снегиря-рябоной, голубя-пшеном, свирестеля –семечками.
Д /и «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют корм и лишние предметы. Самопроверка.
Вот и подошло к концу наше занятие, но в заключение наш ждет ещё одна игра «Экологический светофор». я буду вам называть ситуации, а вы если можно делать показываете зелёную карточку, а если нельзя-то красную. И так начинаем! Воспитатель показывает картинки.
Вывешивать кормушки зимой. (можно). Стрелять из рогатки. Помогать больной или раненой птице. Кормить птиц. Ломать деревья. Шуметь в лесу. Оставлять мусор в лесу.
Давайте выпустим снегиря пусть он дальше летит. Ребята, а что вы узнали нового? Что было сложно?