Получи документы

Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу» (3 фото)

Ирина Терешенкова
Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу»

Воспитатель ГБОУ лицей №1451

Терешенкова И. В.

Цели:

1. Расширять представления детей о диких животных (белке, зайце, лисе, волке, ежике, их образе жизни.

2. Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы.

3. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

4. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Встреча в зимнем лесу“» размещена в разделах

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев; рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных.

Материал:Картина «Зимний лес», картинки животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, полотно (1 – узкое, 2 – широкое, ель искусственная, театр лесных зверей, восковые мелки, клей, тонированные листы бумаги, листы белые, треугольники зеленые (размер: маленькие, средние, большие, фонограмма «Шум леса», «Звуки природы»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный день, мы отправляемся в путешествие, в путешествие в лес! Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в зимний лес, давайте вместе скажем:

Дети: Зимний лес!

Воспитатель: По каким признакам вы видите, что зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые – нет листочков, люди одеты в теплую одежду (шуба, валенки, теплая шапка, варежки, теплые штаны, катаемся на лыжах и коньках, лепим снеговика.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, иллюстрации о зиме (зима, зимняя одежда, природа зимой)

Дети: Говорят о том, что им больше всего понравилось (деревья в снегу, дети с санками, птицы, звери)

Чтобы попасть в лес, нам надо пройти по тропинке.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите в наш волшебный, сказочный, зимний лес ведет две тропинки, какие?

Дети: Широкая и узкая.

Воспитатель: По какой дороге мы с вами пойдем? Почему?

(Ответы детей)

Звучит фонограмма «Шум леса»Воспитатель: Мы с вами дружно пойдем по широкой тропинке, и вот мы подошли к лесу (на ширме закреплен большой плакат с изображением зимнего леса). Посмотрите, какой красивый зимний лес, он укутан белым снегом.

Дети читают стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Физкультминутка

- Что ты делаешь мой лес?

--Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

-На кого похож ты лес?

--На высокий дом зеленый (встают на носочки и потягиваются вверх)

- Почему ты зелен лес?

--Чтоб меня любили дети (дети обнимают себя руками)

-Сколько лет тебе мой лес?

--Больше всех на белом свете (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Природа меняется зимой, но ведь животные – это тоже часть природы и с ними тоже происходят перемены, чтобы узнать какие мы должны встретить их в зимнем лесу.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

-Молодцы ребята узнали белку!

Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу»

Дети рассказывают о белочке - серый цвет шубки е заметен з мой на деревьях; но бел чья шубка не только меняет свой цвет, она ещё становится и более теплой, а в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Белка натаскает опавших листьев, сухого мха, в дупле сухо, тепло и мягко.

Белка запасает – орешки, желуди, сушит грибы и хранит все в пустых дуплах под мхом, у старых пеньков; собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами, так что голодать белочке не приходится.

Фото «Встреча в зимнем лесу»

Воспитатель: Давайте помашем белочке и пойдем дальше.

- Ой, кто там скачет нам на встречу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это зайчик!

Дети рассказывают стихотворение:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора!

Воспитатель: Какого цвета зайчик зимой? (белый, а летом (серый)

Молодцы! А кто знает кто главные враги зайчишки?

Давайте с вами с помощью загадок отгадаем:

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной

Снег разгребает

Мышек хватает. (Лиса)

-Молодцы ребята!

Дети: Лиса тоже готовится к зиме: зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу, ходит лиса как в валенках.

Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит под деревом?

-На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк)

Дети: Волчья шерсть становится гуще и длиннее – это волка необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом, нос и лапы, спят обычно днем, а ночью охотятся.

Воспитатель: Ребята, а кого мы еще не встретили в лесу?

- Медведя (говорят дети).

Воспитатель: Почему?

-Он спит (говорят дети).

Звучит фонограмма (храп медведя)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где спит медведь?

Дети: В берлоге, медведь с наступлением холодов впадает в спячку, поэтому особых припасов на зиму не делает, заботится только о теплом домике для себя.

Пальчиковая гимнастика

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Идем дальше и встречаем …

Воспитатель: - Ой, кто это шевелится?

Ребенок загадывает загадку:

Что за елочка такая?

Это елочка живая

В колкой одежке

Ходит по дорожке.

Дети: Конечно – это ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик зимой тоже спит, но у нас сегодня волшебный день и ежик проснулся от нашего шума.

Он никогда не видел зиму. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима. Давайте вместе с ежиком поиграем в игру: ежик, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Игра «Что когда бывает»

*Летом земля покрыта травой, а зимой (снегом)

*Летом на деревьях листья, а зимой….(деревья голые)

*Летом вода в реках тёплая, а зимой….(Речка покрыта льдом)

Ёжик: спасибо вам, ребята, до свидания побегу досыпать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

Дети: Белку, зайца, лису, волка, ежика.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Снег в лесу – чистый, белый, пушистый, блестит на солнце, серебристый, давайте отдохнем и слепим снеговика.

Физкультминутка

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой (показывают большой ком)

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комочек)

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Воспитатель: Ребята, вам понравился зимний лес? Давайте скажем, что такое лес?

Дети: Лес – это сказка.

Лес – это дом.

Лес –это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга

Лес – это мир.

Лес – это счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

Воспитатель: В лесу живет хозяйка леса, и услышав наши голоса, пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Входит девочка из подготовительной группы в костюме хозяйки леса.

Хозяйка леса:

Я очень рада вас видеть, хочу напомнить правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Дети: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила, спасибо за гостеприимство, нам очень понравилось, но пора возвращаться в детский сад. Мы хотим сделать выставку «Деревья в лесу зимой»

Воспитатель: Ребята переходим в нашу мастерскую.

Давайте вспомним главное зимнее дерево – это ель.

Ель мы сделаем из геометрических фигур (уточняем из каких, какого цвета, почему) – ответы детей

Конспект занятия по экологии - фото

Воспитатель: По дороге в детский сад я увидела березку, на толстых ветвях лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево, на улице было темно, и белое кружево ветвей четко выделялось на темном фоне неба.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Ребята, я вам предлагаю нарисовать зимнюю березу, на белом листе бумаги белые линии будут не видны, давайте нарисуем на темном фоне восковыми мелками.

Садимся на стульчики и начинаем работать.

Созданные работы выставляем на выставку.

Благодарю всех за внимание и работу.

Используемая литература:

1. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима»», Москва 2009 г.

2. Ольга Александрова «Окружающий мир для малышей», Москва 2010 г.

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой», Москва 2009 г.

4. Н. М. Бачерова «Воспитание гармоничного отношения к природе», Волгоград 2012 г.

5. А. Лопатина, М. Скребцова «Экологическое воспитание дошкольников», школа Доброты 2011 г.

6. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников», Москва 2006 г.

7. С Н. Николаева «Юный эколог», Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Встреча в зимнем лесу»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД