Конспект занятия по экологии Тема: «Как увидеть воздух?» Средняя группа

Оксана Сильянова
Конспект занятия по экологии Тема: «Как увидеть воздух?» Средняя группа

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и

ролью в жизни человека, животных и растений; воспитывать

умение общаться, прививать любовь к природе и бережному

отношению к ней.

Оборудование: большой стакан с водой, маленький стакан с

проведенной внутри цветной линией, салфетки,

2 рисунка «Дом природы» и «Дом человека»,

мыльные пузыри, кукла Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям изобразить под музыку березу.

Экологическое упражнение «Березка» под музыку.

По окончании воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам, где вывешены рисунки «Дом человека» и «Дом природы».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома природы и обычного дома человека. Что на них изображено? И что в них общего? (ответы детей)

Обратите внимание: на обоих рисунках много не закрашенного места. Почему? (предположения детей)

Я хочу вам загадать загадку, и мы с вами узнаем почему так много пустого места:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(ответы детей)

Так чем же мы с вами ребята дышим? (ответы)

Ну-ка, давайте, сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем (повторить 2-3 раза)

Что, ребята, мы вдыхаем? (ответы) Вот именно о воздухе мы с вами и поговорим.

Дети садятся на стульчики.

На ширме появляется Незнайка с воздушными шарами.

Незнайка: Привет, малыши! Что это вы тут собрались? Вы же без меня ничего не узнаете. Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

Воспитатель: Я конечно в этом сомневаюсь, но что же давайте все вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я его не видел, а вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Погоди, погоди, Незнайка! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Правда, ребята?

Незнайка: «знаю, знаю…» (обиженно) а я вам не верю! Вы мне докажите, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой группе.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (ответы детей)

Воздух – прозрачный, значит через него все видно. А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе. (ответы детей)

А подумайте, какие еще прозрачные предметы окружают нас в жизни: дома, на улице? (ответы детей)

Воспитатель берет в руки стакан.

Ребята, а как вы думаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?

(показывает стакан всем детям, по очереди, а затем Незнайке)

Незнайка: Ну что вы пристали со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: (загадочно) Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас и проверим. А для этого, дорогие мои ребята, я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию детских наук.

(дети встают за экспериментальные столы)

Сейчас мы с вами проведем один очень интересный опыт.

Опыт: Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно

опускает его в большой стакан с водой. Дети повторяют

его действия. Воспитатель обращает внимание детей на

пузырьки, выходившие из стакана. Что это за волшебные

пузырьки? (воздух) Что делает вода со стаканчиком?

(выталкивает стаканчик)

Воспитатель еще раз возвращается к тому, что воздух – прозрачный, невидимый.

Физ. минутка.

Воспитатель: Давайте представим, что вы стаканчики и медленно опускаетесь в воду (дети медленно опускаются на корточки). А потом выскочили (дети подпрыгивают) – повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, убедился ли ты в существовании воздуха?

Незнайка: Эка невидаль, воздух! Я может просто хотел подразнить вас.

Воспитатель: Ну что ж, поверим тебе, Незнайка. Скажите, ребята, в каких предметах может находиться воздух? (ответы детей)

Незнайка: В воздушных шариках? Это что же значит, что в моих воздушных шариках воздух?

Воспитатель: Да, Незнайка, воздух, именно с помощью него ты и прилетел в д/сад.

Незнайка: А я то думал, что в шариках моторчик. А вот мыльные пузыри? Каждому ясно, что внутри пузырей – мыло!

Воспитатель: Неужели и вы, ребята так думаете? (ответы)

А что было бы, если бы внутри действительно было мыло? (ответы)

Давайте, ребята поиграем в игру «Мыльные пузыри»

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Игра «Мыльные пузыри»

… Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла,

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

… Он воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

… Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа …

С. Маршак

Незнайке: Ну ладно с этим я разобрался. А вот вы мне скажите: и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими замечательными носиками. Отлично. И у медведя, и у зайца, да у всех животных тоже есть носы, я видел. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

Воспитатель: как вы думаете, ребята? (дети высказывают свои гипотезы)

А у растений и нет никаких носиков. Зато на листьях есть маленькие дырочки-отверстия, их трудно увидеть, можно рассмотреть их только под микроскопом, есть такой прибор, через который можно увидеть самые маленькие предметы. Вот через эти дырочки и дышат растения: береза, липа, трава, цветы.

Незнайка: (задумчиво) Значит и колокольчику, и дерезе, и ромашке – всем-всем нужен воздух?

Воспитатель: Конечно, Незнайка!

Незнайка: А я об этом и не знал.

Воспитатель: Да всем живым существам: людям, животным, птицам, рыбам, а также и растениям нужен воздух, но воздух чистый, свежий. Но сейчас люди загрязняют воздух. Ребята, подумайте, как люди загрязняют его? (ответы)

А как нам спасти воздух? (ответы)

Вот видишь, Незнайка, сколько много нового и интересного рассказали тебе наши ребята о воздухе.

Незнайка: Теперь я все понял, спасибо вам, ребята! Но мне пора улетать в мой волшебный город. Я расскажу всем жителям нашего городка о воздухе, ведь я самый умный человечек на свете!

До свидания, ребята!

(дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: Ну что же, Незнайка улетел к себе в волшебную страну, а нам пора заканчивать наше занятие. Вам понравилось, как мы сегодня с вами занимались? А что вам понравилось больше всего? (выслушивает ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как вы играли, внимательно мне слушали, отвечали на мои вопросы, проделывали опыты. А давайте с вами вспомним: чем же дышат все живые существа на земле? (ответы детей)

Правильно, именно воздух нам нужно беречь и охранять. На этом наше занятие окончено, всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В. Тема: «Как увидеть воздух» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии Тема: «Как увидеть воздух?» Средняя группа
Опубликовано: 23 октября 2012 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...